Все равно?! Кто стоит за шумихой вокруг кампании


Право | 05 Апреля 2010 | 22

Все равно?! Кто стоит за шумихой вокруг кампании
Первая социальная кампания против курения, по накалу правды сопоставимая с масштабом бедствия, вызвала бурю ханжеской морали в стакане мутной рекламной воды

Я не знаю, на сколько выросло количество случаев тушения сигарет о младенцев в прошедшие две недели. Но я знаю, что несколько моих знакомых задумались о том, стоит ли курить, выгуливая ребенка. И курить ли вообще. 

Тот дикий вой, который подняли чиновные и сановные люди, начиная от председателя комитета по рекламе Владимира Макарова, заканчивая председателем МедиаСоюза Еленой Зелинской, не стесняющейся держать в своих партнерах две табачные компании,  не имеет ничего общего с защитой нашего населения от детского насилия и суицида. Эти ретивые выкрики очень дурно пахнут. Они пахнут цензурой, о которой давно грезят опричники всех мастей, о цензуре, на потоках которой можно построить новые мельницы бюджетных и небюджетных отчислений.

«Мы посоветовались с психологами и экспертами, и общее мнение было, что это неприемлемо и провоцирует на насилие.  Нужно законодательно регламентировать участие общественного и экспертного мнения в принятии решений, что можно размещать, а что нельзя». Это слова Елены Зелинской. Той самой Елены Зелинской, структура которой существует на спонсорскую помощь BAT и PMI.

Печально все это. Печально, что мы смотрим по НТВ подробные репортажи про расчленение девочек-подростков и никто не поднимает шум по этому поводу. Меж тем канал, сделавший криминал своей визитной карточкой, уже потеснил позиции России 1 и уверенно занял вторую строчку в рейтинге TNS.  Передачи, смакующие насилие и жестокость гораздо  детальнее, чем якобы это происходит на плакатах АДВ, никого не удручают. Не удручает и строительство на Байкале целлюлозно-бумажного комбината, ни один чиновник не поднял голос в защиту национального достояния. Печально, что в детских садах повсеместно происходит замена питания, готовящихся поварами/кухнями, на замороженные полуфабрикаты. И это тоже никого не удивляет и не возмущает. Ни чиновников, ни Общественную организацию работников СМИ, как позиционирует себя МедиаСоюз.

Плоды, и одновременно, корни «избирательности» гнева власть предержащих известны:
- В ежегодно обновляемом «Индексе коррупции» международной организации Transparency International  Россия опустилась со 126-го на 147-е из 180 мест и разделяет свою позицию с Кенией, Сирией и Бангладеш. По заключению экспертов, сегодня именно коррупция является главным препятствием на пути экономического роста России - объем рынка коррупции превышает $240 млрд.
- Основной движущей силой в России являются откаты.
- Взятки дает каждый третий россиянин и каждый второй москвич.
- "Репортеры без границ" считают самой плохой ситуацию со свободой прессы в Северной Корее (168-е место) и Туркмении (167-я позиция). Россия на 147-м.
- Не менее 80% российских СМИ контролируются властью.
- 32% россиян считают, что на судьбу человека можно повлиять с помощью магии.
- В моральном отношении россиян отличают отсутствие должного человеческого уважения друг к другу, переходящее во взаимную ожесточенность.
Источник

В качестве некоего моралите. Нормальной, работающей, живой, сильной социальной рекламы у нас не будет. По крайней мере, до тех пор, пока Общественные организации работников СМИ будут открыто лоббировать интересы компаний, заинтересованных в росте числа курильщиков, а не их сокращении.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации


doc id = 8945

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама