22 Ноября 2013 | 18:40

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Натальей Аббасовой, TBWA\Group Moscow (18-22 ноября)

На этой неделе основные новости можно назвать стратегическими – движение рекламных бюджетов, изменение принципа телеизмерений и тенденции рынка, выявленные аналитиками. И как всегда, известия от законодателей и тендеры

image

Самой важной новостью стала публикация рейтинга AdIndex.ru. Исследование посвящено российскому digital-сервису и тому, как его видят рекламодатели. Результаты демонстрируют весь спектр претензий брендов к агентствам цифрового маркетинга. Любопытно, что лучшими по качеству услуг в России являются совсем не те компании, которые у всех на слуху.

 


Комментарий дежурного эксперта по рубрике

Наталья Аббасова,

президент TBWA\Group Moscow

Хорошая инициатива. При этом результат и сервис зависят не только от агентств, но и от клиентов – качество брифов, сроки, своевременность оплат и т.д. В этой связи лидеры клиентского рейтинга понятны. В том числе, они отражают наличие серьезного финансового и сервисного бэкграунда. С другой стороны, можно говорить о развитии категории в целом: пора маленьких агентств и отрывочных компаний уходит и начинается полноценная и серьезная работа.


 

Еще из области цифровой рекламы – исследователи из TNS Russia назвали самые популярные мобильные приложения в России. Тройка лидеров – мобильная версия «ВКонтакте», мессенджер WhatsApp и сервис для обмена фотографиями Instagram. Мобильный интернет компания TNS таким глобальным образом анализирует впервые.  Заодно выяснилось, что не просто многие, а даже треть россиян заходят в интернет через мобильные устройства.

 


Комментарий дежурного эксперта по рубрике

Наталья Аббасова,

президент TBWA\Group Moscow

TNS логично пошел по пути расширения предлагаемой статистики. Мобильный интернет – это, в большинстве случаев, дополнительный экран. И конверсия пользователей интернета в мобильный интернет будет повышаться. Было бы интересно посмотреть на темпы роста числа пользователей, для которых мобильный интернет является единственной или основной точкой доступа. Это может дать больше информации о рынке и его потенциале.


 

Кстати, сеть «ВКонтакте» в рамках борьбы с пиратством предлагает правообладателям, загрузившим самостоятельно свои легальные видео на сайт, половину доходов от рекламы. А эксклюзивным рекламным селлером сети в следующем году станет Gazprom-Media Digital.

 


Комментарий дежурного эксперта по рубрике

Наталья Аббасова,

президент TBWA\Group Moscow

Для сети борьба с пиратским контентом – это вроде борьбы пчел против меда. Часто доля успеха социальных сетей связана именно c этой не совсем легальной составляющей. Поэтому, чтобы сохранить позиции, им приходится искать способы и решения, при которых все будут довольны. Это правильное и позитивное направление. Например, YouTube давно стал предлагать владельцам контента расширенные возможности и поощряет их за публикацию.



Давно ожидаемая и поэтому не удивившая новость – ТВ3 и «Дождь» подали заявки на участие во втором мультиплексе. Как уже сообщалось, в случае выигрыша «Дождь» сможет вернуться к бесплатному вещанию.

Пока идет работа над созданием комитета по телеизмерениям, телевизионщики решили сотрудничать с основным сегодняшним измерителем TNS.

Тематические телеканалы хотят организовать совет при TNS для влияния на медиаизмерения.

 


Комментарий дежурного эксперта по рубрике

Наталья Аббасова,

президент TBWA\Group Moscow

Проблем с текущей системой телеизмерений, действительно, накопилось много. И создание экспертного совета, который будет объединять все проблемы и предложения и передавать их в компанию, занимающуюся телеизмерениями, – это правильный шаг. Настораживает только наличие отдельных советов для национальных и нишевых телеканалов. Уверена, что нужно думать о едином органе, который сможет аккумулировать интересы всех представителей рынка. И, безусловно, важнейшими при этом подходе станут принципы, по которым будут определяться его участники, и механизм, по которому этот орган будет принимать решения.


Известия из финансовой отрасли – Банк ВТБ объявил тендер стоимостью 100 млн рублей.

За эту сумму нужно будет размещать рекламу на телевидении с 16 декабря этого года по 7 января следующего. Напомним, банк уже объявлял подобный тендер в прошлом месяце, но без объяснения причин снял его.

 


Комментарий дежурного эксперта по рубрике

Наталья Аббасова,

президент TBWA\Group Moscow

Условия таких тендеров часто вызывают сомнения. В частности, право оставлять за собой отмену питча без объяснения причин производит впечатление неуверенности в своих решениях и открытого игнорирования инвестиций участников тендера. При этом планируемое в следующем году изменение системы закупок даст возможность крупным клиентам еще больше увеличить давление на поставщиков.


Громкой оказалась история с Мастер-Банком, у которого была отозвана лицензия.

Кроме того, что банк входил в Топ-30 рекламодателей, в результате лишения лицензии пострадали и некоторые рекламные агентства, бывшие его клиентами.

 


Комментарий дежурного эксперта по рубрике

Наталья Аббасова,

президент TBWA\Group Moscow

Ситуация с Мастер-Банком – это демонстрация силы со стороны регулятора. Силовая политика проникает в разные отрасли. Поэтому и бизнесу, и физическим лицам надо обращать на это внимание. Сейчас внимание привлекла банковская отрасль. Кто и как из текущих игроков сможет отреагировать на ситуацию, увидим в дальнейшем.


Против обыкновения порадовала недавняя законодательная активность – Госдума приняла закон, запрещающий рекламу абортов и целительства. Теперь внесены соответствующие изменения в закон «О рекламе».

Еще один важный для отрасли результат исследований TNS Россия – выяснилось, что рекламные бюджеты уходят из наружной рекламы на радио. Эксперты связывают эту тенденцию с недавними событиями в отрасли наружной рекламы, в результате которых клиенты посчитали размещение на радио более выгодным и предсказуемым.

Желаем всех отличных выходных – и, кстати, мы все работаем в перспективной, по мнению работодателей, отрасли. Как выявили исследователи HeadHunter.ru, положительная динамика вакансий в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в третьем квартале составляет 10%.

Автор: Софья Морозова

Основные тенденции российского рынка мобильного ритейла в третьем квартале 2013 года Кошки против собак: контекстная реклама и реклама в соцсетях
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.