Рейтинг Adindex: российский digital-сервис глазами маркетологов


Digital | 19 Ноября 2013 07:11:59 | 7

Основные претензии рекламодателей к российским интернет-агентствам заключаются в неоправданно, по мнению клиентов, высоких расценках, безынициативности и нежелании понять бизнес-задачи партнера, следует из исследования отраслевого издания AdIndex. Рейтинги агентств свидетельствуют: самыми известными на рынке рекламодатели называют одни компании, лучшими по качеству предоставляемых услуг — другие

Отраслевое издание AdIndex предоставило "Ъ" свои рейтинги агентств, оказывающих различные услуги в интернете и цифровых медиа. Исследование базируется на опросе рекламодателей. Их попросили назвать всех известных им подрядчиков по разным дисциплинам: закупки медийной интернет-рекламы (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы); размещение контекстной рекламы (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах); разработка и проведение рекламных кампаний в интернете и т. п. Затем рекламодателей попросили указать агентства, с которыми они сотрудничали за последние три года, и оценить качество услуг по нескольким критериям. В исследовании приняли участие 139 компаний, в том числе "Вымпелком", "МегаФон", "Связной", ТНТ, "Фармстандарт", Adidas, Intel, Microsoft, X% Retail Group.

Сегодня возможна лишь качественная оценка интернет-агентств, подчеркивают в AdIndex. Известны только общие затраты на медийную и контекстную рекламу: за 9 месяцев этого года они, по версии Ассоциации коммуникационных агентств России, достигли 13,1 млрд руб. и 35,7 млрд руб. соответственно. Но единой признанной всеми методики оценки бюджетов конкретных рекламодателей пока не существует, никто не оценивает и объемы других сегментов, к примеру того же производства креатива.

Лучшими по всему перечню предоставляемых услуг опрошенные AdIndex рекламодатели назвали два агентства —Digital BBDO, входящее в группу BBDO Russia, и Resolution из OMD OM Group. Респонденты выставляли агентствам оценки по 5-балльной шкале по трем направлениям: качеству экспертизы (насколько предложенная подрядчиком стратегия соответствует задачам бренда, грамотно ли планируется проект и т. п.), уровню клиентского сервиса и ценовой политике. У лидеров итоговая оценка составила 4,1 балла при средней по рынку 3,4.

В отдельных дисциплинах возможно уже сравнивать компании по уровню знания, по опыту сотрудничества и по уровню сервиса. Так, в закупках медийной рекламы наиболее известными агентствами оказались Grape, Digital BBDO и AdWatch Isobar. Про них как специалистов в этом конкретном сегменте осведомлены 67,3%, 54,9% и 52,3% респондентов. За услугами они обращались чаще всего к все тем же Grape и AdWatch Isobar (по 18,2%), а также Traffic Isobar (14,1%). Однако наивысшую оценку по качеству предоставляемых услуг получили совсем другие агентства — IContext и I-Guru. Их средний балл — 4,22, тогда как показатель, к примеру, AdWatch Isobar — только 3,83. Среди названных рекламодателями претензий к своим партнерам в этой дисциплине — непонимание, какой конечный результат нужен клиенту, шаблонный подход и высокие расценки.

Схожая картина наблюдается и в производстве креатива для интернет-кампаний. Самыми известными агентствами тут названы все те же Grape (69,5%), Red Keds (64,2%) и Ogilvy Interactive (44,7%), больше же всего респонденты сотрудничали с Grape (23,4%), Digital BBDO и Progression (по 19,5%). Самые же высокие оценки получили Red Keds (4,24 балла), Smetana (4,1 балла) и Digital BBDO (4,02 балла). Основные претензии клиентов — нежелание погружаться в бизнес клиентов, завышенные бюджетные ожидания, тяга к заимствованиям.

Управляющий директор Digital BBDO Александр Иванов называет рейтинги "хорошей идеей". Но качество оценки зависит от количества и уровня опрашиваемых игроков рынка, добавляет директор по исследованиям рекламной группы АДВ Евгений Балдин. Хотелось бы знать мнение таких клиентов, как Procter & Gamble, Nissan, Nestle, работающих в разных сегментах и с разными агентствами, говорит директор по маркетингу и стратегическому планированию Traffic Isobar Юлия Удовенко.

Топ-15 интернет-агентств по уровню сервиса

Место Агентство Оценка*
1–2 Digital BBDO 4,1
1–2 Resolution 4,1
3–4 IContext 4
3–4 Initiative 4
5–8 Ingate 3,9
5–8 I-Guru 3,9
5–8 Leto 3,9
5–8 Maxus 3,9
9 Red Keds 3,77
10 Grape 3,69
11 Egonomics 3,61
12 Carat 3,34
13–14 MEC 3,33
13–14 Traffic Isobar 3,33
15 ZenithOptimedia 3,11

*На основе опроса 139 рекламодателей.
Источник: AdIndex. 

ПОСМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕЙТИНГОВ

 

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ОПУБЛИКОВАНА В НОВОМ ЖУРНАЛЕ

Рейтинг Adindex: российский digital-сервис глазами маркетологов

 

ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ

БУМАЖНЫЙ
ВАРИАНТ

 

ЦИФРОВОЙ
ВАРИАНТ

 


 
Рейтинг Adindex: российский digital-сервис глазами маркетологов  

 
 Рейтинг Adindex: российский digital-сервис глазами маркетологов  

 
Рейтинг Adindex: российский digital-сервис глазами маркетологов  

Методику составления рейтинга смотрите по ссылке

Составитель рейтинга Ирина Пустовит

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

papik007 (Гость) | 19.11.2013, 11:07
Хороший рейтинк.
Ответить
Маркшейдер маркетинга (Гость) | 19.11.2013, 14:43
Давно пора.
Ответить
О. Иван (Гость) | 19.11.2013, 15:27
я бы Red Keds повыше поставил
Ответить
Женек (Гость) | 20.11.2013, 10:50
мне казалось, Ingate лучшие по сервису... по крайней мере, лучшего не встречал.
Ответить
правда из интернета (Гость) | 21.11.2013, 16:09
смотря что считать сервисом)) http://www.pvsm.ru/smm/48664
Ответить
Гость (Гость) | 21.11.2013, 17:02
Да ладно. Статейка - черный пиар типичный) причем наш герой за кучей слов явно пытается скрыть, что работы-то велись, планы выполнялись, просто за два месяца ему мильен клиентов не привели, вот он и расстроился. а мильен клиентов за два месяца реально. но только живыми они не будут, увы
Ответить
Ирина (Гость) | 29.05.2014, 18:33
Я бы посоветовала Modaleto.ru, у них клиентский сервис на высоком уровне!
Ответить
doc id = 86460
Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

AdIndex Market

Новости партнеров