АРПП: Медиаотрасль должна быть освобождена от налога на прибыль, как образование и здравоохранение


Право | 08 Апреля 2011 | 2

АРПП: Медиаотрасль должна быть освобождена от налога на прибыль, как образование и здравоохранение
Тенденции на рынке печатных СМИ свидетельствуют о постепенном его сокращении и о необходимости принятия ряда мер в поддержку данной отрасли

Сейчас идёт активный процесс перехода СМИ на цифровой формат, усиливается влияние Интернета. Одновременно отмечается падение интереса к чтению среди населения, прежде всего молодежи, объемы подписных тиражей падают, в России самое низкое число киосков на душу населения среди развитых стран.

В этих условиях поддержка медиаотрасли, издательского и распространительского бизнеса становится не просто актуальной, а жизненно необходимой для сохранения единого информационного пространства страны и укрепления информационной безопасности России. Последние исследования «Левада-Центра» показали, что более половины населения России все еще не имеют контакта с Интернетом, и это положение, видимо, сохранится ещё много лет. Тревожным является то, что так называемая <продвинутая> молодежь не читает печатной продукции, замыкается в мире смс и микроблогов.

Ассоциация распространителей печатной продукции уже не в первый раз обращает внимание руководителей государства и общественности на проблемы медиаотрасли. В частности, участники XIX конференции АРПП минувшей осенью обращались к Президенту РФ Д.А. Медведеву и Председателю Правительства В.В. Путину с просьбой уделить внимание проблемам, с которыми столкнулась медиаотрасль в последнее время.

Одной из таких проблем является налогообложение. В АРПП постоянно поступают обращения предприятий, деятельность которых связана с распространением периодической печатной  и книжной продукции, в связи с готовящейся отменой единого налога на вмененный доход.

Как показывает практика, большинство предприятий, занимающихся распространением периодической печатной и книжной продукции, являются, по своей сути, низкодоходными, а реализуемая ими продукция не отличается повышенной рентабельностью.

Отмена ЕНВД без принятия соответствующих мер по поддержке предприятий данной отрасли может привести к тому, что большинство таких предприятий окажутся на грани банкротства, а те, которые не пересекут грань выживаемости, будут вынуждены повышать стоимость продаваемой продукции, что в свою очередь может привести к падению и так невысоких продаж периодической печатной и книжной продукции и, как следствие, к падению тиражей.

Учитывая всё вышеизложенное, АРПП считает необходимым в связи с предполагаемой отменой единого налога на вменённый доход рассмотреть возможность введения для предприятий, реализующих периодическую печатную и книжную продукцию, льгот по налогу на прибыль, аналогичных налоговым льготам, применяемым с 1 января 2011 года к предприятиям, оказывающим медицинские и образовательные услуги. А именно, разрешить предприятиям, реализующим периодическую печатную и книжную продукцию (за исключением рекламных и эротических изданий) применение ставки налога на прибыль 0% при условии, что доля газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов.

В России, в отличие от передовых зарубежных стран, сохраняется высокий НДС на всю печатную продукцию, отсюда дифференциация налогообложения для книг, газет и журналов.

Пресса является социально значимым товаром, а распространение прессы - социально значимой услугой наравне с медицинскими услугами и образованием, и лишать российских граждан законного права на информацию, по мнению АРПП, нельзя. Отмена Правительством РФ ЕНВД для предприятий, распространяющих прессу, негативно скажется на отрасли, поскольку приведет к тому, что в российских регионах цены на печатную продукцию возрастут и, как следствие, приведут к падению тиражей. Эта мера, по мнению Ассоциации, нанесёт удар по газетам, журналам и книгам и усилит так называемую экономическую цензуру. Поэтому АРПП призывает Президента РФ Д.А. Медведева и Председателя Правительства РФ В.В. Путина прислушаться к голосу издателей и распространителей печатной продукции, учесть зарубежный опыт и распространить на страну комплекс налоговых льгот для газет, журналов и книг.

Если Правительство РФ пойдет навстречу медиаотрасли и внесёт соответствующие изменения в законодательство, будут созданы нормальные условия для её функционирования. Это, в свою очередь, положительно скажется на конечном потребителе - читателе и подписчике, который сможет в полной мере реализовать своё право на свободный доступ к информации.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

фыва | 08.04.2011, 18:55
"России самое низкое число киосков на душу населения среди развитых стран" - Собянин, ау!
фыва | 08.04.2011, 18:56
"участники XIX конференции АРПП минувшей осенью обращались к Президенту РФ Д.А. Медведеву и Председателю Правительства В.В. Путину с просьбой уделить внимание проблемам, с которыми столкнулась медиаотрасль в последнее время." - как дети, ей богу. Оно им надо?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама