Инструменты Brand Safety для рекламодателей и паблишеров на рынке RTB
Brand Safety — важная составляющая любых RTB-процессов, обеспечивающая безопасность данных и защиту бренда как для рекламодателей, так и для паблишеров. Первые предпочитают поддерживать имидж бренда и не переживать за возможную неуместность появления рекламы на той или иной площадке. Вторым важно знать, что платформа, с которой они сотрудничают, полностью представляет их интересы и защищает данные
Brand Safety для рекламодателей:
Выбор надежных SSP-партнеров
Среди самых значимых фигур SSP на российском рынке сейчас числятся: ADFOX, AdRiver, Begun, Between Digital, DoubleClick Campaign Manager, OpenX, Republer, «Яндекс».1
Первично в Brand Safety максимально заинтересованы DSP, обеспечивающие прохождение предварительной модерации сайтов, предлагаемых в качестве площадок. Как вариант, компании стараются сотрудничать только с надежными и проверенными SSP-партнерами, например компания Begun предпочитает работать с ADFOX, Google AdSense и DoubleClick Ad Exchange.2
К слову, рекламная биржа Google Ad Exchange одна из немногих на международном рынке приобретает российский трафик. Также биржа предлагает собственный Brand Safety сервис по модерации рекламных баннеров на аукционе, предлагая услугу за 20% от стоимости сделки.
Блокировка URL и фильтрация контента
Инструменты Brand Safety позволяют создавать блэклисты с указанием URL тех сайтов, на которых не должна размещаться ваша реклама. Это актуально в тех случаях, когда вы не хотите, чтобы баннер с вашей рекламой появился на сайтах нежелательной тематики или на ресурсах, где уже есть реклама конкурентов. Также возможно ввести ряд ограничивающих ключевых слов, при наличии которых в URL сайта, ваша реклама также не попадет на эти ресурсы. Например, такие провайдеры как comScore (AdXpose) и DoubleVerify предлагают опцию составления отчетности после выпуска рекламы на уровне перечисления всех URL сайтов, где она размещалась — это удобно для обновления блэклиста. К тому же вы можете настроить email-рассылку, в которой вам будут постоянно приходить отчеты, сделанные по ключевым словам или содержимому сайтов. При желании вы можете даже заблокировать появление вашей рекламы на страницах с нежелательным контентом.3
Brand Safety для паблишеров:
Защита от кражи данных
Republer.ru (преемник Каванги) с собственной платформой Rеpubler SSP радеет за права паблишеров. На своем сайте Republer приводит в качестве примера компанию PubMatic, которая обеспечивает безопасность данных своих паблишеров при помощи системы Data FirewallTM. Ее функционал позволяет:
-
-
сверять количество пикселей до и после передачи рекламодателю, если вторая сторона изменит их количество, то программа уведомит об этом;
-
гарантировать полностью прозрачную процедуру передачи данных;
-
информировать, если рекламодатель выходит за рамки «стандартного таргетинга».
-
Мониторинг креативов
Паблишерам крайне сложно уследить за всей рекламой, которую размещают на их сайте рекламодатели, поэтому для отслеживания публикуемых креативов существуют специальные программы. Они самостоятельно осуществляют мониторинг сайта в режиме реального времени и отчитываются о всех активностях на нем. Как правило, SSP встраивают это в интерфейс. Например, тот же PubMatic располагает сервисом Live Creative Dashboard, который:
-
осуществляет снимки с экрана (интервал 5-60 минут);
-
направляет скриншоты в отдел по работе с креативами для мониторинга URL, напрямую связанных с рекламой, которая показывается в данный момент;
-
минимизирует работу паблишера вручную по обновлению рекламных кодов, дабы осуществлять контроль над креативами.4
Аналогичные инструменты защиты бренда и безопасности данных предлагают и другие DSP и SSP, однако на примере нами рассмотренных, важно отметить, что взаимоотношения сторон должны быть доверительными. А лучшим залогом доверия являются инструменты Brand Safety, которыми обладает каждый уважающий себя RTB-партнер.
Так, например, агентство интернет-рекламы Media stars советует рекламодателям при выборе DSP-партнеров, во-первых, убедиться в том, что бренду будет обеспечена надежная защита, а во-вторых, «обращать внимание на задачи, которые ставит перед собой клиент. Это может быть определенный инвентарь инструментов, возможность большего охвата или попросту интерфейс», — рассказывает Семен Крутицкий, руководитель отдела медиапланирования. «Думаю, каждый из партнеров может предложить свой подход к проблеме клиента. Несмотря на то, что инвентарь практически одинаковый, одни, например, лучше работают с динамическим ретаргетингом, а другие обладают хорошей Data».
1 Доклад ADFOX «Российский рынок RTB в 1 половине 2013
года», сентябрь 2013
2 http://rtb.begun.ru/about.html
3 http://www.imediaconnection.com/content/31847.asp
4
http://republer.ru/for_pablishers/training_center/rtb_publisher_view/
Источник: Media stars