17 Октября 2025 | 17:25

Главное с прямого эфира «Дело в рекламе» за 17 октября

Ключевые законопроекты, правовые новости, скандалы в области рекламы с юридической точки зрения обсудили с Викторией Ольховой, старшим юристом Юридической фирмы «Косенков и Суворов»

image

В начале октября Роскомнадзор обязал владельцев телеграм-каналов, чья аудитория превышает 10 тыс. подписчиков, передавать боту РКН часть прав на телеграм-канал, добавляя его в админы: какие полномочия есть у бота?

Технически мы не знаем, какие возможности есть у бота, но в соответствии с пользовательским соглашением бот только:

  • передает данные о канале, администраторах и владельцах канала, их номерах телефонов, номере заявки в программный комплекс РКН;
  • осуществляет мониторинг в отношении поданной заявки и решения, принятого РКН;
  • информирует заявителя о решении, принятом РКН;
  • осуществляет мониторинг в отношении изменений в составе администраторов и владельцев каналов;
  • уведомляет об изменениях, которые могут повлиять на изменение решения РКН;
  • на основании решения РКН маркирует или удаляет отметку «А+» и ссылку на регистрацию в перечне РКН в информации о канале.

Без подключения бота владелец канала не сможет зарегистрировать его в реестре РКН. Стоит помнить, что ответственность за размещение рекламы в канале, не включенном в реестр, несет только рекламораспространитель (то есть сам блогер).

ФАС возбудила дело против авиакомпании «Победа» за распространение звуковой рекламы: где рекламодатель не может распространять звуковую рекламу?

Есть несколько запретов по звуковой рекламе, установленных на федеральном уровне:

  • распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств;
  • распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

За нарушение закона в данном случае предусматривается административный штраф:

  • для граждан в размере от 2 до 2,5 тыс. руб.; 
  • для должностных лиц от 4 до 7 тыс. руб.;
  • для юридических лиц от 40 до 100 тыс. руб.

В Госдуму внесли законопроект об ответственности за распространение информации о нелегальных организаторах азартных игр: для чего это нужно?

Инициаторы законопроекта мотивируют его тем, что сейчас запрещено распространение рекламы азартных игр, но не запрещено размещение информации и совершение публичных действий, направленных на привлечение аудитории, которые иногда нельзя квалифицировать как рекламу.

При этом сейчас у РКН есть полномочия внесению в перечень запрещенных ресурсов и блокировке информации, нарушающей требования Федерального закона .

Здесь важно понимать, что после вступления закона в силу кратно вырастет штраф за рекламу нелегальных организаторов азартных игр.

Сейчас:

  • для граждан — от 2 до 2,5 тыс. руб;
  • для должностных лиц — от 4 до 20 тыс. руб;
  • для юридических лиц — от 100 до 500 тыс. руб.

Станет: 

  • для граждан — от 100 до 200 тыс. руб.;
  • для должностных лиц — от 200 до 500 тыс. руб.;
  • для юридических лиц — от 1 до 5 млн руб.

В рекламе некоторых товаров запретят использовать популярные термины «экокожа», «веган-кожа»: что значит и кто будет нести ответственность?

Использование терминов «экокожа», «экомех» и прочих рекламодателем основано на эксплуатации экологической повестки и не обеспечивает получение потребителем полной и достоверной информации о приобретаемом товаре. Таким образом реклама с их использованием может рассматриваться как вводящая потребителя в заблуждение в отношении качества и свойств товара.

Пока неясно, как будут привлекать к ответственности за нарушение данных требований. Вероятно, использование таких фраз в практике начнет расцениваться как недостоверная реклама или недостоверная информация о товаре. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность.

Прошлые выпуски программы смотрите в рубрике «Дело в рекламе».

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.