30 Марта 2010 | 13:11

«Если ты понимаешь, что тебе это чуждо – лучше выбрать другую профессию».

О профессии рекламного продюсера

image

- Расскажите о своем пути до преподавания в Wordshop.

- Я закончила медицинский институт, что само по себе нетипично для работника рекламной сферы. Но в то время российская рекламная индустрия впитывала все кадры, обладающие здравым смыслом, английским языком и амбициями. Моя карьера  началась с работы в кинокомпании – на проекте, посвященном истории России. Затем у меня был небольшой опыт работы в банковской  сфере и в спорте - в команде ралли «Газпром». Но большая часть моей карьеры связана с рекламой и маркетингом – я работала маркетинг ассистентом Bacardi Martini в момент становления компании на российском рынке и затем почти десять лет в BTL агентстве EMG. Собственно, в какой-то момент реклама, утомив с точки зрения смысла, привела меня в область моего хобби – область искусства. Я проработала в продюсерской компании, которая занималась театральными и выставочными проектами в России и за рубежом, после чего стала арт-менеджером в Budakov Art Projects. Так что, как видите, у меня достаточно разнообразный опыт. Я предполагаю, что отчасти поэтому меня пригласили стать куратором факультета, так как мы стараемся подготовить специалистов, могущих работать практически в любой сфере продюсирования.

- А какова на данный момент ситуация с продюсерским бизнесом в России? Какие основные проблемы вы видите?

- Ситуация похожа на российский рекламный рынок в целом. Есть большие звезды, которые уже достигли всего и есть уровень исполнительных продюсеров – середина пустует. То есть фактически все, что мы имеем – это либо большие проекты, у которых уже давно все хорошо, либо проекты, еле поднявшие голову. Середина, в которой люди постоянно работают над проектами в самых разнообразных сферах, практически отсутствует. А именно эта середина создает массу бизнеса – без нее у нас есть лишь отдельные успешные работы.
Вторая проблема – для успешного продюсирования нужны комплексные навыки, в то время как у нас традиционно приветствуются узкие профи. Продюсер – это синтетическая профессия, которой, опять же, нигде не учат. Проблема молодых специалистов заключается в отсутствии практики, в отсутствии амбиций и смелости эту практику наработать и в отсутствии образования, которое бы позволяло эти амбиции раскрывать и реализовывать.

- А как насчет личных качеств? Ведь продюсер – это прежде всего умение коммуницировать с людьми, вести их за собой и вырываться вперед – разве подобным вещам можно научить?

- Одно не исключает другого. Безусловно, профессия продюсера подразумевает наличие лидерских качеств, но выражены они могут быть совершенно по-разному. Это не обязательно должно быть агрессивное лидерство, однако продюсер всегда должен быть ориентирован на результат. Лидерство – это скорее средство достижения цели, в дополнение к которому должны быть еще и технические навыки управления и творческое начало. Вот, собственно, три вещи, на которые нужно ориентироваться начинающему продюсеру.

- Однако существует мнение, что лидерами рождаются, а не становятся.
- Для того чтобы принять решение, готов ли ты к жизни лидера со всеми ее достоинствами и недостатками, нужно, во-первых, подняться на определенный уровень и мыслить уже в других категориях. Во-вторых, я считаю, что если этот вопрос уже появился, то дальше может быть всего два решения: либо это твое, либо нет. Если ты осознаешь, что это твое, то дальше эти качества можно воспитывать и шлифовать. Если бы это было не так, не было бы такого количества лидерских тренингов. Если же ты понимаешь, что все это тебе чуждо – лучше выбрать другую профессию.

- Как вы отбирали людей на свой курс?

 - Было творческое задание, состоящее из двух частей.  Нужно было прислать портфолио, в котором были бы собственные реализованные проекты. Масштаб был совершенно неважен – важно было показать, что проект был придуман, инициирован и реализован соискателем. И второй частью задания было написание продюсерского тритмента к выложенному на сайте ролику. Это было необходимо для того, что бы мы увидели, насколько у будущих студентов есть креатив и способность к реализации как понятных им задач, так и нет.

- Сейчас прошло достаточно времени, чтобы понять, кого вы в результате набрали. Вы довольны своими студентами?

- Я искренне рада за них, потому что та комбинация теории и практики, которая была предложена, позволила им шире смотреть на мир продюсирования, и чувствовать себя в нем более уверенно. Нас всех очень порадовали зачетные работы, которые мы получили после первого триместра. Мы увидели то, что хотели увидеть – широту взгляда, понимание подхода к проекту, понимание того, что у продюсирования нет ограничений и что на самом деле сферы не так уж и отличаются друг от друга – главное вникнуть в схему работы над проектом.  Ну, и конечно, мы увидели моменты, над которыми нужно еще работать. 

- Тем не менее, вы готовите продюсеров, ориентированных именно на рекламный рынок?

- Безусловно. Так как на сегодняшний день рекламный рынок вобрал в себя большую часть существующей практики и все лучшее из других областей. Но все курсы подобраны так, что они легко переносятся на любую индустрию. Основной темой первого триместра был эвент менеджмент и организация фестиваля. Тот пример, который мы рассматривали, был рекламным кейсом, сделанным под конкретного заказчика. Однако, технология сработала бы в любом случае, так как везде она одна и та же. Сейчас студентам дают ТВ продакшен, который сейчас в большинстве своем ориентирован на съемку рекламных роликов, но понимание этого процесса позволит потом работать в любых смежных областях. И в третьем триместре нас ждет диджитал и несколько сопряженных практик, в том числе музыкальное продюсирование.

- Насколько я понимаю, вы впервые работали над курсом обучения. По какому принципу этот курс был составлен?

- Безусловно, это была совместная деятельность, и в первую очередь – это работа Светланы Майбродской и Андрея Ашкерова. Поскольку я присоединилась  к проекту несколько позже, основная работа легла на их плечи. Курс верстался под задачу. Мы понимали, что для работы продюсера необходима интеллигентность, развитие творческих способностей, навыки управления проектом и понимание сфер, в которых они в дальнейшем смогут эти навыки использовать. Поэтому, наравне с большим количеством практики и работы студентов с состоявшимися мастерами, в курс вошли и общие гуманитарные дисциплины – история искусства, философия и психология.
Что касается меня, то я, скорее, работала над наполнением этого курса. Перед началом нового предмета мы встречаемся с преподавателем и уточняем с ним, на какие моменты стоит сделать акцент. Зачастую в этом вопросе мы принимаем довольно неожиданные решения, так как курс является принципиально новым для российского образования.

Совместная лекция Ирины Малиновской и Андрея Ашкерова:

"Что такое продюсирование"

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Автор: Филипп Александров

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.