25 Декабря 2015 | 10:00

Самые успешные хэштеги за всю историю рекламы

Аналитический сервис Locowise собрал самые удачные хэштеги за все время и проанализировал причины их успеха

Esurance: #EsuranceSave30

В прошлом году страховая компания придумала необычную акцию. Вместо того, чтобы размещать рекламу во время Super Bowl (самое дорогое рекламное время в Америке), Esurance выпустила свой ролик сразу после него, таким образом сэкономив 30% – $1,5 млн. В ролике мужчина в домашней обстановке рассказал о том, что Esurance собирается делать с сэкономленными деньгами – она отдаст их одну из тех, кто в ближайшие 36 часов использует в Twitter хэштег #EsuranceSave30. Результаты акции, судя по всему, впечатлили и самих создателей: уже через час после выхода ролика хэштег #EsuranceSave30 стал самым популярным в мире: 5,4 млн твитов с предложенным хэштегом, 261 000 новых подписчиков у компании в Twitter, 550 млн упоминаний в медиа. Победителя объявили в прямом эфире ТВ. Компания также смогла выполнить еще одну заданную маркетинговую цель – связать себя и слово Save (сохранить).

Charmin: #TweetFromTheSeat

Производитель туалетной бумаги получил неожиданно большое вовлечение, используя в своей кампании хэштег #tweetfromtheseat. Charmin в своем официальном аккаунте выкладывала забавные твиты с хэштегом и просила делать то же самое своих пользователей. Таким образом компания привлекла в свой Twitter людей от 18 до 24 лет. Это объясняется тем, что 40% этой возрастной категории используют свои мобильные устройства в ванной комнате.    

 

Expedia: #ThrowMeBack

Туристическая компания Expedia демонстрирует, как бренды могут использовать уже существующие тренды в своих интересах. Маркетологи взяли четвертый по популярности хэштег в Twitter #tbt (означает «возврат в четверг», большинство людей использует его, чтобы показать фотографии из прошлого или описать занятие, которым они наслаждались в четверг) и на его основе придумали свой: #ThrowMeBack. Они предложили пользователям выкладывать фотографии со старого отдыха, 10 счастливчиков смогли вновь посетить изображенные на своих фото места. Кампания принесла бренду 30 000 «лайков» и комментариев и 96% роста количества подписчиков в Instagram.

 

Calvin Klein: #MyCalvins

В феврале 2014 года бренд взял слоган собственной рекламной кампании 1981 года MyCalvins и призвал пользователей выкладывать свои фото в белье Calvin Klein с такой подписью. В итоге хэштег использовался почти 200 000 раз. Большинство тех, кто выкладывал фото, были молоды и привлекательны, не хуже моделей, которые демонстрируют белье бренда в официальных кампаниях. С февраля по июль число подписчиков в официальных аккаунтах Calvin Klein выросло: 2,2 млн в Facebook, 1,8 млн в Instagram, 1 млн в Twitter. Хэштаг продолжает использоваться, и у кампании появился российский аналог «покажи свои #mycalvins». Лучшие выкладываемые фото попадают на сайт бренда.

 

 

Audi: #WantAnR8

Audi запустила кампанию еще в 2011 году, через год генеральный директор Twitter Дик Костоло назвал ее самой успешной кампанией соцсети. В концепции она схожа с #EsuranceSave30, также обещает большую награду – неделю использования спортивного автомобиля марки Audi. Идею подал один фанат, который выложил свою просьбу воспользоваться автомобилем в комментариях официального аккаунта бренда с хэштегом #WantAnR8. Команда Audi немедленно увидела в этом маркетинговый потенциал и не только исполнила мечту фаната, но и предложила еще пятерым возможность пользоваться машиной неделю. Счастливчики, разумеется, выбирались из числа тех, кто использует предложенный хэштег. Уже в первые 24 часа 50 000 человек воспользовались хэштегом, число подписчиков в официальном аккаунте бренда выросло на 200% уже в первую неделю промоакции. Хэштег продолжает использоваться компанией (например, в рекламных роликах) и пользователями.

 

Make-A-Wish: #SFBatKid

Хэштеги оказываются полезными не только в коммерческих целях, но и в социальных проектах. Когда сотрудники благотворительной организации Make-A-Wish решили исполнить мечту больного лейкемией мальчика Майлса Скотта, они и не подозревали, что получат такой глобальный отклик. Город Сан-Франциско на один день превратился в Готэм-сити, чтобы мальчик смог почувствовать себя супергероем. Тысячи людей вышли на улицы, чтобы воссоздать знаменитый фильм про Бэтмена, было опубликовано 500 000 твитов с использованием предложенного кампанией хэштега #SFBatKid, акцию прокомментировали в соцсетях Бен Аффлек, Кристиан Бэйл, Вэл Килмер, а президент Барак Обама обратился к мальчику в телевизионном сообщении с просьбой спасти город.

 

Coca Cola: #ShareaCoke

Кампания #ShareaCoke стала невероятной удачей для бренда. Продажи напитка увеличились на 28% в 2014 году по сравнению с 2013. И она продолжает приносить свои плоды: люди по всему миру выкладывают фото с именными бутылочками и баночками с хэштегом #ShareaCoke, стоят в очереди в автоматы, которые позволяют написать любое имя на банках Coca-Cola, в сентябре Twitter создал первый брендовый хэшфлэг: каждый раз, когда кто-то использует #ShareaCoke, в его сообщении появляется картинка из двух бутылочек.

 

Автор: Перевод Анны Афанасьевой

Источник: Locowise.com

Как должна выглядеть нативная реклама Анна Александровская, Total View: «Если вы погружены только в фарму или только в банки, рано или поздно вас накроет отраслевой кризис»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.