Стоит ли брендам платить за рекламу в Facebook


Digital | 19 Марта 2014 | 1

Стоит ли брендам платить за рекламу в Facebook
Нейт Эллиотт, аналитик Forrester, написавший в октябре прошлого года спорный доклад, в котором порекомендовал рекламодателям «не выделять средства на платную рекламу в Facebook», нанес очередной удар

На сей раз, в посте в своем блоге он написал, что недавние изменения, проведенные в Facebook, имели целью снизить «органический охват» постов рекламодателей – то есть количество подписчиков, которые могли видеть эти посты, – и, таким образом, платить за рекламу в социальной сети стало бессмысленно.

Есть ли какие-то сомнения в том, что Facebook ушла из социального маркетинга, и что платная реклама в этой сети больше не приносит большинству маркетологов положительные результаты?

Исследование агентства Ogilvy показывает, что брендированные страницы добиваются внимания лишь 6% от общего числа их подписчиков. А страницы, у которых свыше полумиллиона поклонников – всего 2%.

Проблема в том, что в новостной ленте среднего пользователя Facebook появляется около 1,5 тысяч информационных сообщений в день. Если бы эти сообщения появлялись сразу же – по мере того, как ваши друзья их вывешивают, – ваша новостная лента превратилась бы в бессмысленную мусорную свалку (если вам захочется узнать, что такого вы «пропустили» в своей ленте, загляните на своем домашнем компьютере в ленту действий Facebook в правом верхнем углу). Поэтому у Facebook есть алгоритм, позволяющий показывать посты, под которыми есть комментарии или «лайки» ваших друзей. Таким образом, вы можете видеть сначала наиболее важные посты, а не последние. Это значит, что большинство людей попросту не видят большинство публикаций.

Стоит ли брендам платить за рекламу в Facebook

Единственный способ добиться того, чтобы ваши посты видели подписчики, это заплатить за их продвижение, т.е. попросту купить рекламу!

И, как говорит Эллиотт, рекламодатели от этого приходят прямо-таки в ярость:

«Бренды и агентства в открытую говорят о своем недовольстве. Каждый день я разговариваю с представителями брендов, разочаровавшихся в Facebook и сделавших ставку на другие соцсети – но лишь немногие готовы говорить об этом «под запись». Правда, в последнее время все больше агентств и брендов рассказывают в СМИ о том, что Facebook им не по зубам. Один бывший рекламодатель сети назвал Facebook самой прибыльной разводкой всех времен».

Маркетологом, сказавшим это, был Джеймс Дел, глава контент-студии Gawker. Вот что он сказал Digiday

«Судя по всему, Facebook можно назвать одной из самых прибыльных разводок всех времен. Во-первых, они смогли убедить бренды платить за подписчиков и «лайки», хотя все знают, что любовь не купишь. Во-вторых, Facebook продолжила обдирать те же самые бренды – но уже за то, чтобы их посты появлялись в лентах людей, чьи симпатии они только что купили».

Ладно, Gawker, на самом деле, не является одним из главных корпоративных клиентов социальной сети, как American Express, BP, Ford или IBM. И как раз поэтому студия должна больше всего переживать о Facebook, ведь Social@Ogilvy – digital-агентство, представляющее все эти крупные компании, тоже поносит Facebook. Управляющий директор агентства Маршалл Мэнсон недавно сказал AdAge, что «Facebook все чаще говорит о том, что мы должны смириться с мыслью, что однажды органический охват станет равен нулю».

MRY – еще одно крупное нью-йоркское агентство – тоже катит бочку:

«Мы снизили наши ожидания в отношении партнерства и сотрудничества с Facebook. Хотя мы и привыкли к этой сети. Facebook – все равно что троечница, которая вас не подведет, но она точно не отличница, способная стать лидером класса», – сказал глава отдела распространения MRY Джеффри Мелтон.

Когда Facebook была еще совсем молодой компанией, рекламные агентства любили жаловаться на то, что ее сотрудники чрезвычайно высокомерны – некоторые из них даже не перезванивали своим клиентам. Появление в 2011 году на посту вице-президента по маркетингу Каролин Эверсон изменило ситуацию, и у социальной сети появилась команда рекламных агентов, приносящих компании до $2,6 млрд в квартал.

Большинство из этих продаж построены на технологии «прямого ответа», что означает – пока они будут предлагать дополнительные варианты, рекламодатели будут за них платить. Так что мнения различных рекламодателей не стоит принимать совсем всерьез – цифры говорят сами за себя. «Разговоры с нашими рекламодателями подтверждают, что наша реклама работает, и что они продолжат работать с нами», – сказал пресс-секретарь Facebook.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Виктор Петрович. (Гость) | 19.03.2014, 14:27
Однозначного отношения к проблеме пока не выработал. О результатах сообщу.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама