Все равно?! Кто стоит за шумихой вокруг кампании
Первая социальная кампания против курения, по накалу правды сопоставимая с масштабом бедствия, вызвала бурю ханжеской морали в стакане мутной рекламной воды
Я не знаю, на сколько выросло количество случаев тушения сигарет о младенцев в прошедшие две недели. Но я знаю, что несколько моих знакомых задумались о том, стоит ли курить, выгуливая ребенка. И курить ли вообще.
Тот дикий вой, который подняли чиновные и сановные люди, начиная от председателя комитета по рекламе Владимира Макарова, заканчивая председателем МедиаСоюза Еленой Зелинской, не стесняющейся держать в своих партнерах две табачные компании, не имеет ничего общего с защитой нашего населения от детского насилия и суицида. Эти ретивые выкрики очень дурно пахнут. Они пахнут цензурой, о которой давно грезят опричники всех мастей, о цензуре, на потоках которой можно построить новые мельницы бюджетных и небюджетных отчислений.
«Мы посоветовались с психологами и экспертами, и общее мнение было, что это неприемлемо и провоцирует на насилие. Нужно законодательно регламентировать участие общественного и экспертного мнения в принятии решений, что можно размещать, а что нельзя». Это слова Елены Зелинской. Той самой Елены Зелинской, структура которой существует на спонсорскую помощь BAT и PMI.
Печально все это. Печально, что мы смотрим по НТВ подробные репортажи про расчленение девочек-подростков и никто не поднимает шум по этому поводу. Меж тем канал, сделавший криминал своей визитной карточкой, уже потеснил позиции России 1 и уверенно занял вторую строчку в рейтинге TNS. Передачи, смакующие насилие и жестокость гораздо детальнее, чем якобы это происходит на плакатах АДВ, никого не удручают. Не удручает и строительство на Байкале целлюлозно-бумажного комбината, ни один чиновник не поднял голос в защиту национального достояния. Печально, что в детских садах повсеместно происходит замена питания, готовящихся поварами/кухнями, на замороженные полуфабрикаты. И это тоже никого не удивляет и не возмущает. Ни чиновников, ни Общественную организацию работников СМИ, как позиционирует себя МедиаСоюз.
Плоды, и одновременно, корни «избирательности» гнева власть
предержащих известны:
- В ежегодно обновляемом «Индексе коррупции» международной организации
Transparency International Россия опустилась со 126-го на 147-е из 180
мест и разделяет свою позицию с Кенией, Сирией и Бангладеш. По заключению
экспертов, сегодня именно коррупция является главным препятствием на пути
экономического роста России - объем рынка коррупции превышает $240 млрд.
- Основной движущей силой в России являются откаты.
- Взятки дает каждый третий россиянин и каждый второй москвич.
- "Репортеры без границ" считают самой плохой ситуацию со свободой прессы в
Северной Корее (168-е место) и Туркмении (167-я позиция). Россия на
147-м.
- Не менее 80% российских СМИ контролируются властью.
- 32% россиян считают, что на судьбу человека можно повлиять с помощью
магии.
- В моральном отношении россиян отличают отсутствие должного человеческого
уважения друг к другу, переходящее во взаимную ожесточенность.
Источник
В качестве некоего моралите. Нормальной, работающей, живой,
сильной социальной рекламы у нас не будет. По крайней мере, до тех пор, пока
Общественные организации работников СМИ будут открыто лоббировать интересы
компаний, заинтересованных в росте числа курильщиков, а не их
сокращении.