24 Сентября 2013 | 17:15

Что такое современный digital. Николас Бордас, TBWA/Europe

Николас Бордас, вице-президент TBWA/EUROPE и президент BEING Worldwide, рассуждает о недавней презентации Грегори Пуи, основателя консалтинговой фирмы La Mercatique, в которой он дал подробный ответ на вопрос: «Что такое современный digital?»

image

Во Франции текущее время года называется la rentrée. Буквально это переводится как «возвращение». Но это больше, чем «снова в школу»; la rentrée – время, когда вновь возвращается бизнес, издательские дома начинают публиковать самые громкие свои заголовки, а люди впервые после долгого лета и расслабленных отпусков начинают по-настоящему думать.

В соответствии с духом этого времени года, думаю, я просто обязан вернуться к тем основным моментам, что влияют на наш бизнес. Я искренне восхищаюсь блогером и основателем консалтинговой фирмы La Mercatique Грегори Пуи. Сейчас он как раз выпустил впечатляющую презентацию, отвечающую на краеугольный и очень важный вопрос: что такое digital?

Эта презентация призвана рассказать об этом коллегам. И основная ее мысль заключается в том, что digital – это не «волшебная палочка», мгновенно обогащающая компанию, а скорее «перо», которым может воспользоваться каждый в компании, чтобы облегчить себе работу. Грегори рассмотрел шесть способов, которыми digital меняет бренды через шесть основных сферы влияния. Я хотел бы рассказать о трех из них – они интересуют меня больше всего.

DIGITAL И КОММУНИКАЦИИ

Это, вероятно, самая очевидная сфера влияния digital. И digital является движущей силой в изменениях между брендами и их аудиториями. Свободный поток информации в паре с ростом популярности социальных сетей делают непрозрачные бренды и структуры прозрачными. Это означает, что старинное маркетинговое понятие «хранилище» становится все менее и менее релевантным: digital размывает границы между внутренними и внешними коммуникациями, онлайном и офлайном.


Современные коммуникации должны быть интегрированными, потому что путь, который потребитель проходит к бренду, не всегда начинается с установленной точки отсчета.




К примеру, Small Business Saturday – отличный пример умных, интегрированных коммуникаций. Взаимодействие через Facebook, Twitter, телевидение и блоги сослужило свою службу: интегрированные коммуникации предоставили участвующим компаниям необходимые ресурсы и в то же время помогли сделать мероприятие узнаваемым.

Один из мифов о цифровых коммуникациях заключается в том, что они, якобы, дешевле традиционной рекламы. Конечно, баннерная реклама обойдется сравнительно дешевле, чем 30-секундный ролик во время трансляции Суперкубка. Однако привлечь внимание авторитетных людей вроде влиятельных блогеров будет стоить дороже, чем спамерская рассылка пресс-релизов. Правда в том, что эти люди много значат для своей аудитории, и потому брендам стоит хорошенько подумать о том, как интегрировать эти показатели. Как минимум, бренды должны уделять этим блогерам особое внимание, но, что более адекватно – платить им за доступ к их поклонникам. Как все мы знаем, бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

DIGITAL И МАРКЕТИНГ

Грегори напоминает нам, в чем смысл маркетинга: в знании потребителя и создании продукта.


Digital – отличный способ поближе познакомиться с потребителями, говоря с ними один на один, и в дальнейшем развивать бренд, рассказывая о незыблемых ценностях.



Возможно, золотой стандарт знания потребителя кроется в недавней истории с Nike Plus Fuelband, предоставляющим своим владельцам возможность хранить важные личные данные. Nike может пользоваться этими данными, создавая на их основе новые товары и услуги, имеющие большое значение для покупателей.

Что же касается создания продукта, то можно вспомнить что-то вроде термостата Nest, использующего цифровую технологию, благодаря которой «умный» прибор экономит деньги и время покупателей.

DIGITAL И CRM

Когда-нибудь слышали о CX-директоре (Customer Experience Director)? Эти люди проделывают невероятно важную работу, фокусируясь на покупателе. В самом деле, несмотря на так называемую «цифровую революцию», Forrester Research говорит нам, что «у 85% фирм нет систематического подхода к определению того, что такое дифференцированное обслуживание клиентов». Конечно, некоторые компании полагают, что страничка на Facebook – это эквивалент социальной CRM. Но это не обязательно так.


В действительности многие фирмы боятся отвечать на вопросы и жалобы в Facebook и Twitter, потому что это создаст ненужную шумиху и плохие результаты в Google. Это можно понять, но никак не простить, потому что, игнорируя потребителей в социальных сетях, можно сделать только хуже.



На сегодняшний день мой любимый пример социальной CRM – это команда Twelp, участники которой отвечают в Twitter’е на вопросы потребителей в реальном времени. Еще один хороший пример – это, конечно же, Zappos, использующий не только Twitter, но и более старые технологии вроде электронной почты и телефонных звонков. Социальная CRM не должна быть изолирована от социальных сетей. Наоборот – она должна способствовать более внимательному слушанию и подробным ответам.

Это всего лишь поверхностный срез информативной презентации Грегори. Я рекомендую ее не только новичкам в сфере digital, но и людям, давно работающим в индустрии, поскольку я думаю, что это – отличная пища для ума. Возможно, самое важное в конце – когда Грегори напоминает нам, что, несмотря на всю нашу обеспокоенность цифровыми технологиями, они никуда не денутся, так что нам лучше будет принять их.

 


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

Источник: Linkedin.com

Ами Хасан, Hasan & Partners: «Рекламщики должны осознавать свою ответственность перед обществом» Топ-20 скрытых функций iOS 7, которые следует знать
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru