18 Октября 2013 | 10:07

Крис Хоет, Duval Guillaume Modem: «Мы должны сфокусироваться на переменах, а не на технологиях!»

Крис Хоет о вирусном маркетинге: «Он должен провоцировать, удивлять и развлекать аудиторию. Быть актуальным для потребителей и бренда, а также заслуживать доверие, чтобы можно было увидеть его в действии и сказать «Ну ничего себе!»

image

Крис Хоет занимает должность главы цифрового департамента рекламного агентства Duval Guillaume Modem в Антверпене (Бельгия). Компания широко известна своими вирусными рекламными роликами «Push to add drama» (для телеканала TNT) и «Bikers» (для пивоваренной компании Carlsberg). По словам Криса, проекты оказались столь успешными, потому что идеи были предложены с учетом изучения интересов потребителей. Крис надеется, что в будущем digital будет в центре коммуникаций и станет одним из основных медиаканалов. На прошедшем недавно фестивале Golden Drum он выступил в секции Creative Academy by Duval Guillaum и рассказал о том, насколько важны в работе смелость, креатив и социальные проекты.

- Вы занимаете должность руководителя digital-департамента, вас также называют «архитектором перемен». Вы можете рассказать, какие обязанности выполняет в агентстве «архитектор перемен»?

- Как глава digital я отвечаю за то, что делают талантливые digital-специалисты нашего агентства, за процесс интеграции этого направления в нашу работу, а также за создание digital-стратегии. Я считаю, что digital кардинально изменил жизни потребителей (к лучшему), и хочу оценить перемены, которые произошли с развитием и эволюцией digital-рекламы. После осмысления перемен, а не только технологий, мы сможем с легкостью переосмыслить рекламные стратегии для брендов. Отсюда и должность такая – «архитектор перемен».

- Ваше агентство известно своими вирусными роликами для канала TNT и компании Carlsberg. Обе эти рекламные акции произвели удивительный эффект. По-вашему, почему они так успешны?

- Потому что эти уникальные идеи были предложены с учетом изучения интересов и вкусов потребителей. Глубокое понимание потребностей аудитории и креативные идеи заставляют зрителей досматривать ролики до конца и делиться ими со своими друзьями.

- Вы можете назвать пять приемов, которые сделают вирусный ролик успешным и востребованным. Какие условия должны быть соблюдены?

- Нет, не могу. Бизнес основан на предположениях, это не точная наука. Вирусный ролик должен провоцировать, удивлять и развлекать аудиторию. Быть актуальным для потребителей и бренда, а также заслуживать доверие, чтобы можно было увидеть его в действии и сказать «Ну ничего себе!». Это, конечно, достаточно очевидные приемы, но именно они выделяют ролик из всего остального креатива в интернете.

- Вирусную рекламную кампанию можно как-то контролировать? Другими словами, вы можете предсказать или запланировать потенциальное воздействие вирусного  ролика на аудиторию?

- Нет. Ты никогда не узнаешь заранее, будут ли люди показывать этот ролик своим друзьям. Ты можешь быть уверенным только в том, что сделал для этого все возможное.

- Поделитесь своим опытом, насколько ваши клиенты осведомлены о digital-коммуникациях? Как они относятся к digital-маркетингу: они считают его важной составляющей рекламной деятельности или для них это лишь дань моде, которой они вынуждены следовать, потому что так делают все?

- На самом деле, у большинства клиентов маленький опыт работы в digital-маркетинге. Им до сих пор непонятно, какую роль играет направление digital в нашей работе. И даже если у людей есть знания о нем, то больше как о тактике, нежели как о стратегии.

- Видели ли вы в последнее время какие-нибудь интересные вирусные ролики в интернете (работы не вашего агентства)? Нет ли чувства зависти или негодования, что не вы первые пришли к этой идее?

- Конечно. Существует много примеров. Есть большое количество замечательных рекламных кампаний, в работу над которыми я хотел бы быть вовлечен. Но не забывайте также, что наше агентство создает социально направленные видео, которые, как правило, становятся вирусными. Мы считаем, что социальные проекты очень важны для развития брендов. Кроме того, мы делаем рекламу для ТВ, радио, работаем с печатью, наружной рекламой и мобильными платформами…

- Если бы вы могли предсказать будущее digital-маркетинга, то каким бы оно было?

- Я надеюсь, в будущем digital окажется в центре коммуникаций и станет одним из основных медиаканалов. Мы все будем видеть в нем основное направление деятельности, а не дополнение к ней. Нужно сфокусировать свое внимание не на технологиях, а на переменах! Это было бы великолепно, хотя в настоящее время никто этого не делает.

Автор: Перевод и адаптация Инны Смирновой

Игорь Нагорнов, Auditorius: «Я вижу RTB в каждом медиаплане всей страны, как сейчас там присутствует контекстная реклама» Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Владимиром Ткачевым, Leo Burnett Group Russia (14-18 октября)
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.