02 Апреля 2012 | 11:14

Нужны ли компаниям рекламные директора? Альфонсо де Диос, P&G

Как директор рекламной службы Procter & Gamble Co. в Китае Альфонсо де Диос контролировал крупнейший для этого рынка медиа-бюджет - порядка $1 миллиарда ежегодно. И сейчас он сомневается в том, нужны ли вообще рекламные директора таким компаниям, как P&G - особенно, в их представительстве в Китае

image

По словам де Диоса, медиа-директора - «вымирающий вид». «Даже в рамках агентств трудно найти способных людей с самым широким образованием».

«В идеале вам нужен человек с хорошим техническим образованием, который знает основы медиа-планирования и закупок. С другой стороны, вам нужен некто, кто изучал основы строительства брендов и взаимоотношений с потребителем. Все эти компоненты должны быть тесно связаны», - говорит де Диос, ушедший в 2009 году из P&G и работающий в качестве рекламного консультанта в Telos Media Works.

В результате, компании или обучают брендингу технических специалистов, или проводят ускоренные курсы по медиа-планированию для специалистов по брендингу. «Не непросто найти кого-то, кто бы умел делать все и сразу», - говорит де Диос.

Филиппины ориентируются на размеры, сложность и высокие темпы развития медиа-среды в Китае, но с проблемами поиска специалистов люди сталкиваются по всему миру, сказал он на Thoughtful China, шанхайском маркетинговом ток-шоу.

По всему миру рекламные директора должны играть сразу три роли - заниматься переговорами, тактическим планированием работы с поставщиками и партнерами агентства, и стратегическим планированием, базирующимся на понимании нужд потребителя. И компании начинают задаваться вопросом, если действительно возможно найти все эти навыки в одном человеке, то почему же столь остро не хватает талантов в сфере цифровой рекламы, особенно в Китае.

P&G, к примеру, наняла не одного рекламного директора, а троих на замену де Диосу. В прошлом его работа делилась на медиабаинг, стратегическое и тактическое планирование. То, насколько сложны все три компонента, отражает тот факт, что P&G работает с тремя сотнями телеканалов по всему Китаю.

В любом случае, есть проблемы со «способностями, точнее - их отсутствием, у нынешних профессионалов в сфере маркетинга и рекламы. Не видно, чтобы кто-то вкладывался в воспитание этих способностей и знания», - сказал де Диос.

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

Источник: AdAge

Марк Шагал. Хасидский авангардизм из Парижа ACG SPYGLASS. Теория и практика. Часть I. Ребенок тоже человек
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.