14 Августа 2018 | 11:05

Как гифки и анимация меняют рекламу

К 2021 году видеотрафик превысит 80% глобального потока информации в интернете, сообщается в отчете телекоммуникационного гиганта Cisco. Гифки, анимация, видеопосты, синемаграммы уже стали неотъемлемой частью интернет-рекламы, и их популярность только продолжает расти

image

Так, в прошлом году, одним из последних на рынке, Facebook предоставил возможность размещать на платформе рекламные посты в формате .gif. Соцсеть обещала убрать эту функцию в случае недовольства пользователей, но, судя по тому, что данная опция остается в менеджере рекламы Facebook по сей день, встречена гиф-реклама была как минимум тепло.

Почему рекламодатели выбирают гиф и анимацию

Общий язык

Ответ вполне прозаичен — рекламодатели хотят говорить на языке своих потребителей. Гифки и анимация — разменная монета интернет-сообществ, которые используют короткие видеопосты, чтобы иллюстрировать шутки, передавать эмоции и делиться историями. В попытке вписаться в стиль общения групп, естественным образом сформировавшихся внутри их целевой аудитории, рекламодатели переходят на язык видеопостов.

Иногда это превращается в такой себе бизнес-вариант родителя тинейджера, пытающегося использовать молодежный сленг, или новичка, стремящегося вставить удачную реплику в живой разговор малоизвестных ему собеседников, но все чаще брендам удается поймать волну своего покупателя и использовать релевантные видео и гифки.

Эстетика

Еще одним преимуществом анимированной рекламы, или «анимашек», является то, что они — очень привлекательный с визуальной точки зрения продукт. Их легко сделать интересными и яркими, и они ограничивают возможность перегрузить зрителя ненужной информацией.

В паре с опцией автопроигрывания видео короткая продолжительность гифок становится существенным преимуществом — ведь средняя длительность просмотра Facebook-видео составляет около 10 секунд (данные Locowise за первый квартал 2017 года).

Facebook-алгоритм

Можно многое сказать о полезности, и нужности, и интересности, и легкости создания гиф и анимированных видеоизображений, но последнее слово для большинства брендов остается за Facebook-алгоритмом — все, ему не угодное, будет отброшено как потенциальный инструмент большинством маркетологов.

Как вы уже наверняка догадались, вряд ли пункт о тонкостях работы Facebook-алгоритма красовался бы в первой половине этого материала, если бы такие короткие видео этим самым алгоритмом не ранжировались. И действительно, официальная пресс-служба Facebook рассказывает, что алгоритм таки отдает предпочтение видео, а возможность использовать формат гиф компания постепенно включила для комментариев и мессенджера.

Что популярно

Начнем со сравнений: в своем материале для Ometria Ханна Стейси приводит 18 удачных примеров использования анимации в имейл-рассылках. Она показывает статичное изображение и его анимированный вариант для каждого из примеров, чтобы проиллюстрировать, насколько ярче и красочнее смотрится реклама с использованием «живых» изображений.

 

 

 

Гиф и анимация проникают на все платформы и каналы. Самые популярные форматы в рекламе крупных брендов такие:

По форме

Рассмотрим три популярных типа использования видео в картинках: анимация отдельных элементов, stop-motion анимация и псевдорепортаж.

Анимация элементов изображения

Этот вид анимации привносит ощущение глубины и реальности изображения, привлекая взгляд пользователя, остановившегося на изображении в ожидании дальнейшего развития событий, т. к. такое изображение напоминает видео.

Декоративная stop-motion анимация

Такая анимация используется для формирования ассоциативного ряда между рекламируемым товаром и декоративными элементами рекламы — пластиковый тюбик крема выглядит намного привлекательнее, когда его украсили сочными фруктами или свежими цветами. Такой декор часто используется брендами индустрии красоты.

Информационные видео

Does your city make it into the top 5 with the cleanest transport in Europe? . . . #CleanAirNow #EUGreenWeek #travel #list #cities #europe #travelEU #transport #cycling #walking #cars #bikes #copenhagen #amsterdam #oslo #vienna #zurich #airpollution #health #fitness #wellbeing

Публикация от Greenpeace International (@greenpeace)

В таких коротких роликах бренды сочетают иллюстративный видеоряд со стилизованными субтитрами для быстрой передачи месседжа, наполненного данными и интересными фактами. Получается такой себе гибрид новостного репортажа, где бренд берет на себя роль ньюсмейкера, готовя подборку полезной информации, которая может быть полезна или интересна пользователю. Подавая проверенные факты, бренд формирует доверие к себе как к надежному источнику данных.

По содержанию

Смысловое наполнение гифок и анимации ограничено лишь полетом фантазии рекламодателя: тут встречаем и шутливые изображения, и демонстрации использования продукта, визуализацию инструкций и проч.

Шутливая визуализация

Такая анимированная иллюстрация используется брендами, чтобы вовлечь целевую аудиторию во взаимодействие с рекламой, — смешными гифками и видео хочется поделиться с друзьями, сохранить или лайкнуть для повторного просмотра, а еще такая реклама позволяет бренду проявить смекалку, чувство юмора и умение смеяться над собой, тем самым завоевывая или удерживая симпатию покупателя.

Демонстрация использования продукта

Эти гифки и короткие видео предназначены для быстрой демонстрации вариантов использования продаваемого продукта — пользователь или узнает что-то новое о возможностях товара, или получает напоминание о приятности / пользе / легкости его использования. С помощью этого вида постов бренды часто знакомят своих пользователей с новыми функциями продукта или необычными способами его использования.

Визуализация инструкций

Этот формат анимированной рекламы дает возможность создавать беззвучные видеоинструктажи минимального хронометража — пользователь получает от бренда полезный совет или рецепт в доступной форме, потребление которой не требует больших затрат времени или внимания.

Важно знать. Как было замечено выше, большинство анимированных рекламок создаются без звуковой составляющей. По данным многих издательств, сегодня большинство пользователей просматривают видеопосты без звука (данные Digiday). Таким образом, диджитал-реклама, становясь все более анимированной, остается преимущественно беззвучной.

Как сделать анимированный пост

В зависимости от формата желаемого изображения можно использовать разные онлайн-инструменты для создания видеопоста.

Гифки

Чтобы создать простое гиф-изображение из фото или видео, используйте инструмент известной платформы для поиска гифок Giphy — GIF Maker. Платформа позволяет превращать в гифки даже видео по ссылкам из YouTube. С помощью этого инструмента вы можете добавлять надписи или субтитры прямо на гифку.

Короткие анимированные видео

Для создания анимированных постов и рекламы в формате .mp4 используйте редактор Crello. Редактор предлагает сотни бесплатных  шаблонов, созданных профессионалами. В шаблонах можно менять надписи и анимированные элементы, добавлять свое лого. Еще в Crello можно добавлять анимированные стикеры и фоны на свои фото.

Синемаграммы

Создать собственную синемаграмму (изображение, часть которого совершает закольцованные движения, создающие иллюзию просмотра видео) можно с помощью Liquivid. Для работы вам понадобится снятое с помощью штатива короткое видео.

Информвидео

Интуитивные шаблоны для информационных видео с плашками и красивыми субтитрами доступны в сервисе Animoto. Этот редактор поможет превратить ваши текст и фото в минутные видео.

Подытожим

Анимированная реклама не только привлекает внимание и приносит желанные клики, но и позволяет брендам говорить на одном языке со своей целевой аудиторией, предлагая более человечный и эмоциональный формат общения. Из забавной новинки анимированная реклама давно превратилась в неотъемлемую часть любой рекламной компании уважающего себя бренда, а с удешевлением процесса создания профессиональных коротких видео за большими компаниями в игру анимированной рекламы следует ожидать постепенного входа и средних и малых предприятий.

Такие простые видео можно использовать, чтобы показать пользователям возможности своего продукта, в игровой форме подать нужную целевой аудитории, но сложную информацию или просто украсить красивой веселой картинкой ленту подписчиков, подняв их настроение и создав повод перекинуться парой-тройкой остроумных реплик:)

Автор: Мария Иванова,
маркетинг-менеджер Crello

Лайфхаки для организаторов MIСЕ в Швейцарии Швейцарский нож в диджитал и креативе: Лучшие работы студентов Британской высшей школы дизайна
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.