23 Мая 2013 | 09:15

Эффективный аутсорсинг аутсорсинга - утопия или реальность?

Возможен ли идеальный аутсорсинг маркетинговых функций, когда вы просто говорите, какие клиенты и в каком количестве вам нужны, и получаете их к назначенному времени?

image

Большинство крупных компаний хотя бы частично передают маркетинг на аутсорсинг в агентства, получая взамен отчеты по достигнутым KPI, CTR, CPM и т.д. Заказчик сверяет отчеты со своей статистикой продаж, делая выводы относительно эффективности того или иного рекламного канала. В итоге аутсорсинговые компании просто помогают правильнее слить рекламный бюджет, а вся ответственность за рост продаж по-прежнему лежит на заказчике.

Возможен ли идеальный аутсорсинг маркетинговых функций, когда вы просто говорите, какие клиенты и в каком количестве вам нужны, и получаете их к назначенному времени? Да, если речь идет о лидогенерации в интернете. Лидогенерация в России все еще относительно новое явление, и многие опасаются этого метода из-за невозможности  увидеть, на каких именно ресурсах и посредством чего доставляются их рекламные сообщения. В случае работы с традиционными маркетинговыми каналами рекламодатель видит, скажем, рекламу в журнале или баннер на сайте, рекламируясь же в партнерской сети, он просто получает на свою электронную почту контактные данные клиентов, заинтересованных в покупке его товара и услуг, и это, на первый взгляд, кажется подозрительным, ведь нам, русским, всегда хочется вскрыть черный ящик и посмотреть, как он работает.

Если опустить сложные внутренние процессы партнерской сети - платформу, круглосуточную техподдержку, десятки спам-фильтров и наукоемких алгоритмов, - то весь процесс лидогенерации можно свести к понятию "аутсорсинга аутсорсинга". Партнерские сети позволяют объединить в одно целое рекламные возможности десятков тысяч людей, которые, используя одну технологическую платформу, собирают клиентов для конкретной компании. Для простоты восприятия можно провести параллель со сбором ягод в лесу, когда тысячи людей собирают ягоды, чтобы сдать их на заготовительный пункт. Каждый является самостоятельным предпринимателем, но партнерская сеть определяет какие ягоды и по какой цене собирают сегодня, представляя технологии по логистике, упаковке, взвешиванию и контролю качества финального продукта.

Сложно представить гипермаркет, который покупает ягоды непосредственно  у населения, также сложно представить  банк, который поддерживает систему  из тысяч микрорекламных агентов. И бояться за качество тут не стоит - аутсорсинг аутсорсинга обеспечивает заказчику более релевантных клиентов, ведь они проходят отбор через сотни маленьких воронок и первичный контроль качества осуществляется каждым из десятков тысяч вебмасторов, работающих с партнерской сетью, потому как они вкладывают личные деньги в рекламу товара, а получают доход за результат - доставленного клиента. Так, внезапно, в росте ваших продаж становятся заинтересованы участники процесса лидогенерации на всех уровнях  - вот и весь черный ящик.
 

Автор: Ксения Костина, Управляющий партнер LeadGid

Сегал, Вырыпаев, Хомерики, Демидова и Хмельницкая сняли кино для сока Rich ДЕСЯТЬ СТРАХОВ: крах интернета, Big Data, утрата знаний и другие вещи
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.