«OMA Russia Awards – это не "ярмарка тщеславия", а возможность найти новых партнеров»
До старта 6-го Национального конкурса «OMA Russia Awards» осталось совсем немного времени
До старта 6-го Национального конкурса «OMA Russia Awards» осталось совсем немного времени. Через считанные дни жюри выявит победителей среди работ, представленных крупнейшими игроками российской индустрии маркетинга в ритейле. Сегодня мы хотим предложить вашему вниманию интервью с Председателем жюри Конкурса «OMA Russia Awards» - Председателем комитета маркетинговых услуг АКАР, CEO Группы Progression и просто красивой женщиной - Ириной Васениной.
“PR”: Ирина, Вы впервые в составе жюри «OMA Awards».
Почему Вы решили принять приглашение стать председателем жюри
конкурса?
И. В.: Для меня большая честь возглавить жюри этого
конкурса, как единственного международного фестиваля в индустрии
POSM.
POSM и In-Store промоушн – один из самых перспективных сегментов в нашей
индустрии. На нашем рынке довольно много POSM-игроков, которым важно
обмениваться опытом, мнениями, и они получают эту возможность на конкурсе
OMA.
Я хочу посмотреть, как выросла POSM отрасль за последнее время, как мы можем
дальше работать вместе и выстраивать диалог между BTL и производственными
агентствами, что очень важно, особенно сегодня, когда рынок выходит из кризиса
и обновляется.
“PR”: Ваш бизнес – это BTL, и реклама в местах продаж является его
частью. Какую роль Вы отводите POSm в системе маркетинговых
коммуникаций?
И. В.: По итогам 2009 года, доля POSM от всего рынка
маркетинговых услуг занимает около 17%. Таким образом, мы говорим о стабильном
и растущем сегменте, занимающем важное место в индустрии. Я убеждена в том, что
отрасль POSM будет и дальше расти, совершенствоваться технически и творчески.
Уже сейчас мы можем видеть новые технологические решения: использование 3D
технологий, уникальных стендов и конструкций - т.е. средств коммуникаций нового
поколения, использующих инновационные решения.
Присутствие POSM в рознице – принципиально для рекламодателей. Это, по сути,
направленная реклама на потребителя, который уже пришел в магазин, стоит у
полки и уже готов совершить покупку. Это даже более действенно, чем реклама на
ведущих федеральных каналах.
На мой взгляд, POSM реклама (а также нестандартное Promo в магазинах)
недооценена рекламодателями, т.к. она эффективна и способна решить самые
смелые задачи и эксперименты рекламодателя.
“PR”: Изменилась ли эта роль в свете последних перемен в экономической
ситуации страны, и, если да, то каким образом?
И. В.: По разным оценкам экспертов, POSM-рынок
незначительно упал в объемах в первом квартале прошлого года. Вторая же
половина кризисного года прошла для рынка довольно успешно. Все
производственные мощности были загружены и объемы постепенно восстанавливаются.
Этот сегмент по итогам всего 2009 года показал минимальное падение – около
8-10%.
“PR”: Для чего, на Ваш взгляд, нужны отраслевые конкурсы, подобные
«ОМА»?
И. В.: Конкурсы всегда нужны! Это отличная проверка
«домашнего задания» для всех агентств и оценка результатов за весь год. Это
хороший барометр того, на что способна индустрия, и демонстрация возможностей
клиентам и подрядчикам. Наконец, это способствует конкуренции на рынке и
привлекает новый бизнес.
“PR”: Уже второй год подряд в конкурсную программу «ОМА» включены
номинации SALES PROMOTION, посвященная промо-акциям в местах продаж, и
PROMO-LINE, посвященная сувенирной продукции, использованной в местах
продаж. В свою очередь, на прошлогоднем «Серебряном Меркурии» - конкурсе,
ориентированном на Sales Promotion, были впервые вживую выставлены дисплеи.
Насколько целесообразны подобные интеграции в рамках
отраслевых конкурсов?
И. В.: Это отличное и очень правильное решение -
возможность объединиться и, как я уже говорила выше, построить диалог между
заказчиками (агентствами) и поставщиками (производителями). Да, наша индустрия
очень фрагментарна, но нам нужно держаться вместе, знать друг друга в
лицо, чтобы говорить на одном языке, как между собой, так и с нашими
клиентами.
“PR”: Чем конкурс «ОМА» интересен Вам как
предпринимателю?
И. В.: Я надеюсь увидеть на конкурсе интересные агентские
решения, посмотреть и оценить, насколько качественно выросла отрасль по
сравнению с прошлыми годами. Также я с удовольствием познакомлюсь с новыми
игроками, т.к. новые связи дают возможность развивать собственный бизнес.
“PR”: Ваши пожелания участникам.
И. В.: Помните, что главное - не победа, а участие! Желаю
всем удачи и реализации своих амбиций
“PR”: Ирина, мы благодарим Вас за интервью, а также за то, что Вы
приняли приглашение возглавить жюри. До встречи!
Источник: Popairussia.com