Как сделать контент вирусным?
Исследователи из Уортонской школы бизнеса при Пенсильванском университете попытались определить, что именно – с психологической точки зрения – влияет на вирусное распространение контента в Сети
В первую очередь, контент становится вирусным в том случае, если соответствует личным ожиданиям пользователей.
Люди всегда хотят выглядеть более умными. Прежде чем поделиться с друзьями в соцсетях текстом, фото или видео-роликом, люди оценивают его социальный капитал. Будут ли они выглядеть лучше в глазах общества, если опубликуют это? Если да, то можно «постить».
Люди хотят чувствовать принадлежность к социальной или профессиональной группе. Контент, который может подтвердить такого рода включенность, будет «расшариваться» пользователями. Недавно соцсеть LinkedIn разослала 20 миллионам своих пользователей сообщение о том, что их профиль относится к 10% самых просматриваемых страниц на этой платформе. Многие перепостили сообщение в Твиттере.
Люди любят распространять позитивную информацию о себе. Если тот или иной контент выставляет пользователя в выгодном свете (как в случае с LinkedIn) или как хорошо информированного человека, то такой контент с большей вероятностью станет вирусным.
Во-вторых, должен быть триггер, который запустит вирусный механизм. Это могут быть какие-то изображения, звуки или другие импульсы, которые вызывают воспоминания о сходных ситуациях или продуктах. Когда в прошлом году НАСА, запустил марсоход «Кьюриосити», ему аплодировал весь мир. Однако прямую выгоду – бешеный всплеск спроса – от этого получило не только НАСА, но и производитель шоколадных батончиков «Марс», не имеющий к одноименной компании никакого отношения (по случайному совпадению – основателя компании-производителя звали Френклин Марс).
Полное исследование можно прочитать по ссылке.
Источник: Центр Исследований РИА Новости