Что такое современный digital. Николас Бордас, TBWA/Europe


Digital | 24 Сентября 2013 | 1

Что такое современный digital. Николас Бордас, TBWA/Europe
Николас Бордас, вице-президент TBWA/EUROPE и президент BEING Worldwide, рассуждает о недавней презентации Грегори Пуи, основателя консалтинговой фирмы La Mercatique, в которой он дал подробный ответ на вопрос: «Что такое современный digital?»

Во Франции текущее время года называется la rentrée. Буквально это переводится как «возвращение». Но это больше, чем «снова в школу»; la rentrée – время, когда вновь возвращается бизнес, издательские дома начинают публиковать самые громкие свои заголовки, а люди впервые после долгого лета и расслабленных отпусков начинают по-настоящему думать.

В соответствии с духом этого времени года, думаю, я просто обязан вернуться к тем основным моментам, что влияют на наш бизнес. Я искренне восхищаюсь блогером и основателем консалтинговой фирмы La Mercatique Грегори Пуи. Сейчас он как раз выпустил впечатляющую презентацию, отвечающую на краеугольный и очень важный вопрос: что такое digital?

Эта презентация призвана рассказать об этом коллегам. И основная ее мысль заключается в том, что digital – это не «волшебная палочка», мгновенно обогащающая компанию, а скорее «перо», которым может воспользоваться каждый в компании, чтобы облегчить себе работу. Грегори рассмотрел шесть способов, которыми digital меняет бренды через шесть основных сферы влияния. Я хотел бы рассказать о трех из них – они интересуют меня больше всего.

DIGITAL И КОММУНИКАЦИИ

Это, вероятно, самая очевидная сфера влияния digital. И digital является движущей силой в изменениях между брендами и их аудиториями. Свободный поток информации в паре с ростом популярности социальных сетей делают непрозрачные бренды и структуры прозрачными. Это означает, что старинное маркетинговое понятие «хранилище» становится все менее и менее релевантным: digital размывает границы между внутренними и внешними коммуникациями, онлайном и офлайном.


Современные коммуникации должны быть интегрированными, потому что путь, который потребитель проходит к бренду, не всегда начинается с установленной точки отсчета.




К примеру, Small Business Saturday – отличный пример умных, интегрированных коммуникаций. Взаимодействие через Facebook, Twitter, телевидение и блоги сослужило свою службу: интегрированные коммуникации предоставили участвующим компаниям необходимые ресурсы и в то же время помогли сделать мероприятие узнаваемым.

Один из мифов о цифровых коммуникациях заключается в том, что они, якобы, дешевле традиционной рекламы. Конечно, баннерная реклама обойдется сравнительно дешевле, чем 30-секундный ролик во время трансляции Суперкубка. Однако привлечь внимание авторитетных людей вроде влиятельных блогеров будет стоить дороже, чем спамерская рассылка пресс-релизов. Правда в том, что эти люди много значат для своей аудитории, и потому брендам стоит хорошенько подумать о том, как интегрировать эти показатели. Как минимум, бренды должны уделять этим блогерам особое внимание, но, что более адекватно – платить им за доступ к их поклонникам. Как все мы знаем, бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

DIGITAL И МАРКЕТИНГ

Грегори напоминает нам, в чем смысл маркетинга: в знании потребителя и создании продукта.


Digital – отличный способ поближе познакомиться с потребителями, говоря с ними один на один, и в дальнейшем развивать бренд, рассказывая о незыблемых ценностях.



Возможно, золотой стандарт знания потребителя кроется в недавней истории с Nike Plus Fuelband, предоставляющим своим владельцам возможность хранить важные личные данные. Nike может пользоваться этими данными, создавая на их основе новые товары и услуги, имеющие большое значение для покупателей.

Что же касается создания продукта, то можно вспомнить что-то вроде термостата Nest, использующего цифровую технологию, благодаря которой «умный» прибор экономит деньги и время покупателей.

DIGITAL И CRM

Когда-нибудь слышали о CX-директоре (Customer Experience Director)? Эти люди проделывают невероятно важную работу, фокусируясь на покупателе. В самом деле, несмотря на так называемую «цифровую революцию», Forrester Research говорит нам, что «у 85% фирм нет систематического подхода к определению того, что такое дифференцированное обслуживание клиентов». Конечно, некоторые компании полагают, что страничка на Facebook – это эквивалент социальной CRM. Но это не обязательно так.


В действительности многие фирмы боятся отвечать на вопросы и жалобы в Facebook и Twitter, потому что это создаст ненужную шумиху и плохие результаты в Google. Это можно понять, но никак не простить, потому что, игнорируя потребителей в социальных сетях, можно сделать только хуже.



На сегодняшний день мой любимый пример социальной CRM – это команда Twelp, участники которой отвечают в Twitter’е на вопросы потребителей в реальном времени. Еще один хороший пример – это, конечно же, Zappos, использующий не только Twitter, но и более старые технологии вроде электронной почты и телефонных звонков. Социальная CRM не должна быть изолирована от социальных сетей. Наоборот – она должна способствовать более внимательному слушанию и подробным ответам.

Это всего лишь поверхностный срез информативной презентации Грегори. Я рекомендую ее не только новичкам в сфере digital, но и людям, давно работающим в индустрии, поскольку я думаю, что это – отличная пища для ума. Возможно, самое важное в конце – когда Грегори напоминает нам, что, несмотря на всю нашу обеспокоенность цифровыми технологиями, они никуда не денутся, так что нам лучше будет принять их.

 


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

Что такое современный digital. Николас Бордас, TBWA/Europe   Что такое современный digital. Николас Бордас, TBWA/Europe   Что такое современный digital. Николас Бордас, TBWA/Europe   Что такое современный digital. Николас Бордас, TBWA/Europe

TВ vs Digital: Результаты прошедших в России выборов – сигнал для рекламного рынка

 

Платный контент по требованию: как к нему подойти с умом и никого не обидеть

 

 

SMM: Три шага к продажам в группе

 

 

RTB: мифы, перспективы и реальность

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Валера (Гость) | 14.12.2016, 11:36
Подскажите пожалуйста что означает opinion ? https://preply.com/question/chto-oznachaet-opinion Пора учить английский

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама