Компьютерная графика в рекламе и примеры трендов визуальных эффектов
Тренды в компьютерной графике
Немного истории
Мы приближаемся к юбилею рождения профессиональной Российской компьютерной графики в рекламе, начало и развитие которой в России было положено в 91 году. Тогда состоялась первая в России конференция по компьютерной графике Графикон-91.
Тогда же впервые в стране состоялась выставка систем
обработки изображений, просмотр компьютерных фильмов и главное - серия лекций и
семинаров, проведенных ведущими специалистами из Европы и Америки. Параллельно
в рамках конференции прошли две выставки компьютерного искусства: привезенная
из США и собранная в России. Благодаря Графикону у нас открылись глаза на
возможности компьютерной анимации.
Вскоре появилось и средство реализовать эти возможности: в Россию стали
проникать компьютеры IBM PC 386 и программы 3DStudio и AnimatorPro - первые
анимационные пакеты для персоналок.
И практически в тот же момент возник спрос на компьютерную графику - начало перехода к рыночной экономике породило потребность в рекламе и по экранам наших телевизоров залетали позолоченные логотипы. Компьютерная анимация в России сразу началась с бума.
Появились первые студии компьютерной графики и одной из них была компания Render Club. Студию Render Club мы по праву можем считать своей родной бабушкой, поскольку несколько лет спустя Render Club разделилась на 2 компании: появилась студия Dr.Picture, а в 2007 году, один из совладельцев студии Dr.Picture Studios Виктор Лакисов, организовал на базе прежнего творческого коллектива новую студию Асимметрик VFX. Основное направление деятельности нашей студии – производство компьютерной графики и визуальных эффектов в рекламе и кино.
Тренды в компьютерной графике
Визуальные эффекты в рекламе столь же важны, как и креативное решение, и, хотя им отводится не самая доминирующая роль, но все же они имеют важное значение в акцентировании и привлечении внимания.
Графика и эффекты в зависимости от решаемых задач могут усиливать, дополнять или ослаблять восприятие тех или иных составляющих композиции. В том числе и из этого складываются тренды в компьютерной графике.
Что такое тренд с точки зрения компьютерной графики? Это легко воспроизводимая технология визуального решения задачи.
Как появляются компьютерные тренды? Появляется новый или совершенствуется старый программный продукт, на крупных кино или телевизионных проектах отрабатываются те или иные эффекты и, когда он становится общедоступен, этот тренд утилизируют агентства, усложняя, упрощая или пародируя его.
К примеру, самый старый тренд — это морфинг, или плавный переход одного изображения в другое. Впервые его применили в клипе Майкла Джексона и в фильме «Терминатор».
Впервые появившись на телевизионных экранах, этот эффект стал использоваться для множества рекламных роликов. Но сейчас морфинг — один из забытых приёмов.
Самый простой тренд, начавшийся несколько лет назад — stopmotion, покадровая анимация. С точки зрения технологии здесь все достаточно просто, и привлекательность ролика зависит только от интересной идеи.
Самый часто используемый тренд последних лет — это трансформеры. (ролик M&M) А началось всё с отличной рекламы «Ситроен».
Эффектом складывающего пространства мы были поражены в ролике Моторола и тут же этот прием подхватили многие бренды и появились не менее достойные рекламные ролики. (Authentic.mov)
В основе любого тренда стоит понятная и доступная технология.
Как только появляется понятный технический инструмент, — появляется новый тренд.
Мода на совмещение видео с графикой не появилась бы, если бы не было инструментов для трекинга. Как только они стали хорошо изучены и общедоступны, появились рекламные ролики. Как пример применения этого инструмента можно привести ролики ВТБ и LG.
Если несколько лет назад специалисты компьютерой графики научились делать огонь, дым и другие визуальные эффекты, то с водой были проблемы: в статике воду делать научились, а вот в движении она никак не получалась красиво. И вот, очередное обновление пакета Realflow в сочетании с ростом мощности процессоров дало возможность дизайнерам делать воду в движении, и вскоре во многих рекламных роликах стала использоваться симуляция жидкости там, где съемочно это сделать либо дорого, либо практически невозможно.
В 2005 году наша студия работала над спецэффектами для фильма Волкодав. Одним из персонажей фильма был летучий мышь, а поскольку летущие мыши плохо поддаются дрессировке, то 90 процентов присутствия мыши в картине – это компьютерная мышь, и перед нашей студией стояла задача сделать ее реалистичным. Отлично отработав на этом персонаже технологию шерсти, мы перенесли эту технологию на рекламный персонаж, и в 2006 году на экранах появился волосатый Честер, (до этого он был двухмерным). Шерстяной Честер появился сначала в России, а следом за ним эта же модель Честера стала использоваться в рекламных роликах для Европы и стран Азии и Африки. (пример - Cheetos TreasureHunt) Следом за Честером появились и другие шерстяные рекламные персонажи.
Новый тренд – Стерео.
Сейчас идет бум на стереокино, которое получило свое второе рождение с выходом на экраны фильма Аватар.
Профессионалы маркетинга и рекламы пророчат большое будущее стерео-анимационным рекламоносителям. Возможно, благодаря именно стереоизображениям, многие смелые творческие идеи смогут достойно воплотиться в жизнь.