Хайпы и тренды Q4 2024. Хайп перед Рождеством
Команда BrandScience представляет финальную в этом году подборку хайпов и трендов. Коммерциализация Рождества в маркетинге, новые технологии для выбора профессии, удобные цифровые форматы изучения своей родословной — об этом новогодний выпуск. Хайпы не остановить!
Trend Marketing
1. Коммерциализация Рождества в маркетинге
Новый год и
Рождество — не более чем информационные поводы?
Не секрет, что на новогодние и рождественские праздники приходится большая доля продаж во многих категориях. В период всплеска потребительского интереса к подаркам и распродажам бренды проявляют креативность и запускают праздничные продукты и специальные коммуникации, чтобы выбиться из общего медийного потока.
Большое внимание традиционно забирает на себя FMCG-направление. Так, в этом году бренд Barilla представил линейку макарон в виде снежинок, причем в каждой пачке, как заявлено, не может быть двух одинаковых изделий. Бренд KFC пошел дальше и выпустил упаковочную бумагу, которая при облизывании имеет вкус куриных бургеров. Как видим, зацикленность на еде в праздничный период за рубежом традиционно высокая.
В России же можно отметить хайп по адвент-календарям. Сам по себе продукт «вышел» из предрождественских дней католического Рождества Христова и теперь активно используется в русском маркетинге, только уже без первичного смысла ожидания (адвент, собственно, и есть период ожидания Рождества в католической традиции). Кажется, ждут в России преимущественно Новый год, поэтому и адвент-календари новогодние. Их много в бьюти-среде и в FMCG. Помимо классических аналоговых форматов появляются цифровые версии календарей, например, в «Самокате».
Удивительно, но капиталистическое общество начинает реагировать на десакрализацию Рождества, что подтверждает негативная реакция публики на культовую рекламу Coca-Cola, воссозданную с помощью искусственного интеллекта. Специально проведенное исследование показало, что новая версия не вызвала у аудитории прежних эмоций и была воспринята как неестественная и пугающая. «Разрушают дух Рождества», — отметили критики.
Hype — Tech
2. Гарри, ты айтишник!
«Распределяющая шляпа» из
России
Каждый десятый россиянин в новогодние праздники предпочитает погружаться в мир зарубежного кино, и на первом месте — история о «мальчике, который выжил». Первые две части «Гарри Поттера» наиболее насыщены праздничным настроением, что делает их особенно близкими для наших соотечественников. Кажется, хайп ностальгии будет жить всегда.
Вдохновившись этой культовой серией, российская биотех-лаборатория Neiry создала настоящую «распределяющую шляпу», которая помогает молодым людям определиться с выбором профессии. Этот «волшебный» предмет использует не магию, а науку: в шляпе встроен нейроинтерфейс, который считывает электроэнцефалограмму мозга и фотоплетизмограмму сердца во время прохождения специального теста. На основе собранных данных устройство анализирует состояние мозга подростка — усталость, перегрузку или стресс. В результате «распределяющая шляпа» предлагает три возможных профессиональных направления и примеры подходящих профессий. Например, если подросток проявляет склонность к инженерно-техническим специальностям, ему могут подойти такие профессии, как механик, специалист по монтажу или сервисный инженер. Но, как мы помним из фильма, выбор всегда остается за человеком.
Trend — Audience
3. Секрет 25-го часа в сутках,
или Почему создатели
видеоконтента бьют тревогу
Создатели киноконтента всерьез встревожены тем, что пользователи Netflix все чаще включают фильмы и сериалы на скорости х1,5 или х2. Это позволяет сэкономить время и в ограниченные сроки поглотить больше контента. Некоторые зрители открыто признаются, что устанавливают расширения для ускорения видео до х5, смотря ролики одновременно с мойкой ковров или забегами в Subway Surfers.
При просмотре на повышенной скорости теряется много нюансов, таких как актерская игра, эмоциональная нагрузка сцен и общая атмосфера. Эксперты утверждают, что уровень внимания современного человека сократился до размеров виноградины. Пользователи стремятся потребить как можно больше контента, а привычное неспешное сидение перед экраном уже не приносит им удовольствия.
Vision — Culture & Media
4. Соцсети прошлого для настоящего и будущего
«TikTok»
прабабушки — фантазия или близкое будущее?
Наверняка многие из нас пытались узнать больше о своих предках, составить семейное древо и даже проводили часы в архивах в поисках информации. Возможно, кому-то повезло больше — семейный архив уже был собран кем-то из близких родственников. Однако, какой бы феноменальной памятью ни обладал человек, удержать в голове каждую ветвь древа и всех предков бывает сложно, а представить их реальную жизнь — еще сложнее.
А что, если попробовать рассказать историю семьи в ином, но доступном и понятном формате — в формате социальных сетей? Вы загружаете архивные документы или используете уже оцифрованные материалы, добавляете семейные истории, загружаете фотографии — и вот она, ваша уникальная «социальная сеть» предков с постами. Теперь гораздо проще запомнить, кто кого родил, кто где жил и чем занимался.
Конечно, для создания подобной социальной сети на помощь должны прийти новые технологии — например, Яндекс.Архив на базе искусственного интеллекта, который уже собрал более 16 миллионов архивных документов и позволяет быстро находить имена, фамилии и названия населенных пунктов.
Hype — Culture & Marketing
5. Плевако — история блестящего адвоката
Маркетинг
российских сериалов продолжает удивлять
Под занавес этого года отечественный кинематограф подарил нам новый сериал, посвященный известному российскому адвокату и юристу — Федору Плевако. Картина мгновенно завоевала популярность среди ценителей кино, продемонстрировав рекордные просмотры и повышенную динамику среди оригинальных проектов 2024 года на платформе Premier. Вырос интерес к сериалу и личности и в поиске: с начала выхода сериала рост запросов составил примерно +1500%.
Успех сериалу обеспечил не только актерский состав, но и маркетинг. Большой вклад в продвижение «Плевако» внесла социальная ответственность. Сергей Безруков совместно с платформой Avito распродавал вещи со съемок сериала. Вырученные средства должны пойти в фонд помощи детям-сиротам «Измени одну жизнь». (О социальном «обвесе» отечественных сериалов мы писали и ранее). Частью продвижения сериала стала также вечеринка на ПМЭФ, стилизованная под эпоху жизни великого адвоката. А что говорить о танце Плевако? UGC-контент с танцем адвоката собрал свой хайп под хештегом #танцуемсплевако.
Как говорил сам Плевако: «Вуаля!».
Ждем теперь ажиотажа на юридических факультетах страны?