13 Декабря 2013 | 18:50

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Дмитрием Орченко, Aegis Media (9-13 декабря)

Главным событием завершающейся недели стала ликвидация РИА «Новости» - об этом писали не только на сайте AdIndex.ru, но и во всех СМИ без исключения. Кроме этого, в последние дни мы сообщали об утверждении символа российского рубля, о некоторых слияниях и поглощениях в сфере медиа и об очередных действиях властей по нормализации обстановки в наружной рекламе. И как всегда – результаты нескольких интересных исследований, а также казусы в правовом поле

image

Больше всего все писали о том, что президент Путин ликвидировал РИА «Новости».

Этот шаг был действительно громким, и не менее громкой была реакция общества – высказались все, от возмущенных сотрудников и журналистов других изданий до простых граждан, наблюдающих ситуацию в медиаотрасли со стороны. Пока все обсуждали личность назначенного главным ликвидатором РИА «Новости» гендиректора «России сегодня» Дмитрия Киселева, мало кто заметил, что, кроме уничтожения знаменитого информагентства и радиостанции «Голос России» под нож пустили «Российскую книжную палату», передав управление активами этого научного бюджетного учреждения ошеломленному ИТАР-ТАСС.


Комментарий дежурного эксперта по рубрике

Дмитрий Орченко

заместитель генерального директора Aegis Media

Сложно комментировать причины таких изменений, так как здесь силен политический фактор. Как медийная площадка РИА «Новости» - востребованный ресурс, и бренд безусловно узнаваем. Жаль что он исчезнет.


Еще одна важная и интересная всем россиянам новость – Банк России утвердил символ национальной валюты. Символом рубля стала буква «Р» с горизонтальной черточкой.

 

 

По результатам опроса населения именно это изображение набрало 61% голосов, оставив далеко позади все остальные предложенные варианты.


Комментарий дежурного эксперта по рубрике

Дмитрий Орченко

заместитель генерального директора Aegis Media

Хорошо, что у рубля в принципе появился графический символ. Основные мировые валюты обладают визуализацией, и появление отдельного символа у рубля выглядит попыткой международного позиционирования. Введение закрепленного обозначения полезно с точки зрения взаимодействие с зарубежными компаниями, оформления документов, логично в контексте создания Международного финансового центра РФ.
Не очевидно, что именно символизирует горизонтальная черта. Вероятно, стабильность валюты. Будем надеяться, что новый символ поспособствует укреплению рубля, и это не будет единственной мерой в этом направлении.


Приятная новость для онлайн-пользователей – «Яндекс» запустил онлайн-сервис оплаты ЖКХ без регистрации. Сделать это все смогут с помощью сервиса «Городской платеж».

 

 

Причем если сейчас комиссия за услуги составит 1-2%, в 2014 году организаторы надеются ее отменить, сделав сервис полностью бесплатным.

Обнадеживающе звучит прогноз ZenithOptimedia о динамике отечественного цифрового рынка.

Согласно данным второго выпуска прогноза по развитию новых медиа, российская цифровая реклама вырастет вдвое к 2016 году. Уже сейчас Россия входит в десятку ведущих мировых держав по объему инвестиций в digital-рекламу.


Комментарий дежурного эксперта по рубрике

Дмитрий Орченко

заместитель генерального директора Aegis Media

Оценка роста digital-рекламы к 2016 году совпадает с данным нашей группы. Если смотреть на российскую индустрию в глобальном разрезе, то в ближайшие несколько лет мы поднимемся еще на пару строк в ТОР 10 крупнейших digital-рынков. Это  связано с новыми решениями, эффективной работой с пользовательскими данными. Растет спрос на услуги профессиональных операторов данных, которые позволяют размещать рекламу, отвечающую ожиданиям потребителей. Это логично увеличивает отклик и конверсию объявлений в продажи.


Пока онлайн-маркетологи и рекламисты строят далеко идущие планы, эксперты предрекают перестройку принципов работы глобальной сети. Как уверяет эксперт «Лаборатории Касперского» Александр Гостев, в 2014 году интернет может перестать быть общемировым, вместо этого появятся отдельные национальные сети с ограниченным доступом к иностранным ресурсам. 

После новогодних праздников закручивание гаек в области медиа продолжится. В Госдуму будет внесен законопроект об ответственности СМИ за перепечатку недостоверных материалов. Сейчас в ст. 57 закона «О СМИ» издание не считается виноватым в случае распространения недостоверной информации, если: эти сведения присутствуют в обязательных сообщениях; если они получены от информационных агентств; если они содержатся в ответе на запрос, либо в материалах пресс-служб; если они являются дословным воспроизведением фрагментов выступлений; если они являются дословным воспроизведением материалов, распространенных другим СМИ.

Но с принятием нового закона проверять все публикации придется даже при перепечатке.


Комментарий дежурного эксперта по рубрике

Дмитрий Орченко

заместитель генерального директора Aegis Media

Как частный пользователь я поддерживаю инициативу. С другой стороны, понятно, что ужесточение процедур проверки информации станет дополнительным фильтром в коммуникации, создающим возможности для применения цензуры.


Тем временем власти Москвы определились с правилами размещения уличных вывесок. Опробованный в пилотном варианте проект был признан удачным, и теперь на заседании правительства Москвы был принят новый порядок размещения вывесок и других информационных конструкций.

Согласно новым положениям, в случае соответствия вывесок необходимым параметрам владельцы могут не запрашивать разрешение на их установку.


Комментарий дежурного эксперта по рубрике

Дмитрий Орченко

заместитель генерального директора Aegis Media

Мы видим, как Москва меняется по мере реализации новых законодательных инициатив в области OOH. С точки зрения облика города, сокращение количества конструкций позволило сделать среду более однородной и разгрузить центр.  В результате конструкции становятся более заметными. Вопрос, конечно, насколько четко будет на практике проводиться граница между стандартными и нестандартными вывесками, и как быстро можно будет согласовать «нестандарт» с Москомархитектуры.


Крупная сделка состоялась в мире телерекламы – теперь «Газпром-Медиа» будет продавать рекламу на MTV Россия. Канал поменял концепцию вещания, в мае 2013 года перейдя под редакционный и операционный контроль Viacom International Media Networks.

Обнадеживающий прецедент из области права и защиты личной информации – суд отменил наказание «МегаФона» за отказ раскрыть данные абонента. Незадолго до этого был отменен и штраф, наложенный за аналогичный отказ на другого оператора – «МТС». Пока в силе остается наложение денежного взыскания на компанию Rambler, не посчитавшей нужным предоставить приватные данные о своих пользователях. Правда, после новогодних каникул холдинг собирается оспорить решение суда и оправдать свои действия.


Комментарий дежурного эксперта по рубрике

Дмитрий Орченко

заместитель генерального директора Aegis Media

В этом году было достаточно прецедентов, связанных с некорректным обращением с персональными данными. Позитивно, что их количество не увеличилось за счет ведущих операторов.
Вообще, объем данных и информации, с которыми работают современные компании, огромен и только растет. За последние 30 лет было произведено больше контента, чем за предыдущие 5 тысяч лет. Компании не просто собирают сведения о потребителях для повышения качества обслуживания клиентов и эффективности коммерческой деятельности, но и начинают обмениваться такими данными между собой в рамках совместных маркетинговых инициатив и для получения дополнительного заработка.


Желаем всем спокойных и плодотворных выходных и предлагаем немного посмеяться. Пока некоторые из нас радовались принятию закона об отмене «мобильного рабства», операторы поступили хитро. Понимая, что напрямую против закона не попрешь, они теперь просто аннулируют заявки клиентов, желающих перейти к конкурентам. Причем делается это зачастую по надуманным поводам. В результате российские операторы принялись обвинять друг друга в недобросовестности и переругались.

 

Отраслевые события следующей недели:

21 - 22 Декабря 2013

Главные специалисты Duval Guillaume по эмбиетн-рекламе и вирусному маркетингу в мире, впервые проведут двухдневный воркшоп в России.

Автор: Софья Морозова

Александр Мигаль, Chevrolet Россия: «Спонсорство – это возможность, а не самоцель» Инструменты Brand Safety для рекламодателей и паблишеров на рынке RTB
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.