28 Марта 2019 | 14:20

Портрет идеального вебмастера

Кто такие вебмастеры, в чем особенности этой профессии и как бренду работать с лучшими из них – обо всем этом AdIndex рассказала генеральный директор CPAExchange Екатерина Шинкевич

Мы сейчас живем в крайне интересное и переломное время. Буквально недавно АКАР официально подтвердила рост интернет-рынка в РФ. Более того, это направление уже опередило ТВ и при этом продолжает увеличиваться. Такое произошло впервые в истории. Вот такие данные динамики рынков ТВ и интернета приводит IAB.

Можно быть уверенным, что интернет-рекламу в России ждет большое будущее. Для этого есть множество причин, например удобство покупки, эффективность и относительная дешевизна (низкий порог входа) по сравнению с ТВ.

Однако сейчас довольно непростое для экономики нашей страны время, поэтому даже digital-рынок изменяется. Директоры по маркетингу стараются сфокусироваться на рекламе, стимулирующей продажи. Основная часть медийных бюджетов идет в контекст либо распределяется между альтернативными каналами трафика. Это отображено в последнем индексе маркетинговых настроений, опубликованном AdIndex.

В связи с этим рынок performance и партнерского маркетинга чувствует себя более чем стабильно, порождая новые продукты, профессии, компании и сервисы.

Рынок партнерского маркетинга (и СРА-сетей) активно развивается в настоящее время. Именно поэтому в словаре маркетологов уже плотно закрепилась профессия, о которой лет 5–10 назад еще толком никто и ничего не знал. Речь о вебмастерах.

Кто такой вебмастер

Вебмастеры — это компании или физические лица, которые размещают рекламные кампании брендов или закупают трафик на собственные деньги, за что в последующем получают оплату. Иногда используют еще термин «арбитражник», но это то же самое. Если сравнивать с сотрудниками агентств, то вебмастеры более независимы и умеют лучше считать вложенные средства. Также, как правило, вебмастеры хорошо разбираются в тех каналах трафика, с которыми работают.

Вебмастеры бывают разные, однако у них есть общие черты, которые полезно знать:

  1. Основная задача вебмастера — заработать. Ровно такая же, как и у рекламодателя. Обе стороны заинтересованы, чтобы реклама принесла результаты и бюджет окупился.
  2. Вебмастер всегда ищет «связки», то есть такое сочетание оффера (рекламной кампании), креатива, географии и цены, которое позволяет хорошо отбивать вложенные в рекламу средства.
  3. Вебмастер открыт ко всему новому, особенно к освоению новых каналов для заработка. Именно поэтому вебмастер всегда тестирует оффер, прежде чем начать «разгон» рекламной кампании.
  4. Вебмастер — предприниматель. Не всегда малый, чаще средний или крупный. Заработок вебмастера — примерно от 50 тыс. до 100 тыс. рублей в месяц.
  5. Вебмастеры часто объединяются в команды, образуя коллективы, похожие на рекламные агентства. Не стоит бояться работать с такими командами. При росте оборота одному человеку просто не справиться со всеми размещениями. За лидовыми кампаниями необходимо постоянно следить, меняя креативы, меняя источники.
  6. Вебмастер всегда учится. Именно поэтому такие специалисты разбираются в разных интерфейсах, и в этом им нет равных.
  7. Вебмастер — «золото» для партнерской сети. СРА-рынок — это не рынок рекламодателя, а рынок арбитражников. Кто «наливает» трафик, тот и диктует правила. Именно за вебмастерами «охотятся» партнерские сети, мотивируя работать только с кем-то одним.
  8. Вебмастер — часто интроверт, который не стремится встречаться лично. Хотя бывает много исключений, особенно при растущем обороте.
  9. Вебмастер просит оплату на электронный кошелек. Но сейчас таковы реалии, что вебмастер, который серьезно занимается арбитражом, должен иметь юридическое лицо (ООО или ИП) для получения оплаты от партнерских сетей. Выплаты на карты и электронные кошельки сходят на нет.

Как найти хорошего вебмастера

Теперь предстоит понять, чем хорошие вебмастеры отличаются от плохих. Пожалуй, это самый интересный вопрос как для рекламных агентств, так и для прямых рекламодателей. Хороший вебмастер — тот, кто соблюдает все правила оффера. В таком случае заказчик получает лиды, и все довольны. Если лидов нет, то в каждом случае стоит разбираться индивидуально. Иногда для решения проблемы достаточно изменить креативы или цену.

Плохой вебмастер не соблюдает правила оффера. В таком случае рекламодатель имеет право отклонить предлагаемый трафик. Если после этого нарушения не устраняются, то есть смысл отказаться от услуг вебмастера. Однако не стоит злоупотреблять санкциями и штрафами. Часто бывают случаи, когда рекламодатель «обкатывает» собственную воронку продаж или механику и в этот момент отклоняет много трафика. Если такое происходит, то в будущем вебмастеры могут отказаться работать с тем или иным брендом. Все требования и правила следует прописывать заранее, еще во время составления брифа. Тогда вы сможете избежать недоразумений.

Как начать работать с идеальным вебмастером

Для привлечения вебмастеров рекламодателю необходимо определиться, будет ли он сам управлять своей партнерской программой либо отдаст ее на продвижение в партнерскую сеть. На российском рынке пока предпочтителен второй вариант, поскольку у сетей больше экспертизы. Кроме того, для построения и ведения собственной партнерской программы необходимы специалисты, трекинговая платформа и умение привлекать трафик — это три разные задачи, с которыми редко может справиться только один специалист внутри компании.

Вебмастером движет заработок, поэтому важным фактором становится привлекательность ставок по сравнению с конкурентами на рынке. Например, если один банк за потребительские кредиты дает определенную ставку, то другой банк, выходя со своей партнерской программой, должен дать не меньше. Кроме того, чем больше свободы вы дадите вебмастеру, тем охотнее он будет работать. Поэтому стоит разрешать максимальное количество источников трафика, а также креативов. Например, не нужно лишать вебмастеров возможности работать с контекстом или социальными сетями. Не сильно ограничивайте их в креативных решениях, разрешайте максимальную географию. Какие-то рамки обязательно должны быть, но важно соблюдать здоровый баланс.

Сейчас все больше прямых рекламодателей создают свои партнерские программы, предпочитая собственноручно управлять трафиком. Например, Альфа-Банк, «Тинькофф» или Ozon. Если ранее рекламный рынок состоял из рекламодателей, агентств и площадок, то теперь к ним добавились вебмастеры. Это данность, которая трансформирует индустрию уже сейчас.

Инесcа Ишунькина, Mediascope: «Очень важный вопрос для индустрии — решить, как жить в реальности, где существуют закрытые экосистемы» Фитнес во время чумы. Клубов много, карты дешевеют — какие технологии помогут фитнесу не разориться
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.