05 Сентября 2013 | 15:29

Платный контент по требованию: как к нему подойти с умом и никого не обидеть

На днях редакция AdIndex.ru задала в своем паблике "ВКонтакте" вопрос: сколько вы готовы платить за просмотр одной серии «Игры престолов»? Результаты опроса мы попросили прокомментировать Сергея Якупова, CEO и основателя портала Media-Media.ru

image

Выяснилось, что, мягко говоря, далеко не все готовы отдать свои кровные, чтобы посмотреть любимый сериал.

Источник: официальная группа Adindex.ru во «Вконтакте»

Среди вариантов ответа была минимальная сумма в 50 руб. за серию. Я лично проголосовал за более или менее приемлемый вариант – 500 руб. за сезон. Но, скажу вам, и это тоже много. Впрочем, дело не только в сумме.

Давайте посчитаем: арифметика-то простая.

Я очень люблю сериалы. В моем профиле на Myshows – 14 названий. Если усреднить, то в каждом сезоне будет около 12-15 серий. Возьмем нижнюю планку – 12, умножим на 50 руб., получаем 600 руб. за сезон. Умножим еще на 14: 8 400 руб. Это явно выходит за пределы здравого смысла.

Впрочем, даже если вы смотрите всего два-три сериала, то сумма все равно получается ощутимой.

Кроме того, не все сериалы выходят в одно и то же время, что разбрасывает платежи по срокам. То есть, платите тут, там и где-то еще. Неудобно. А если их свести в один временной пул, то это очень серьезная задержка по времени выхода серий.

Мы вот все думаем, откуда берется пиратство и как от него избавиться? А посмотрите на расчеты и на ситуацию на рынке онлайн-контента.

Проблема пиратства заключается в том, что нет удобного, быстрого и недорогого способа получения качественного контента на самые разные устройства.



Принципиальные хардкорщики, любители халявы будут всегда, но большая масса пользователей, если им будет предложено недорого и всего за пару кликов получить доступ к любимому сериалу, перейдут на светлую сторону, я уверен.



Посмотрите на сервис Netflix: 37 млн подписчиков в США, Канаде, Бразилии, Великобритании, Ирландии, Аргентине, Мексике.

Сейчас у пользователя есть весьма скудный выбор.

Можно ждать, когда кто-нибудь привезет хороший сериал в Россию и покажет на центральном или кабельном каналах (благо, в России появились крупные телеканалы с хорошими сериальными портфелям: Амедиа, Paramount Comedy, группа каналов Fox, SET и т.п.). Хороший вариант, но для домохозяек. Для остальных не очень удобно смотреть сериалы по расписанию. Их смотрят в свободное время, а не тогда, когда решил телеканал.

Можно платить кучу денег в онлайн-магазинах, в том же Вконтакте (если их все же уговорят на платный контент, в чем я лично очень сомневаюсь – аудитория просто не позволит это сделать). И получать то, что есть там.

И третий вариант – просто скачать с торрентов.

Здравый смысл, при всех прочих равных условиях, подсказывает третий вариант. Пока что, торренты выигрывают по всем фронтам. Правда, пользоваться ими все же относительно неудобно: регистрироваться, искать, закачивать, освобождать дополнительное место на жестком диске, заливать в планшеты/смартфоны – слишком много действий, чтобы посмотреть 22-минутный эпизод «Californication». Второй минус торрентов – сроки. Неделю, а то и больше, приходится ждать новых серий после того, как их премьера состоялась.

Что же делать с торрентами и с пиратством? Идти против здравого смысла, как действуют правообладатели, или попытаться все же решить проблему на другом уровне?

На российском пиратском сериальном рынке существуют три основных игрока.

Переводчики и студии озвучки. Энтузиасты или группы людей, которые превратили это дело в бизнес: продают голоса, переводы правообладателям, размещают рекламные сообщения на своих сайтах, внутри эпизодов.

Потребители. Мы с вами, которым нужно, по сути, одно: вовремя получить нормально переведенный эпизод любимого сериала.

Правообладатели. Вечно недовольные, жадные компании, которые уже не знают, как подмять под себя онлайн-рынок. А рынок ни в какую не хочет подминаться под их грубым натиском.

Ну, так давайте их объединим! Они же, по сути, все работают над одной темой, только по разные стороны закона и здравого смысла.

Схема доведения контента до аудитории уже придумана до нас – посмотрите на тот же Netflix. Огромная база фильмов и сериалов, которая доступна за без малого $8 в месяц в любое удобное для пользователя время (технология On Demand). Широкополосный интернет – почти в каждом доме. Аудитория есть. Всевозможные гаджеты, на которых можно смотреть фильмы и сериалы, – да завались их у каждого из нас.



Схема объединения трех основных игроков пиратского рынка не так и сложна, на мой обывательский взгляд. Важно дать возможность всем игрокам поучаствовать в этом деле.



Начнем с переводчиков. Плюсы существующих студий по переводу и озвучиванию очевидны – гибкость, скорость, база актеров озвучки, популярность, отработанные схемы работы. Объединить их по сериалам, связать с правообладателями, сделать скорость выхода в России хотя бы в течение пары дней после премьеры в США (а лучше – в день премьеры, потому что тексты получить до премьеры – это пара пустяков, правообладатели помогут). Переводчикам-то какая разница, как зарабатывать? А здесь – нет рисков получить проблемы в судах, стабильный доход. Плюс, можно же организовать какой-то сопутствующий бизнес – купить лицензию на продажу всяких сувениров из сериалов. В общем, варианты есть.



Правообладатели же должны просто понять, что брать с пользователя деньги можно, но и давать ему взамен тоже нужно многое.



Как минимум нужно дать выбор за оптимальные деньги. 300-400 руб. в месяц за то, чтобы иметь возможность смотреть любимые сериалы в любое время и на любом устройстве (компьютер, smartTV, планшет, смартфон)? Да не вопрос. Хоть 500 руб. Только дайте такую возможность.

Другое дело, что это очень непростой бизнес с точки зрении инфраструктуры и юридических аспектов. И заняться им куда как сложнее, чем с пеной у рта кидаться на пользователей Вконтакте и на торренты и пытаться их посадить за то, что вы не смогли обеспечить выбор по адекватной цене. Это бесполезное дело, во время занятия которым у правообладателей, как песок сквозь пальцы, уходит рынок.

Ну, а чтобы размышлять о будущем рынка контента по требованию было веселее, вот цифра на десерт: $3,61 млрд – оборот Netflix за 2012 год.



 

СЕРГЕЙ ЯКУПОВ

CEO & Founder

Media-media.ru


Юлия Ястребова и Роман Тимощук: «Мы с вами становимся свидетелями зарождения нового класса потребителей – Smart Consumer» Главное за неделю: медиа, маркетинг и реклама
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.