14 Декабря 2023 | 18:12

Разбираем частые вопросы о маркировке рекламы

Больше года компаниям необходимо маркировать интернет-рекламу в связи с законом «О рекламе». Крупные участники рынка начали разбираться с нововведениями еще в сентябре 2022 года, и основная часть индустрии подготовилась к соблюдению новых требований в сжатые сроки. На частые вопросы коллег по рынку на примере опыта агентства ответил Кирилл Диденок, диджитал-продюсер, основатель коммуникационного агентства Didenok Team

image

Для примера работы с маркировкой выбрали ОРД VK.

Способы регистрации в ОРД VK

В ОРД VK есть три способа авторизации: через электронную почту, VK ID ии myTarget.

Как правильно вносить информацию об иностранных контрагентах

Авторы контента и бизнесы работают с иностранными контрагентами во время запуска рекламных кампаний. Если она транслируется в России, ее обязательно нужно промаркировать.

Для того, чтобы заполнить данные об иностранных контрагентах, в ОРД VK нужно внести юридическую информацию об агентстве. Для этого необходимо перейти во вкладку «Контрагенты» и нажать на кнопку «Редактировать собственного контрагента».

После клика появятся поля для заполнения.

Далее необходимо указать юридический статус агентства в поле «Тип», и потом приступать к заполнению остальных полей — они могут обновляться в зависимости от предыдущего ответа.

В поле «Роль» выберите «Агентство»: то есть посредника, который занимается созданием, подготовкой и размещением рекламы. Затем выберите признак «Иностранный контрагент» и добавьте следующую информацию:

  • регистрационной номер или его аналог — указывается для юридического лица;
  • иностранный ИНН — номер налогоплательщика или его аналог. Указывается также для юридического лица;
  • номер электронного средства платежа. Можно указать номер карты или счета. Это поле заполняется только физическими лицами;
  • страна — название или ее идентификатор по Общероссийскому классификатору стран мира.

Когда токен получает рекламное агентство, стоит ли остальным участникам цепочки что-то загружать в личный кабинет ОРД

Если токен получает агентство, команда может отчитаться по всем участникам цепочки. 

Другие стороны также могут вносить информацию по своей части и заполнять поля с договорами, рекламодателями и актами. Это может потребоваться в тех случаях, когда агентство указывает информацию только о рекламодателе и договоре с ним, но не обо всех участниках цепочки. В таком случае автор или субагентство должны самостоятельно добавить данные о себе и договоре с агентством. После нужно решить, кто из сторон будет передавать акты. При этом важно помнить, что статистику (п. 8) подает получивший токен.

В выпуске шоу на видеохостинге планируются две рекламные интеграции одного бренда. Автор использует одинаковые креативы в формате преролла для одного и того же объекта рекламирования. Сколько понадобится токенов?

В примере выше необходимо получить один токен для всех прероллов.

Если объявления идентичны, для отчетности в кабинете ОРД VK понадобится один видеокреатив. Загружать выпуск полностью не нужно — достаточно добавить часть с рекламной интеграцией.

У существующих ОРД функциональность загрузки и маркировки креативов реализована по-разному.  В ОРД VK  необходимо нажать на вкладку «Креативы», затем — «Создать креатив». После этого появятся поля для заполнения.

Отдельно остановимся на вызывающих вопросы полях.

  • Поле «Название»: нужно добавить наименование, по которому будет удобно искать креатив в списке. Например, «РК1_баннер_240х400».
  • «Бренд», «Категория» и «Описание»: здесь можно заполнить одно поле. Однако мы рекомендуем заполнять все.
  • «Изначальный договор»: выберите изначальный договор с рекламодателем из выпадающего списка. Важно, чтобы он был создан во вкладке «Договоры» ранее.
  • «ОКВЭД»: введите код для рекламируемого товара или услуги или начните вводить их наименование — появится подсказка. Если рекламируемых объектов несколько, укажите все коды через запятую.
  • «Ссылка»: его необходимо заполнить если в контенте есть рекламный переход. Важно, чтобы ссылка в кабинете ОРД VK и в рекламе была одинаковой.
  • «Файлы»: нужно загрузить креатив. Если видео длинное, достаточно добавить часть ролика с рекламой.
  • «Ссылка на внешние ресурсы»: можно добавить ссылку на папку, если файлы с креативами лежат в облаке. Ссылка должна быть открытой для всех пользователей, а файлы не могут быть удалены из нее до момента прекращения трансляции рекламы.
  • «Текстовые данные креатива»: в нем нужно ввести текст рекламной интеграции, а затем нажать на кнопку «Сохранить». Креатив автоматически промаркируется и отобразится в списке на вкладке «Креативы».

Можно ли в личном кабинете рекламного агентства в ОРД сдать отчетность за другого

Отчетность подразумевает передачу статистики и загрузку актов по итогам кампании. Статистику может передать только получивший токен участник, акт — любой участник, который заполнил данные о родительском договоре и участниках.

Рекомендуется, чтобы загрузкой статистики и акта занимался получивший токен. Это позволит избежать сложностей при заполнении необходимых для отчетности полей.

Как в ОРД VK найти договор о маркировке

При создании креатива договор можно найти в выпадающем списке. При большом количестве промаркированных публикаций определить нужный документ бывает сложно, особенно, когда речь идет о приложении к рамочному договору.

Рассмотрим пример. Проект планируется реализовывать с клиентом, где изначальный договор имеет следующие реквизиты: «Приложение №39 от 01.11.2023 к Договору №01 от 01.09.2023». При заведении информации в ОРД по умолчанию указываем следующее:

Однако в выпадающем списке данные выглядят неинформативно:

Поэтому при заведении документов нужно указать в серийном номере не только данные приложения, но и номер рамочного договора:

Можно ли при создании акта вносить информацию не из бухгалтерского документа

Короткий ответ — можно. Подойдет любой документ, подтверждающий оплату услуг. Однако важно своевременно его загрузить.

Если говорить про акты, в ОРД VK их необходимо создавать в течение 30 дней, следующих за календарным месяцем, в котором был первый показ рекламного объявления. Например, если реклама транслировалась с 10.07 по 10.08, необходимо разбить отчетность по статистике на два акта:

  • один заполняется до 30.08 (за период трансляции 10.07-31.07),
  • второй — до 30.09 (период: 1.08-10.08).

Заполнение информации о статистике

После того, как представитель агентства загрузил опубликованный креатив и площадку размещения рекламы, необходимо заполнить информацию о статистике.

Поле «Стоимость одного события (₽)»

  • Если деньги начисляются за клик, показ или действие, укажите стоимость одного события. То есть одного клика, показа или действия.
  • В случае с фиксированной суммой введите полную сумму по креативу.

Поле «Оплаченное количество показов»

  • Когда платеж идет за количество показов, укажите количество.
  • Если оплата происходит не за показы, добавьте количество событий, которые являлись целевыми.
  • Если оплата фиксированная и не зависит от целевого действия, укажите цифру «1».

Сумма по креативу (₽)

Это поле рассчитывается как сумма одного события, умноженная на оплаченное количество показов.

До сих пор при работе над маркировкой у бизнеса и авторов возникает немало вопросов, решение которых требует разъяснений как от контролирующих органов, так и от игроков отрасли. При этом большинство адаптировалось к новым требованиям, чему способствовали открытый диалог между участниками рынка и работа технологических компаний.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.