02 Марта 2018 | 10:50

Самое важное с Mobile World Congress: безопасность и управление командой

Илья Губарев, директор по продукту системы автоматизации рекламы Marilyn, продолжает рассказывать, какие темы обсуждают участники MWC2018 в Барселоне

Во второй день удалось попасть на выступление Кристофера Янга, CEO McAfee, и Джима Уайтхерста, CEO Red Hat. Кристофер начал свое выступление с демонстрации McAfee для голосового помощника Amazon Alexa, и дальше рассказал о том, на чем компания фокусируется сегодня, когда меняется ландшафт устройств, а сервисы выходят за рамки привычных для нас лэптов и телефонов. Количество атак растет. Это представляет еще большую угрозу. Например, представители BMW рассказывали про свою операционную систему для автомобиля, одна из возможностей которой — шерить виртуальный ключ кому угодно через телефон, возможно, даже за деньги.  Представьте, что будет, если взломать этот ключ, заблокировать дом или дверь от холодильника. Когда любая привычная вещь в быту станет просто куском пластика в момент.

Наверное, лицо девушки на этой фотографии ниже будет уже не таким счастливым.

По данным McAfee, в день происходит 600 тыс. атак на 300 млн устройств. Янг призвал аудиторию помнить, что при существующем уровне проникновения технологий в нашу жизнь мы должны ответственнее подходить к проектированию софта и инфраструктуры, закладывать основы безопасности еще на этапе проектирования продукта.

CEO RadHat Джим Уайтхерст рассказал о своем опыте руководства компанией на основе открытых принципов управления: прозрачности, соучастии и построении внутреннего сообщества.

Учитывая скорость цикла инноваций, которые уже возникают не эпизодически, а постоянно, строить долгосрочное планирование на 20 или 30 лет практически нереально. Идеальным решением является создание команд из увлеченных единомышленников, но собирать такие команды в больших компаниях сложно. Всегда может вмешаться босс сверху и все разрушить. Люди, загнанные в рамки KPI, боятся совершать ошибки, спорить и отстаивать свое мнение. Культура инноваций в компании должна прежде всего строиться на правильной культуре отношений между сотрудниками и лидерами. Сотрудники не должны бояться совершать ошибки, им нужно дать возможность постоянно экспериментировать и не бояться спорить. Лидер в компании должен быть ментором, раздувающим пламя, а не надзирателем.

Корпорации со сложной структурой из множества согласований и руководителей будут отставать и стагнировать. Более подробно о стратегии Уайтхерста можно прочитать в его книге «Открытая Организация: разжигание страсти и производительности» (The Open Organisation: Igniting Passion and Performance), которая в 2015 году вошла в список 10 лучших книг по лидерству в Forbes.

Дальше я перешел в секцию про новые способы коммуникации с потребителями, которую вел VP, Product Management Google Анил Сабхарвал (Anil Sabharwal). Он рассказал про платформу Jiba, которая, используя стандарт RCS (Reach Commication Services), даст новую жизнь смс и проапгрейдит такой привычный и надежный формат общения бизнеса с потребителем. Google разработал совместно с операторами связи приложение, которое будет предустанавливаться на каждый Android-смартфон и даст возможность обмениваться сообщениями в том же формате не хуже, что и в мессенджерах — с картами, интерактивными опросами, картинками, стикерами и т. д. Более подробно о проекте можно почитать здесь.

Много на конгрессе говорят про скорость изменений. Каждый второй спикер начинает свой доклад со слов «10 лет назад я говорил, что это невозможно и никогда не случится, и вот я стою здесь на сцене и рассказываю о том, во что не верил». В презентации CEO Synchronoss Глена Лурье (Glenn Lurie) про четвертую индустриальную революцию и ее значимость для больших компаний были собраны, наверное, все похожие ошибки в прогнозах. По ним действительно видно, как сокращается цикл инноваций. Поэтому компаниям нужно перестраиваться в гибкую структуру, чтобы не произошло такого, как на этом слайде.

Я вернусь более подробно к этой теме еще в своем финальном обзоре, а пока можно насладиться примерами.

 

 


Автор: Илья Губарев,
директор по продукту системы автоматизации рекламы Marilyn

Как спасти правду: экономике цифровых медиа объявляют войну Александр Атаманенко, ФК «Спартак»: «Единственное мерило эффективности – это деньги»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru