Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Владимиром Ткачевым, Leo Burnett Group Russia (14-18 октября)
Новости минувших пяти рабочих дней в основном были спокойными. Очередные известия об объявлении нескольких дорогих тендеров, о предложениях ФАС по регулированию других дорогих тендеров, и несколько новостей, способных помочь маркетологам при стратегическом планировании. И разумеется, ставшие уже привычными правовые чудеса
Одним из самых громких аукционов стало объявление торгов на право размещать рекламу в московских пешеходных переходах. Городские власти ищут рекламных подрядчиков за 492 млн рублей – при этом выигравшим агентствам придется следить за состоянием переходов вместо организации «Гормост». В обмен на эти весьма дорогостоящие и хлопотные услуги власти снизили стартовую цену за лоты торгов – хотя она и так осталась высокой, изначально запрошенные весной «Гормостом» суммы были втрое выше.
Новости о еще одном крупном тендере – объявленном в июле Сбербанком открытом конкурсе на разработку и производство рекламно-информационных материалов. К октябрю, когда должен состояться второй тур, в претендентах остались три агентства – McCann Erickson, BBDO Moscow и JWT Russia.
Прогнозировать итог сложно – BBDO и JWT недавно лишились креативных директоров, долгие годы определявших творческую стратегию агентств.
Комментарий дежурного эксперта по рубрике | |
Владимир Ткачев,CEO Leo Burnett Eastern Europe & Russia Тендер очень важный! Какими бы ни были его итоги, результатом станет кампания, которая несомненно будет одной из самых масштабных в категории банковских услуг в 2014 году. Успешно работая с Home Credit Bank - лидером в сфере розничного кредитования, мы будем внимательно следить за конкурентами и их работой. А пока, желаем всем участникам удачи! |
В преддверии ожидающихся аукционов на наружную рекламу ФАС хочет защитить малый и средний бизнес и предлагает квотировать торги на размещение рекламы. Кроме того, антимонопольщики хотят уменьшить сроки действия договоров с 15 лет (как сейчас) на период, равный окупаемости рекламной продукции, плюс время, необходимое для достижения 20-30% рентабельности.
Если говорить не о рекламных, а о медиаконкурсах, самым важным в этой области оказался отказ ВГТРК от места во втором цифровом мультиплексе. Государственное финансирование холдинга сократилось вдвое, и ВГТРК решил отказаться от своего спортивного канала. В декабре должен пройти новый конкурс – на пятое место в мультиплексе. В отличие от ВГТРК, телеканал «Дождь» собирается участвовать, не оставляя попыток выиграть и вновь сделать вещание бесплатным.
Еще о крупных суммах в рекламе – холдинг News Media начал рекламную кампанию канала LifeNews стоимостью $1,5 млн.
Начиная с 16 октября планируется охватить аудиторию в 70 млн человек, при этом продвижение будет идти сразу на нескольких медиаплощадках.
Комментарий дежурного эксперта по рубрике | |
Владимир Ткачев,CEO Leo Burnett Eastern Europe & Russia Для профессионалов понятно, что сумма в $ 1,5 млн – это довольно скромный бюджет для подобного рода кампаний. И тем похвальнее, что LifeNews смогли произвести такое количество материалов, разместить их в рамках озвученной суммы и еще и превратить это в пиар повод. Такими действиями они в очередной раз подтвердили свою репутацию смелого, напористого, провокационного, амбициозного и в чем-то даже наглого бренда. Видно, что команда очень хорошо чувствует бренд. И делает все, чтобы оставаться верными себе и своим принципам. |
Событие давно ожидаемое, но от этого не менее значимое – Госдума приняла закон о запрете рекламы табака. В законе «О рекламе» появились поправки, запрещающие рекламу табака, и всего с ним связанного. Нарушение грозит рекламодателям и разработчикам рекламы штрафом. Штрафы ждут и любителей курить в неположенных местах, и тех, кто, так или иначе, привлекает к курению несовершеннолетних. В особенно крупном размере собираются штрафовать тех, кто допустил «демонстрацию табачных изделий или процесса курения во вновь созданных и предназначенных как для детей, так и для взрослых аудиовизуальных произведениях». Правда, как всегда, невнятность, допускающая лазейку, – «за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла». Понятно, что художественный замысел – вещь тонкая и даже не всегда выразимая словами. Так что авторы могут попробовать уверить власти, что их персонажи без сигареты так же немыслимы, как Джеймс Бонд без мартини с водкой.
Возможно, скоро нас ожидает еще один запрет – на прерывание рекламой фильмов и телепередач. По крайней мере, законопроект с таким предложением был внесен в Госдуму депутатами фракции ЛДПР. Запрет не будет полным – ограничения вводятся лишь вечером по будням с 19 до 23 часов и с 11 до 23 часов в выходные и праздничные дни. Эксперты в области медиа считают, что подобный закон сможет нанести заметный финансовый урон телекомпаниям. Но пока никто к планам народных избранников серьезно не относится – например, представители федеральных каналов отказались комментировать депутатскую инициативу.
Комментарий дежурного эксперта по рубрике | |
Владимир Ткачев,CEO Leo Burnett Eastern Europe & Russia В первую очередь нужно указать на то, что реклама на телевидении продается не часами, а пунктами рейтинга. Поэтому, для профессионального сообщества эта инициатива означает одно – сокращение на 60-70% поступлений рекламных денег на ТВ-каналы и в результате прекращение создания любого контента для телезрителей. А значит окончательный отток аудитории в интернет и перенаправление рекламных денег туда же. Все в итоге зависит о того, какую цель преследуют наши депутаты. |
Борцы с пиратством, чувствуя поддержку нового закона, начали свирепствовать. Впервые в России суд дал срок пользователям торрентов - супруги Андрей и Надежда Лопуховы были признаны виновными по ч.3 ст.146 Уголовного кодекса РФ и получили по четыре года лишения свободы. Вина их была велика – бедняги выложили в сеть около тридцати фильмов и мультиков. На первый раз срок был условным – хотя обвинение просило о настоящем сроке. Очевидно, суровым обвинителям настолько противно, что вокруг воровство в особо крупных размерах, что они решили выпустить пар на мелких проступках. А то обличать крупных махинаторов боязно.
Любители пользоваться мобильной версией «Одноклассников» могут порадоваться (или огорчиться) – теперь там появилась реклама. Первым клиентом стал «Сбербанк». В Facebook мобильная реклама уже присутствует, а во «ВКонтакте» должна скоро появиться.
Комментарий дежурного эксперта по рубрике | |
Владимир Ткачев,CEO Leo Burnett Eastern Europe & Russia Реклама – двигатель торговли для производителей товаров и услуг, как мы все знаем. Но также реклама позволяет медийным площадкам существовать и дает возможность проектам из инвестиционной фазы перейти в стадию полноценного бизнеса. Расширение способов монетизации ресурса говорит лишь о том, что «Одноклассники» этот порог преодолели. А у пользователей обычно есть выбор: либо платить за подписку, либо смотреть рекламу. И нет ничего плохого в том, что в соцсети появится реклама, которая будет предлагать им полезные продукты или услуги. Главное, чтобы она была уместной, в нужное время и в нужном месте и представляла интерес для пользователей. |
Хорошие новости для интернет-маркетологов – в ходе исследования компаний ivi и Synovate Comcon выяснилось, что видеореклама в интернете работает в 3 раза эффективнее телевизионной.
Комментарий дежурного эксперта по рубрике | |
Владимир Ткачев,CEO Leo Burnett Eastern Europe & Russia Многие исследования страдают субъективизмом. Но радует то, что эту эффективность стали измерять и сравнивать. Значит, есть, что сравнивать и что измерять. |
Еще из области интернет рекламы - в исследовании «Экономика Рунета», которое проводили НИУ ВШЭ и РАЭК, удалось подсчитать, что в 2012 году на таргетированную рекламу в Рунете потратили 2 млрд рублей.
И наконец, о приятном - у московского зоопарка появился новый фирменный стиль.
Симпатичные узоры из очертаний животных появятся в оформлении всей фирменной продукции и входа в сам зоопарк. Все это разработано специалистами РИА Новости после опроса экспертов, посетителей и сотрудников зоопарка.
Комментарий дежурного эксперта по рубрике | |
Владимир Ткачев,CEO Leo Burnett Eastern Europe & Russia Не возьмусь комментировать креатив, но сам факт создания визуального образа
Московского Зоопарка мне нравится. Наши люди много путешествуют и видят, как
выглядят парки и зоопарки за границей , и конечно, нам хочется приблизиться к
этим стандартам. Но, как правило, за сменой визуального образа должны стоять
изменения в продукте/услуге, какие-то преобразования, которые новый стиль
доносит аудитории. Поэтому, надеюсь, что в следующем летнем сезоне мы увидим не
только новый образ, но и сам Зоопарк порадует своим обновлением и интересными
предложениями. |