Adindex и Most Creative Club разошлись в определениях поведения Miller


Право | 16 Марта 2011 | 39

Adindex и Most Creative Club разошлись в определениях поведения Miller
Most Creative Club не считает решение Miller реализовать их идею силами другого подрядчика воровством

14 марта Adindex опубликовал открытое письмо креативного идеолога Most Creative Club Игоря Намаконова к компании Miller, возмущенного фактом откровенного эпигонства предложенной агентством идеи.

Материал вышел под редакционным заголовокм "Первый публичный кейс по воровству креатива: Halloween-кампания для Miller от MOST Creative Club".

15 марта редакция получила новое письмо от Игоря, в котором он признал совпадение идей случайным.

 

Adindex и Most Creative Club разошлись в определениях поведения Miller

Adindex оставляет за Игорем право на уточнение своей позиции.  И рассчитывает на понимание с его стороны, оставаясь при своем мнении. Мы считаем, что реализация идеи, пусть даже лежащей на поверхности, другим подрядчиком, предполагает как максимум компенсацию за ее создание и как минимум уведомлении о ее дальнейшем использовании.

 

Сообщение редакции от 25.03.2011

Компания SABMiller обратилась в Adindex с опровержением информации об использовании идеи MOST Creative Club для реализации Halloween-кампании. Представители SABMiller согласились ознакомить редакцию с материалами победившего агентства. Adindex признает, что  выводы, сделанные в материале от 14 марта, ошибочны, и приносит свои извинения компании за нанесенный репутационный ущерб.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Иксигрек | 16.03.2011, 16:51
Что-то в последнее время в разных местах довольно часто гневные люди на кого-то дико кричат, решительно замахиваются, потом мгновенно стихают, поднимают оброненную мебель жмут руку тому, на кого только что чуть не опустили стул с обвинениями. Репутация не колышет.
лола | 16.03.2011, 16:57
думаю, что после первой публикации из офиса миллер в сторону офиса мост выехало два уазика.. )))))))
Ольга Барская | 16.03.2011, 16:59
Не хотелось бы искать правых и виноватых в этой истории, но по нашему опыту работы с SAB Miller в факт воровства просто трудно поверить. 2 года назад мы по объективным причинам не выиграли тендер на реализацию, но наша креативная идея была куплена. Не думаю, что за 2 года принципы работы SAB Miller с агентствами могли столь кардинально измениться.
Anonymous | 16.03.2011, 17:06
Мужчина подставил Адиндекс, однако.
MAKAROVNA | 16.03.2011, 17:13
Я сразу поняла, что от человека, пишущего открытое письмо безграмотно, ничего хорошего ждать не приходится.
Намаконов | 16.03.2011, 17:24
Мы за честность и прозрачность. Свои идеи в обиду не дадим, а оперировать предпочитаем имеющимися в наличии фактами. Подробности в опубликованных письмах.
Правдоруб | 16.03.2011, 18:13
Ну прочитал я все письма и факты. Не хорошо как-то, батенька, получилось. Раздули скандал, а оказалось, что на пустом месте. Вы уж на будущее сначала разберитесь, кто что и кого украл, а потом пишите себе открытые письма сколько угодно. А то ведь оконфузились, ей богу.
Anonymous | 16.03.2011, 18:33
а адиндексу тоже обязательно надо свое мнение провякать, не пытаясь даже прочесть внимательно материалы
Не в таргете | 16.03.2011, 18:58
А че, толково провякано, как без своего мнения-то? Без своего мнения и кошка не бегает.
Ира Пустовит | 16.03.2011, 21:31
С вами, анонимус, не вякает, а разговаривает Ирина Пустовит =))) Назовитесь, и мы продолжим дискуссию о журналистике факта. и чем она отличается от журналистики мнений, чье время через ваше сопротивление, но все же наступает
Anonymous | 17.03.2011, 00:36
Поддерживаю Правдоруба. Обиженным товарищам из Моста было бы неплохо сначала толком разобраться в ситуации, а потом уже (если она, ситуация, позволяет) начинать размахивать шашкой, тем более публично. Сами себя выставили на посмешище. Еще и огрести могут по полной за клевету: "Встать, суд идет!" и прочие прелести...
Anonymous | 17.03.2011, 00:44
Ой, а комментарий столпов СОВРЕМЕННОЙ журналистики от Adindex тоже смешной: переводится как "Пишу любую фигню, какую захочу, и это МОЕ мнение. Руки прочь от свободы слова и мысли!" Письмо-то второе от Моста почитайте: "Идея, образ и механика реализованной промо-акции соответствовали предложению победителя тендера". И шедевральное "мы остаемся при своем мнении...". Откуда у вас оно, свое мнение? Вы, пардон, "свечку держали"?
Жиглов и Шарапов | 17.03.2011, 09:41
глядя на крикливость Anonymous могу сказать с уверенностью, что у данного абонента не чистые руки! Думаю это тот человек, который и занимается воровством и Миллер. Видимо вздрючили по самое не болуйся..... MOST крутые ребята! молодцы что не побоялись осветить происходящие! так же молодцы что ведут честную игру без интриг. Anonymous - на мыло))))))хозяйствнное))))
AntiAnonymous | 17.03.2011, 09:49
вам же уже писали - кто раньше вел Миллер в Сабе и кто открыл ....361....а если еще написать ФИО дамы которая принимала решение или имела влияние на принятие решения по тендеру. так вот данная дама так же Миллером занимается не первый год..... а если еще посмотреть сколько ...361 делает и делало проектов в год для Миллер. Профессионалу станет понятно, что одно агентство не может поучать столько проектов от одного клиента, хотя бы только стратегически. Чтобы так сливать проекты на одно агентсво надо быть очень жадным)))
GENZA | 17.03.2011, 09:54
Работая некогда в Сабмиллере точно могу сказать - Миллер всегда велся на откатах. Кстати из-за этого и ушла оттуда. Судя по последним событиям ни чего не изменилось((((( полностью подписываюсь поl словами AntiAnonymous язык чешится написать ФИО всех воров, но не моё это дело
OPA | 17.03.2011, 09:59
похоже MOST расшевелил болото Anonymous по всей вероятности главный Водяной "я Водяной, я Водяной, ни кто не водится со мной..."))))
Tomat | 17.03.2011, 11:08
А агентство Мост не боится, что приличные компании теперь их реже будут в тендеры приглашать? Поскольку агентство Мост не умеет себя в этих тендерах вести? Или деньги - это не главное, когда речь о высоком? ;)))
гагара | 17.03.2011, 11:19
с каких это пор собственное мнение у нас стало дурным тоном и неумением себя вести? имхо дурной тон - это когда люди продолжают улыбаться и делать вид, что инчего не произошло
Tomat | 17.03.2011, 11:37
Дурной тон - это не обладание своим мнением, а неумение этим мнением пользоваться ;)
гагара | 17.03.2011, 12:12
пользоваться мнением это как? хочу высказываю, хочу молчу его в тряпочку? тогда это не мнение, а игра в прятки с совестью
АргентинаЯмайка | 17.03.2011, 12:17
Во-первых, для г-на Намаконова, любой конфликт сначала надо пытаться решить тихо-мирно, опять же и себе на пользу, если вдруг выявится какое-то недоразумение. Во-вторых, для г-на Намаконова, если у вас есть основания вступать в публичный конфликт, каждый ваш шаг должен быть безупречен в своем исполнении. Эти ваши ошибки в письме... В-третьих, Мосту, напомню китайскую мудрость: показывая на кого-то пальцем всегда помни, что три пальца в это время показывают на тебя. В-четвертых, Адиндексу, не желтейте, пожалуйста, так стремительно. В-пятых, Сабмиллеру, уведомляйте, уведомляйте и еще раз уведомляйте.
Татьяныч | 17.03.2011, 14:02
Очень надеялся на в-шестых, но не сошлось...
нейтралка | 17.03.2011, 13:17
что тут спорить? все мы знаем, нашим рынком правят откаты, ни чего тут не сделаешь. не говорить об этом плохо и говорить об этом ни чего хорошего...
IP | 18.03.2011, 00:23
уважаемые коллеги, - как имеющие собственное мнение, так и присоединяющиеся, - есть пара вопросов, достойных не столько обсуждения, сколько обдумывания. в частности: 1) почему возникает вопрос о воровстве? можно ли предположить, что “компания самсонайт в приступе безумия выпустила не один, а несколько черных чемоданов” /(с) ben stiller/? или в нашем случае, можно ли предположить, что креативная идея довольно-таки (прямо скажем) поверхностного уровня родилась не у одной компании из участвовавших в тендере и работавших по одному брифу, вышедшему из-под пера одной бренд-группы? (вопрос о том, почему гроб является вершиной креативной мысли по случаю хэллоуина, меня, кстати, тоже беспокоит, но не так сильно). 2) что в этом случае делать бренд-группе - покупать все тендерные идеи, в которых фигурирeт слово “гроб”? и заодно проспонсировать всех гробовщиков города, чтобы не обижались? или все-таки заплатить только за то, что они считают наиболее соответствующим задачам активации (с гробом или без оного)? а что бы сделали вы? 3) и, наконец, самое интересное: а вы правда думаете, что это действительно ОДНА КРЕАТИВНАЯ ИДЕЯ? я полюбопытствовала и ознакомилась с механикой активации, реализованной Миллером (которую, кстати, Мост предпочел не приводить в подробностях, ограничившись только своим предложением и саркастическими комментариями). ну да, гроб и вправду был... но этим все и ограничилось. ЭТО РАЗНЫЕ ИДЕИ (и странно, что этого видит ни “Мост”, ни эксперты Адиндекса). идею Моста можно кратко сформулировать как “Burial experience ”, а реализованная идея - это “Спаси Марику”. механики в 2х активациях совершенно разные, и пресловутый гроб выполняет совершенно разные функции - в случае мостовской механики пребывание в нем является основным призом (wow?!), а в реализованной механике это всего-навсего место пребывания селебрити, которая и является основным “поводом для шума” и объектом поиска (а вовсе даже и не гроб сам по себе), а призом является билет на Миллер-пати... ну в общем, это совсем разные идеи, и я не могу упрекать бренд-группу в том, что они выбрали ту историю, которая будет генерить больший интерес (лично я бы ставила на Марику и Миллер-пати против веселого захоронения даже в хэллоуин). но основное не это. я, на самом деле, хотела сказать - друзья мои, давайте все-таки смотреть глубже. все-таки креативная идея для активации - это нечто большее, чем гроб на колесиках или без; а если креативная идея ограничивается гробом, то она явно не стоит того, чтобы затевать вокруг такой скандал. я, кстати, даже совсем не удивилась, найдя в идеях больше различий, чем сходств. потому как я была бы сильно удивлена, увидев подтверждения нарушений бизнес-этики САБМиллером или любым из его сотрудников. бизнес-репутация дороже, такими вещами, знаете ли, в серьезных компаниях не шутят. время другое ))) а говорить об откатах за активации масштаба хэллоуина вообще смешно )))
Anonymous | 18.03.2011, 13:01
Готова подписаться под каждым словом!
Горбатый | 18.03.2011, 18:59
у меня тоже есть свое мнение: то, что ира пустовит украла у меня 100 рублей, это очень плохо! сторублевка лежала у меня вчера в кошельке, потом пропала, а сегодня я увидел ее в кошельке у иры. я человек мужественный и не боюсь высказаться, никакие факты и доводы, никакие юристы, разумные люди, лизоблюды и прислужники продажного бизнеса не заткнут мне рот! ира, прекрати воровать сторублевки! зы. а до капитана жеглова, ирочка, тебе еще очень далеко, хотя он и тоже вытащил кошелек из кармана кирпича. это тоже мое мнение.
Ура | 18.03.2011, 19:15
+100 Повеселили, Горбатый. А бухгалтер Иры Вам говорит: "Нет же, нет, это ее 100 рублей, ей ими вчера зарплату дали, я лично выдавала!" А Вы так мужественно: "Я остаюсь при своем мнении. Ира должна была как максимум поделиться со мной хотя бы 50-ю, а как минимум уведомить, что у нее теперь тоже есть 100 рублей, такие же как мои"
Ира Пустовит | 18.03.2011, 23:48
Ваше мнение я уважаю не меньше своего. именно поэтому комментарии на Эдиндексе не трутся модераторами. любое мнение это абсолютная и бесспорная ценность. правда, есть одно условие - оно должно составляется из желания изменить что-то к лучшему, а не из жлобской скандальности. мне кажется, за деревьями вы леса не разглядели, но это проблемы ваши, а не леса.
КРЕАТИN | 19.03.2011, 23:05
А вот и неправда (насчет "стиля модерации" :-)! (Да и общего стиля "ведения журналистики" в коммунально-кухонном стиле :-)
Модератор | 21.03.2011, 12:29
Изложите претензии к модерации, плиз.
Главное - не сдаваться! | 18.03.2011, 20:01
Ира, стойте на своем и не поддавайтесь на провокации! Вы ЖУРНАЛИСТ, и у Вас есть мнение, а все эти люди с аргументами просто не понимают, что такое настоящая свобода мысли и самовыражения. Им нужны какие-то причины, доводы, логические обоснования - это же просто смешно!! В качестве посильной поддержки предлагаю темы для следующих громких разоблачений: - "КПСС и Кока-Кола". Поскольку первыми красный в качестве корпоративного цвета стали использовать ребята из Атланты, немедленно отдать им все золото партии. - "Apple и Ватикан". Поскольку надкусанное яблоко было раскручено в Библии, 50% всей прибыли компании должно идти в бюджет католической церкви. - "Новогодняя елка". 10% от бюджета всех новогодних мероприятий, рекламы, промо-акций и т.п. должны выплачиваться потомкам царской семьи в виде роялти, т.к. праздновать НГ в России повелел Петр 1. - "СМИ". Ну и наконец, запретить все издания, кроме Adindex, потому что они, используя в своих материалах такие же буквы (а может быть и слова!), воруют у Вас. Надеюсь, что направление дальнейшего движения понятно :)
Ира Пустовит | 18.03.2011, 23:56
простите, но вы говорите чушь. нравится - развлекайтесь, конечно. у каждого свои радости. я же, с вашего позволения, вернусь к сути дела, вызвавшего ваш неандертальский глум. да, я считаю, что тендеры могут и должны быть платными. это честно. любая проделанная работа должна оплачиваться, иначе нас не миновать подобных криминальных сюжетов. как вы потом это компенсируете - разные есть варианты. один из самых конструктивных - за счет агентства-победителя. так, возможно, и демпинга станет меньше, и прозрачности больше. еще раз извините за наглость иметь свое мнение
Главное - не сдаваться! | 19.03.2011, 00:25
Уважаемая Ира, позвольте во-первых заявить, что это не "чушь" и не "неандертальский глум", как Вы изволили выразиться, а МОЕ МНЕНИЕ. Во-вторых, Вы сейчас пытаетесь увести обсуждение в совершенно другую сторону: должны быть тендеры платными или нет - это вопрос отдельный и отнюдь не однозначный. Уверен, что компания МОСТ была в курсе условий данного тендера ДО того, как согласилась участвовать; вряд ли их заманили туда насильно или обманом. В-третьих, возвращаясь к сути дела и оперируя (возможно, единственным имеющимся в наличии) фактом - вторым письмом МОСТА, Ваша интерпретация ситуации как "криминальной" и "воровства" не соответствует действительности. Тем не менее Вы продолжаете упорствовать в своих обвинениях, прикрываясь высокими материями. Хочется обсуждать общую этику на рынке и необходимость каких-то изменений - обсуждайте ради Бога! Но не нужно использовать в качестве повода для этих обсуждений ложные, как выяснилось, обвинения конкрентых людей в конкретных компаниях. Это по меньшей мере некрасиво. Вы же не герой анекдота про "ложечки, которые нашлись, но осадок остался" Или боитесь, что иначе читать не будут? Заголовок-то явно побледнее выйдет. Да и комментариев, вероятно, столько не наберется...
Ира Пустовит | 19.03.2011, 14:46
Уважаемый Главное - не сдаваться! не знаю, что здесь имя, что фамилия, предположу, что Главное. Главное, я считаю, что вы говорите чушь, и тем больше в этом убеждаюсь, что вы продолжаете концентрировать ее раствор в своих постах. Главное, уметь вести цивилизованный бизнес так же трудно, как цивилизованный диалог. Судя по тому, что вы предпочли более важным в пятничную полночь занятиям ожидание моего ответа, говорит о том, что вы или со стороны обиженной компании, или со стороны обиженного ресурса. Что подтверждает существование связи мораль-бизнес-мораль. У аморального, аэтичного бизнеса нет будущего. Главное, быть честным выгодно, это вам скажет не только реклама известного банка. Да, если вам интересно, а что же я я делала здесь все это время – в понедельник узнаете из Коммерсанта. Не прощаюсь. Потому что уверена, что вы, Главное, ничего не поняли и наверняка продолжите дискуссию в своем привычном формате – под ником и под шубой демагогического пафоса.
Тарарабумбия | 21.03.2011, 22:31
Нот всего семь. Поэтому "реализация идеи, лежащей на поверхности, предполагает компенсацию", - это разговоры в пользу бедных, причем бедных не только материально, но и духовно. Есть понятие копирайта, есть понятие "авторского права". Все, что не подпадает под первое и второе, не заслуживает внимания. У меня есть знакомая, которая хотела засудить ОРТ и Валерию Гай Германику за то, что они украли у нее идею телесериала "Школа". Над ней смеялись все, включая школьников. Если автору текста не дают покоя лавры никому не известного неудачника, он на верном пути.
Anonymous | 22.03.2011, 15:47
Тест
Горбатый | 23.03.2011, 17:45
на самом деле, я понимаю иру. признать собственную неправоту для очень многих людей кажется проявлением слабости. да взять хотя бы дж. буша младшего. он шел в ирак, уверяя всех, что там есть оружие массового поражения, хотя сами иракцы клялись, что его у них нет. и действительно, не оказалось, только положили полмиллиона иракцев. а буш все равно говорил, что все правильно сделали, и если бы не оккупировали ирак, то они бы это оружие попозже сделали и разбомбили бы америку. бред или отстаивание собственного ранее высказанного мнения? ира, подумайте еще раз, посоветуйтесь с близкими людьми, которым доверяете: что о вас подумают люди, если вы, как намаконов, скажете: да, я погорячилась, я была не права, у меня не было достаточно информации для таких выводов. может, вас наоборот зауважают?
Ира Пустовит | 24.03.2011, 11:56
Готова извиниться, не проблема. Но нужно понять, за что =) Завтра встречаемся с СабМиллер, для понимания. Единственное, за что не буду извиняться, что обозначила существующую проблему. но если пойму, что вторая презентация стала действительно единовременным откровением двух участников, готова снять эту претензию конкретно с САБМиллер и извиниться за оказавшиеся беспочвенными обвинения.
Ира Пустовит | 28.03.2011, 12:20
Извинения принесены. И приняты. Получился хороший кейс. Для редакции, агентств и клиентов. Кейс по введению в заблуждение, поспешности выводов и цивилизованному решению споров. Всем участникам большое спасибо

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама