Василь Лацанич, МТС: Что общего между телефоном и медиа?


Медиа | 12 Июля 2013

Василь Лацанич, МТС: Что общего между телефоном и медиа?
Вице-президент по маркетингу компании МТС Василь Лацанич на форуме "Медиа Будущего" рассказал о том, что все чаще пользователи мобильной связи отказываются от звонков в пользу других способов доставки сообщений

Рассматривая медиа-индустрию с позиции телекоммуникационного оператора, мы видим главный тренд: голос в сетях мобильной связи «умирает», доля голосовых услуг неуклонно снижается. Пока на 2–3% в год — цифры, казалось бы, небольшие, но тенденция очевидна. Абоненты предпочитают другие средства связи — в первую очередь, интернет. Люди заменяют обычные звонки сообщениями в интернете. Сегодня мы понимаем, что концепция Smart Pipe, на которую еще недавно делали ставку крупнейшие мировые операторы, вряд ли окажется эффективной. Будущее оператора — «умная» биржа пропускной способности для абонентов и бизнеса.  МТС уже предоставляет своим клиентам голосовые услуги связи бесплатно, делая ставку на интернет-трафик, потому что 25 миллионов абонентов мобильных услуг МТС постоянно находятся в Сети — такова статистика. И поглощение трафика будет только расти. В этом году мы запустили революционные тарифы, в которых абонент платит только за доступ в интернет, используя голосовые звонки бесплатно. Мы уверены, что это верный шаг. По доходам от услуг передачи данных МТС растет гораздо быстрее рынка – рост data-доходов МТС превысил в первом квартале текущего года 37%.

В новой модели потребления мы, операторы, идем рука об руку с потребителем и готовы облегчить ему доступ к медиа-контенту: к информационным ресурсам, фильмам, спортивным программам и так далее. Мы хотим быть той площадкой, на которой предоставляется комфортный и качественный доступ к медиа, ведь для нас это интернет-трафик.

Благодаря мобильной передаче данных внимание людей все чаще уходит от традиционных медиа к новым. Для нового поколения смартфоны и планшеты становятся основными способами получения информации. Отсюда – не просто переход аудитории в интернет, но ее переход из домашнего интернета в мобильный. Еще в начале 2000-х годов 95% всех компьютерных экосистем в мире были Windows. Сегодня доля Windows занимает менее трети во всех компьютероподобных устройствах. На его место пришли другие виды систем. Современные аналитики предрекают смерть уже не компьютерам, а ноутбукам. Ноутбук не нужен, если есть планшет или смартфон. Главное преимущество планшета, помимо компактности, – то, что он всегда на связи. Вооружившись гаджетами, люди переходят из режима asset-heavy в режим asset-light. Смысл asset-light в том, чтобы за счет гаджетов, мобильного интернета и «облака» экономить расходы времени, денег и пространства в быту и в жизни. Да и покупка телефонов скоро станет устаревшим действием, потому что в среднем россияне меняют свой телефон на новый через 200 дней: удобнее брать в пользование, а не покупать.

Одновременно  люди постепенно отходят от чтения текстов к просмотру видео. Мы наблюдаем иногда уже кратный рост объемов материалов, которые скачиваются или просматриваются онлайн, либо пересылаются через мобильную сеть передачи данных. Между тем, большинство медиа до сих пор фокусируются на текстах, а не видео или графике.

При этом современный потребитель медиа-контента нацелен на получение только нужной ему информации. В прошлом приходилось платить за некий общий контент, чтобы выудить из него нужное. Например, многие из нас раньше покупали компакт-диски ради одной песни. Остальные либо не нравились, либо просто были не нужны. Такие сервисы, как iTunes перевернули эту парадигму.

Те же цифры, показывающие переключение внимания аудитории от классических медиа-ресурсов в сторону интернета, видят и сотрудники рекламных отделов. Доходы от рекламной части медиа ставятся под большой вопрос. В США они падают на 2-3% в год. Старая модель была такова: не будет рекламы – не будет хорошего контента. Новая модель: реклама, напрямую размещенная в контентном носителе, уже давно не является фактором, определяющим коммерческий успех этого носителя.

Взаимодействия с медиа — это тоже интернет. В Cisco делают прогнозы, что к 2017 году 70% всего контента будет составлять видео. Поэтому МТС – за широкий спектр услуг для человека и максимум удобств для медиа. За rich content будущее. Все, что будет делаться в ближайшие годы, будет все дальше отодвигать человека от классических моделей потребления: голосовых услуг оператора, телевизора и газет как медиа. Наша задача – сделать этот переход максимально удобным и привлекательным по цене.

 

Фотография с сайта mts.ru

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама