31 Мая 2013 | 15:52

Никто не знает, как оценить мобильный бизнес

Несмотря на распространенное убеждение, что мобильные технологии - следующий большой бум, инвесторы продолжают сражаться с победителями на этом рынке и праздновать их финансовые потери

image

Таким образом, Instagram распоряжается $1 миллиардом при практически нулевых доходах от продажи мобильного приложения, тогда как Facebook ежегодно на мобильной рекламе теряет $1,2 миллиарда.

Что же происходит?

С одной стороны, некоторые эти соответствия сводятся к простой надежде. Инвесторам довольно легко разгромить Facebook и Google за то, что они не варят волшебный эликсир мобильной рекламы, особенно когда подобные компании пытаются увеличить доходы от мобильной рекламы, не сокращая доходов от рекламы для обычных компьютеров. И получается то, что аналитик Macquarie Securities Бенджамин Шатнер описывал Businessweek: «Facebook ведет сражение следующим образом: рост мобильной рекламы увеличивается, обычной - снижается. Достаточно ли будет роста мобильной рекламы, чтобы залатать прорехи от снижения роста рекламы для обычных компьютеров? Это и в самом деле ключевой вопрос».

Конечно. Но почему же это не является проблемой на частных рынках?

За публичные компании вроде Facebook и Google отвечает аналитик BTIG Research Ричард Гринфилд: «Как много рекламы можно впихнуть в новостную ленту мобильных устройств, чтобы не раздражать пользователей»? То есть эти компании понимают, что за мобильной рекламой - будущее, и что для получения серьезных доходов нужно уметь балансировать на грани.

И, тем не менее, в реальном мире компании вроде Google начинают зарабатывать деньги на мобильной рекламе. Несмотря на беспокойство о том, что Google плохо монетизирует мобильный поиск и рейтинг кликабельности, в последнем квартале бизнес компании, связанный с мобильной рекламой, начал развиваться. И это, невзирая на то, что Google  должна выплачивать Apple деньги за поисковую рекламу на устройствах под iOS (а это 25% от доходов Google от мобильной рекламы), низкий рейтинг кликабельности на мобильных устройствах (где-то вполовину меньше от того, что дает реклама для обычных компьютеров) и угроз со стороны других поисковых приложений.

Но, возможно, это просто отражает тот факт, что рынок настолько непостоянен, что никто не в состоянии оценить его, или хотя бы понять, кто на этом поле побеждает. Вот что отмечают аналитики из компании IDC:

«В 2012 году маркетологи потратили на мобильную рекламу $2,8 миллиарда, в 2011-м году - $1,6 миллиарда, а в 2010-м - $700 миллионов. Темпы роста существенно снизились от 195% в 2010-м году до 127% в 2011-м и 68% - в 2012-м. Google по-прежнему господствует на рынке со своим валовым доходом в $2,166 миллиона и валовой долей рынка в 79%».

«Сети мобильной рекламы теряют свою долю рынка из-за компаний вроде Facebook и Pandora, и мы ожидаем, что в дальнейшем они потеряют еще больше. Для сетей, особенно независимых, началась крайне сложная фаза, когда, имея даже очень небольшой доход, они вынуждены будут сражаться с крупными игроками, чьи силы будут только расти».

Иными словами, рынок велик, но, в связи со снижением в одних областях и увеличением в других, никто не знает, кто же победит.

Так что приобретение Instagram за $1 миллиард в надежде, что множество картинок обернется серьезными доходами, можно считать вполне здравой стратегией. По крайней мере, она идет наперекор неопределенности в других областях мобильного рынка, особенно в связи с изменением трендов в сфере мобильной рекламы. В целом, оценки мобильного рынка столь нелепы, поскольку мы просто не имеем хорошей основы для определения того, что в этой области является настоящим успехом.

Автор: перевод Екатерины Щербаковой

Источник: Digital Lab

Маленькие рыбки в большом пруду. Как небольшому агентству получить крупного клиента Сергей Васильев: "Ничего более эффективного, чем банальная 30-секундная киношка, не придумано"
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.