Все равно?! Кто стоит за шумихой вокруг кампании


Право | 05 Апреля 2010 | 22

Все равно?! Кто стоит за шумихой вокруг кампании
Первая социальная кампания против курения, по накалу правды сопоставимая с масштабом бедствия, вызвала бурю ханжеской морали в стакане мутной рекламной воды

Я не знаю, на сколько выросло количество случаев тушения сигарет о младенцев в прошедшие две недели. Но я знаю, что несколько моих знакомых задумались о том, стоит ли курить, выгуливая ребенка. И курить ли вообще. 

Тот дикий вой, который подняли чиновные и сановные люди, начиная от председателя комитета по рекламе Владимира Макарова, заканчивая председателем МедиаСоюза Еленой Зелинской, не стесняющейся держать в своих партнерах две табачные компании,  не имеет ничего общего с защитой нашего населения от детского насилия и суицида. Эти ретивые выкрики очень дурно пахнут. Они пахнут цензурой, о которой давно грезят опричники всех мастей, о цензуре, на потоках которой можно построить новые мельницы бюджетных и небюджетных отчислений.

«Мы посоветовались с психологами и экспертами, и общее мнение было, что это неприемлемо и провоцирует на насилие.  Нужно законодательно регламентировать участие общественного и экспертного мнения в принятии решений, что можно размещать, а что нельзя». Это слова Елены Зелинской. Той самой Елены Зелинской, структура которой существует на спонсорскую помощь BAT и PMI.

Печально все это. Печально, что мы смотрим по НТВ подробные репортажи про расчленение девочек-подростков и никто не поднимает шум по этому поводу. Меж тем канал, сделавший криминал своей визитной карточкой, уже потеснил позиции России 1 и уверенно занял вторую строчку в рейтинге TNS.  Передачи, смакующие насилие и жестокость гораздо  детальнее, чем якобы это происходит на плакатах АДВ, никого не удручают. Не удручает и строительство на Байкале целлюлозно-бумажного комбината, ни один чиновник не поднял голос в защиту национального достояния. Печально, что в детских садах повсеместно происходит замена питания, готовящихся поварами/кухнями, на замороженные полуфабрикаты. И это тоже никого не удивляет и не возмущает. Ни чиновников, ни Общественную организацию работников СМИ, как позиционирует себя МедиаСоюз.

Плоды, и одновременно, корни «избирательности» гнева власть предержащих известны:
- В ежегодно обновляемом «Индексе коррупции» международной организации Transparency International  Россия опустилась со 126-го на 147-е из 180 мест и разделяет свою позицию с Кенией, Сирией и Бангладеш. По заключению экспертов, сегодня именно коррупция является главным препятствием на пути экономического роста России - объем рынка коррупции превышает $240 млрд.
- Основной движущей силой в России являются откаты.
- Взятки дает каждый третий россиянин и каждый второй москвич.
- "Репортеры без границ" считают самой плохой ситуацию со свободой прессы в Северной Корее (168-е место) и Туркмении (167-я позиция). Россия на 147-м.
- Не менее 80% российских СМИ контролируются властью.
- 32% россиян считают, что на судьбу человека можно повлиять с помощью магии.
- В моральном отношении россиян отличают отсутствие должного человеческого уважения друг к другу, переходящее во взаимную ожесточенность.
Источник

В качестве некоего моралите. Нормальной, работающей, живой, сильной социальной рекламы у нас не будет. По крайней мере, до тех пор, пока Общественные организации работников СМИ будут открыто лоббировать интересы компаний, заинтересованных в росте числа курильщиков, а не их сокращении.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Anonymous | 05.04.2010, 15:00
+1
MAKAROVNA | 05.04.2010, 15:32
Думаю, что помимо всего перечисленного, что рождает сопротивление чиновников подобной рекламе, нужно еще назвать убогие эстетические представления и интеллектуальную трусость этих самых чиновников.
Hellranger | 05.04.2010, 19:24
трусость вообще, не только интеллектуальная, под девизом "как бы чего со мной не вышло"
Nicky Wire | 05.04.2010, 16:20
Если эти ребята еще будут торчать во власти, у нас не только социальной рекламы не будет, у нас ничего не будет, включая страну.
КРЕАТИN | 06.04.2010, 12:55
"Печально, что мы смотрим по НТВ подробные репортажи про расчленение девочек-подростков"? да, Ирина - очень печально, что ВЫ это смотрите... Никогда бы не подумал. :-) Извините, но, похоже, истерика становится фирменным стилем Вашего портала. Вам осталось только вспомнить о "голодающих детях Африки" и пафосно вопросить, как в таких условиях можно рекламировать на нашем ТВ бульонные кубики! :-) Увы, "подковерные игры" проворовавшихся чиновников, избравших поводом для своих внутренних разборок данные принты, не делают эти принты ни лучше, ни хуже. Так зачем же Вы лично преподносите нам такой малосъедобный винегрет из мух и котлет? Неужели Вы считаете, что вкус у ваших читателей уже напрочь отбит многолетним созерцанием отечественной т.н. "рекламы"? :-) Принты - гадкие. Тупые и бездарные. Бездарней их самих только, кампания в их защиту (их, якобы, "остроты" и "прогрессивности"). В которую, зачем-то, так нелепо решили ввязаться и Вы тоже...
Шахтер | 06.04.2010, 14:30
Странная реакция. "Мы", смотрящие расчлененку на НТВ - как я понимаю, это фигура речи, подразумевающая общество. Кроме того, можно не смотреть НТВ, но быть в курсе того, что там показывают - эффект листания каналов. "Истерика" - это, как мне кажется, крайне эмоциональная реакция под хедлайном "достало", если не выражаться тут матом. По поводу качества принтов сказать ничего не могу, по профессии я стойкий эскапист, хотя они мне нравятся - на фоне того всего унылого, что можно наблюдать, но как можно было не заметить, что они и их гнобление лишь повод для написания текста, достаточно тотально мочащего российскую действительность.
Ира Пустовит | 06.04.2010, 15:02
в очереди к стоматологу (вы простите мне эту бытовую подробность?), пыталась пробиться глазами к строкам напрасно взятой книжки (не дарья донцова, нет). мешали уши, в которые нтв засовывал эту историю. прошу прощения у аудитории, чей вкус я растлевала годами, что дала повод для очередной знатокствующей сентенции знаменитого тролля.
КРЕАТИN | 07.04.2010, 01:44
"Уши мешали пробиться Вашим глазам". Да-а-а... Но не понятнее всего - чем Вы писали данный удивительный комментарий, смысл которого, как мне кажется, непонятен даже самой "растленной аудитории". :-)
Максим Пономарев | 07.04.2010, 02:15
Ира, но ведь дело в том, что заказ этой РК был инициирован самими табачниками. Прямо сюжет из "Здесь курят". Ребята попросили сделать ну очень плохую рекламную кампанию, а теперь используют ее же для очернения социальной рекламы, как инструмента общественного влияния. И в этом смысле, меня лично гораздо больше терзают сомнения в адекватности и социальной ответственности компаний News Outdoor и АДВ, чем НТВ. А по поводу задумались - не задумались... Ну, кто-то задумался, кто-то нет... Для меня самый важный вопрос в том, что компания News Outdoor вообще позволяет себе создавать такие вещи для формата наружной рекламы. Одно дело, когда такие постеры появляются в каких-то определенных изданиях и другое дело, когда это висит в городе. По сути, они вынесли то, что показывает НТВ (и что можно переключить) на всеобщее обозрение. Я не за цензуру, но я за то, чтобы люди несли ответственность за то, что они производят и размещают. Тем более, в сфере социальной рекламы.
Ира Пустовит | 07.04.2010, 09:59
Макс, я не верю в действенность нравственных заклинаний, звучавших до сих пор в нашей социалке. нет, нравственные аргументы обязательно должны звучать, чтобы создавать какой-то противовес безнравственности толпы. Но на этом их эффективность заканчивается. Ньюс и АДВ впервые - с подачи ли табачников, не с подачи, не важно - привели не нравственные, а исключительно практические аргументы для выработки отношения к проблеме. единственная проблема этих сообщений в том, что они не идут дальше глаз (вы простите мне, креатин, мой анатомический подход?) аудитории, возбуждающейся на любые откровенные образы, как пубертат на голых теток в журнале. комплимент сделали создатели кампании, предположив в получателях сообщения наличие эмоций второго уровня. комплимент не заслуженный и не оцененный.
КРЕАТИN | 07.04.2010, 13:10
Ирина, Вы, наверняка, прекрасно помните знаменитую фразу Буле де ля Мерта (которую обычно ошибочно приписывают Талейрану): "Это хуже преступления: это ошибка!" Очень обидно наблюдать, насколько упорны Вы в своих ошибках-заблуждениях... В этой рекламе нет НИ ГРАММА ничего "полезного" или"положительного". Как жаль, что главный редактор РЕКЛАМНОГО портала настолько, простите, настолько слеп в таком вопросе. Всевозможную "кроваво-садисткую", якобы, "эпатирующую" рекламу сделать проще всего. Для этого не требуется ни ума, ни таланта, ни даже, знаете ли, "смелости". Поэтому я хочу еще раз настоятельно призвать Вас - не занимайте так наивно позицию пешки в чужой игре. Ваша пешка если и будет "проходной", то отнюдь не в шахматном, а в сугубо бытом смысле...
Максим Пономарев | 09.04.2010, 10:02
Ну, действенность нравственных заклинаний зависит от того, как долго создатели думают над этими заклинаниями. А какие нравственные заклинания звучали в нашей социалке - "Папа, не пей"? "Москвичи - берегите лифты", "Курение - это не модно". В них я тоже не верю. Потому, что они просто не работают. В этом и есть особенность нашего понимания социалки, как инструмента. Либо красивая картинка с идиотским текстом, призывающим что-то делать. Либо страшная картинка с идиотским текстом, призывающим что-то не делать. Вот и вся наша социальная реклама. Я не верю в то, что АДВ и Ньюсы реально парились и пытались найти решение проблемы курения. Эти плакаты - это первое, что приходит в голову, когда речь заходит о курении. Я могу вот прямо сейчас набросать еще несколько вариантов того, что могло бы стать продолжением этой кампании. - Ребенка душит дым. - Сигарета из которой пуля летит в висок человеку. - Сигарета обернутая вокруг шеи, как веревка. - Ребенок, который курит (младенец) И так далее. Подобных плакатов масса на любом студенческом конкурсе. Их общая проблема - отсутствие какой-либо мысли за шоковой картинкой. Дело в том, что вся истерия вокруг курения концентрируется не на тех проблемах, которые можно решить, а именно на истерии. Вместо того, чтобы объяснять (и законодательно поддерживать) моральные нормы и правила общественного поведения - все, что делают социальные кампании в России - это ставят клеймо на тех, кто каким-то образом мешает обществу существовать. Нет, конечно социалка может быть и такой. Но, мне всегда казалось, что массовая коммуникация может быть несколько более действенной и действительно решать проблемы, а не говорить очевидные вещи. Ну, правда... Неужели никто не в курсе, что рядом с детьми курить не нужно? Или что сигареты убивают людей? Это что действительно новость? И, честно говоря, никаких практических аргументов в рекламе Ньюсов или АДВ я не увидел. Расчет был именно на эмоцию, шок. А то, что они не "идут дальше глаз" вообще главная проблема отечественной социальной рекламы. Если реклама - это создание ярких образов, то наверное большая часть ведущих западных агентств занимается чем-то другим, а не рекламой. Они почему-то заняты созданием идей и способов изменить отношение и поведение людей относительно какой-либо проблемы. А мы до сих пор используем средства коммуникации, которые успешно применялись в СССР, в стране, в которой уже все изменилось, в том числе и люди, которые на эти средства никак не реагируют.
Максим Пономарев | 10.04.2010, 02:26
Вот сегодня поговорил на эту тему с одним умным человеком. Он уверен, что в этой ситуации нет никакого "заговора с табачниками", а есть просто обычное российское раздолбайство и отсутствие социальной ответственности за свои действия. То есть, ситуация выглядит следующим образом. У компании News Outdoor есть некоторое количество щитов, которые оказались свободны в силу кризиса. Их надо как-то использовать. Делаем социальную рекламу. Идем в АДВ - делаем заказ (или по дружбе). АДВ быстренько штампует несколько идей - вешаем их. Все. АДВ получает некий дополнительный опыт работы с социальной рекламой, а News повышает свой имидж компании с социальной ответственностью. Меня только смущает несколько вещей. 1) Почему именно про курение? Почему до этого социальные акции News отличались продуманностью и действительно несли пользу обществу, а тут вдруг такое? 2) Почему именно сейчас, когда табачные лоббисты активизировались из-за возможного принятия закона о запрете рекламы табачных изделий? 3) Почему никто в News не задумался о том, какой шум поднимется, как от госчиновников, так и от обычных граждан? Я не верю, что люди, которые уже более 10 лет занимаются наружной рекламой понятия не имели о том, что подобные работы вызовут такую реакцию. И я не верю, что сотрудники News Outdoor ответственные за принятие окончательного решения "вешать - не вешать" не понимали, какой ущерб данные работы могут нанести социальной рекламе как средству коммуникации, наружной рекламе как медиа-каналу и психике тех, кто их увидит.
The Swinging Blue Jeans | 12.04.2010, 14:34
Речь, насколько я понимаю, идет вовсе не о качестве креатива, а о совершенно ханжеской, обывательской реакции на шокирующее изображение. В случае с чиновниками их возмущение подкрепляется еще и возможостью запретить то, что их шокирует. В нынешней ситуации побобная судьба ждет любой рекламный шедевр, если он по каким-то причинам не вмещается в сознание человека из власти.
Ира Пустовит | 07.04.2010, 16:37
вы, наверное, помните легенду о Юрии Заполе, который в своей жизни не проиграл ни одной шахматной партии, при этом не отдав ни одной фигуры. ну или почти ни одной. и хотя мне неприятно, что вы инкриминируете мне а) дурной вкус, б) марионеточную модель поведения, я утешаюсь тем, что роль пешки не всегда проходная. а в эндшпиле она часто становится определяющей.
КРЕАТИN | 07.04.2010, 17:25
Ирина, я опять-таки, не сомневаюсь, что Вы общались лично с фигурантами этой "заварухи" (с обеих сторон). Неужели и после этого у Вас остались какие-либо прекраснодушные представления об их "социальной ответственности" или даже простых общечеловеческих принципах?
Ира Пустовит | 07.04.2010, 17:59
вообще говоря, я немножко о другом хотела сказать. меня тошнит (оооопс, опять я со своим натурализмом... ну, вы уже привыкли к моей слабости и прощаете мне ее как одну из наименее презренных в моем арсенале) не от того, какой мутный слив вызвали эти принты, а от того, как все обрадовались возможность добавить свой плевок к общий сточный ручей. не замечая, что вокруг не ручейки - моря других проблем. как мы умеем радосто прыгать на костях, не умеет, мне кажется, никто. этим искусством мы овладели в совершенстве - искусством сосания костей, вброшенных умелой рукой. возможно, я была не права в своей реплике - в акцентах, мотивах и пр. я вообще осторожна в определениях - вот так правильно, а так нет, это ваша сильная сторона, и де ля Мерта. против чего я однозначно восстаю - против деревьев, за которыми скрывают лес. только не говорите, что я и есть этот лес, если пишу такие заметки. ну или говорите, кто ж вам запретит =) здесь вам не состав, неугодных собеседников не банят.
Anonymous | 07.04.2010, 17:56
вот ведь мужчина, прямо никак отпустить не может. легче с ним согласиться, чем аргументировать свою позицию.
Е | 08.04.2010, 01:09
Хватит молчать! Давайте, выйдем на улицу, все вместе в олин день, слабо?
Ё | 08.04.2010, 12:12
есть точное место и время - каждое 31 число, Триумфальная площадь, 18.00
Алиса | 16.04.2010, 14:22
Обнародованы подробности работы табачных лоббистов в Общественной палате РФ. Факты и доказательства на http://www.stoptabak.org/index.php/2010-04-14-13-08-44.html
КРЕАТИN | 19.04.2010, 13:14
Ирина, спасибо, что материалы Вашего сайта помогли уговорить другой, столь нелюбимый Вами портал на данную публикацию: http://www.sostav.ru/news/2010/04/19/cod6/ . :-)

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама