Рекомендации по заполнению конкурсной заявки премии «Проксима»
Уже в первом сезоне диджитал-премия «Проксима» показала высокие результаты, собрав более 200 конкурсных заявок. При этом, часть работ организаторы отклонили из-за несоответствия требованиям условий конкурса. Рассказываем, как правильно оформить кейс и учесть все особенности методологии

25 февраля открылся прием конкурсных работ на участие во втором сезоне диджитал-премии «Проксима». Период подачи продлится до 30 июня 2025 года.
В этом году заявки принимаются в 32 номинациях по четырем тематическим потокам: «Коммуникационный продукт», «Медиакампании», «Performance-маркетинг», «Эффективность». Подробнее о номинациях, читайте на сайте премии.
Обязательных к подаче документов — два: текстовая заявка на сайте и презентация проекта в формате PDF.
Дополнительно вы можете предоставить:
- ссылку на видеокейс/видеопрезентацию до 5 минут (выбирайте хостинг, не требующий дополнительных технических средств типа VPN).
- аудиофайл;
- ссылку на проект, если он доступен аудитории;
- сопроводительные материалы (скриншоты и выдержки из отчетов, подтверждающие результаты кампании) одним файлом в формате PDF.
Важно: при подаче заявки, указывая результаты проекта, давайте ссылку на источник данных: сервис аналитики сайта, рекламные кабинеты, результаты опроса и т. д. Объедините все материалы в один PDF-файл, включайте только релевантные части отчетов, а не отчеты целиком, — у жюри не будет времени искать нужные цифры, а лишние данные могут отвлечь их внимание.
Заполняйте текстовую заявку настолько подробно, насколько это позволяет лимит на количество слов. Указывайте подробности и факты, которые помогут жюри выделить суть, понять бизнес и маркетинговый контекст вашего проекта.
Видеокейс на премии не является обязательным условием подачи, однако это полезный инструмент убеждения.
Выбор потока и номинации
В сезоне 2025 года все номинации премии распределены на четыре потока (на сайте proximastar.ru можно посмотреть, как сгруппированы номинации — прим. ред.).
Выбирая номинацию для подачи внимательно читайте ее описание. Номинации «Проксима» сформулированы так, чтобы не пересекаться. Обратите внимание на ключевые показатели, которые оцениваются жюри в каждой номинации. Постарайтесь выделить их среди результатов проекта.
Диджитал — многогранная дисциплина и один кейс может подходить в несколько номинаций. Шансы сильно увеличатся, если для каждой номинации вы адаптируете материалы — заявку и презентацию. Выделите нужные KPI, роль канала продвижения в достижении результата и так далее.
Для номинаций потока «Коммуникационный продукт» важны показатели эффективности работы созданного материала. Для каких-то ассетов (приложение, сайт, вселенная, PR-проект) это сделать проще, для каких-то (видеоролики, баннеры) сложнее. Постарайтесь подтвердить, что созданный материал решил бизнес-задачу.
Если ваша кампания использует несколько разных цифровых медиа, например инфлюенсеров и форматы e-com, но какой-то из них явно превалирует, кейс стоит подать в специализированную соответствующую номинацию в потоке «Медиакампании». В презентации и в самой заявке укажите, что кампания включала несколько медиа, но лидирующим было одно (и покажите, чем подтверждено лидерство, — сплит бюджета, охват, идея). Если выделить лидера сложно, подавайте заявку в номинацию «Цифровой микс».
Важно: проекты, поданные в номинацию Digital OOH освобождаются от необходимости соответствовать правилу 95% — соотношение онлайн и офлайн охвата аудитории может быть любым.
Количество проектов
В заявке мы просим указать количество проектов, которые вы будете подавать от вашей компании. Если вы подаете три заявки, то при заполнении каждой в графе ставите «3».
Сроки реализации проекта
В сезоне 2025 года мы оцениваем проекты 2024 года: 80% дней от общего срока кампании должны быть датированы 2024 годом. 20% кампании могло быть реализовано в 2023 и 2025 годах.
Проекты в области диджитал
К диджитал относятся все реализованные в интернете проекты, где аудитория видит рекламную кампанию на экране своего компьютера, телефона или планшета, а также взаимодействует с РК на этом же экране.
Кампании на Smart TV — пограничная сущность. Если у пользователя есть возможность взаимодействовать с креативом (например, кликнуть на видеоролик, чтобы открылась страница браузера в телевизоре), проект можно подавать. Исключение — номинация Digital OOH.
Мы понимаем, что цифровая кампания может уводить пользователей в офлайн, то есть не является на 100% диджитальной. Такие кампании участники могут подать, если подтвердят, что 95% охвата аудитории получено именно в интернете.
Жюри каждой номинации формируется на основании горизонтальной экспертизы, релевантной этой номинации. Например, номинацию «Рекламная кампания на мобильных устройствах» будут судить специалисты с опытом в мобильном маркетинге и диджитал-медиа.
Это означает две вещи:
- В подаче заявки можно использовать терминологию и сокращения (но лучше все равно с расшифровкой).
- Судьи будут собраны из разных отраслей бизнеса — в специфике вашей категории они могут не разбираться. Крайне важно эту специфику детально и структурно описать в блоках «Маркетинговый контекст» и «Исходная ситуация». То, что для одной товарной категории — инновация и прорыв, для другой — вчерашний день. Необходимо дать судьям погрузиться в ваше информационное поле. Уделите внимание этой особенности и в презентации и видео вашей подачи.
Самая важная часть письменной заявки — блоки «Описание идеи» и «Описание результатов».
«Описание идеи»
Используйте большой лимит слов на этот блок, чтобы не просто описать идею проекта, как и почему вы решили сделать именно это, но и расскажите, каким образом идея проекта согласуется с общей стратегией бренда, компании, бизнеса. Это может быть ссылка на определенные части платформы бренда или стратегии развития. Выделите эту часть отдельным абзацем.
«Описание результатов»
Акцентируйте внимание на соотнесении результатов с поставленными целями. Чем понятнее прописаны KPI (Key Performance Indicators — ключевые показатели эффективности) на входе в проект, чем полнее полученные результаты с этими KPI совпадают, тем проект смотрится выигрышнее.
Всегда выстраивайте четкую связь между задуманным и полученным в итоге. Не пытайтесь «подтянуть» KPI проекта к полученным результатам — это заметно и снижает доверие к работе.
Отдельным блоком выделите вещи, которых достигли в реализации проекта, — с какими сложностями столкнулись, удалось ли их решить.
На первом этапе судейства члены жюри будут оценивать кейс целиком — от каждого человека мы получим лишь одну оценку от +6 до −3.
«Да» |
«Нет» |
6 — Новый стандарт индустрии |
1 — Средний уровень |
На втором этапе голосования по такой же схеме судьи оценят проект по четырем критериям: стратегия, идея, реализация и результат. В каждой номинации у каждого критерия свой неизвестный жюри вес — так мы повысим непредвзятость судейства.
Стратегия |
Соответствие проекта общей стратегии/платформе бренда. |
Идея |
Идея использования технологии, инсайт для работы с аудиторией, удачно выбранный тайминг. |
Реализация |
Исполнение проекта — соответствие срокам, бюджетам, попадание в выбранную аудиторию, получение целевого действия, качество исполнения и разработки коммуникационного ассета. |
Результат |
Цифровое выражение соответствия результатов проекта его KPI, заложенным на входе. Выполнение/перевыполнение. Невыполнение таргетных KPI, но достижение других важных для бизнеса показателей. |
Создавайте сторителлинг. Сделайте свою историю законченной — поставленные цели должны быть отражены в результатах, идея проекта должна рифмоваться со стратегией с помощью понятных визуальных и текстовых отсылок.
Будьте максимально собраны. Времени на оценку кейса мало, поэтому лаконичность изложения, стройность сюжетной линии поможет судьям понять, что, как и зачем было сделано в рамках проекта.
Будьте честны. При высокой насмотренности судей нестыковки, подтасовки и нарисованные результаты будут сразу заметны.
Подкрепляйте результаты источниками. Ваша цель — получить среднюю оценку 3 балла и выше.
Убедитесь, что эти четыре составляющих считываются из вашей заявки и презентации.
Скачайте гайд от организаторов, чтобы оформить выигрышную подачу.
По всем вопросам, связанным с подачей заявки, вы можете обращаться на почту order@proximastar.ru. Принять участие в конкурсе можно, подав заявку здесь (https://proximastar.ru/request).