Стоит ли использовать Facebook для сообщений об увольнениях
Не так давно основатель RealNetworks Роб Глейзер сообщил на странице в Facebook о готовящихся в своей компании увольнениях 160 человек. Очевидно, он посчитал, что любые острые перемены в фирме и без этого рано или поздно становятся известны посторонним. Хотя подобное обнародование результатов внутренних перестановок может вызвать нежелательное обсуждение, результат был скорее положительным – его пост был воспринят как человечный и вызвал сочувствие
Это не единственный случай, когда руководители использовали социальные сети для объявлений о конфиденциальных действиях компаний. Например, в июле Рид Хастингс, генеральный директор Netflix, опубликовал на своей странице поздравление, адресованное менеджеру Теду Сарандосу, заключившему выгодную для компании лицензионную сделку с голливудскими студиями. И хотя подобное селективное раскрытие внутренней информации противоречит нормам, в итоге компания только выиграла – после публикации в Facebook акции Netflix заметно поднялись в цене.
Тем не менее, мне подобные действия кажутся странными. Все-таки социальные сети – в основном площадка для неформального общения. Это место для игр, для разглядывания фотографий друзей в пьяном виде, и такое серьезное сообщение как увольнение 160 человек выглядит неуместным. Действительно, тогда почему бы руководителям не использовать еще и Twitter, отправляя своим сотрудникам напоминания о необходимости, скажем, разобраться в документах?
Кстати, в ходе исследования CEO.com выявилось, что только 7,6% руководителей из Fortune 500 компаний активно присутствуют на Facebook. Может быть, остальные тоже считают, что веселый и легкомысленный Facebook не место для обсуждения бизнеса компании?