Частые заблуждения и ошибки взаимодействия заказчика и SEO-компании. Почему нет результата?
Около 40% заказчиков полагают, что их сайты не требуют доработок, а 3% считают свои сайты идеальными
1. Заблуждение в том, что ресурс заказчика идеален
Около 40% заказчиков полагают, что их сайты не требуют доработок, а 3% считают свои сайты идеальными и не принимают аргументов, почему это не так и требуются доработки.
Как правило, переубедить таких клиентов на начальном этапе практически невозможно и работа начинается с тем, что имеется. Если есть перспектива на успех, почему бы не начать действовать? Тем более, на практике такие заказчики меняют свою позицию спустя 4 – 6 месяцев труда над проектом. В течение этого времени при помощи аналитики результата вкупе с анализом конкурентов можно показать масштабы достижения цели и реальную необходимость развития сайта. В итоге примерно 95% «упрямых» удается убедить в необходимости доработок. Однако 5% так и остаются непоколебимыми.
Пример непоколебимого клиента. Задача попасть в ТОП поисковой выдачи по запросам, связанным с рекламой в прессе. На начальном этапе были предложены доработки структуры и смена дизайна сайта. В отношении редизайна последовал категоричный отказ, причина выяснилась в процессе переговоров – разработкой сайта занимался близкий родственник руководителя компании. Несмотря на данные препятствия, результаты по позициям в ТОПе были достигнуты.
2. Заблуждение в том, что все должна делать SEO-компания
В работе с интернет-проектом постоянно нужно думать о его развитии: наполнять качественным контентом; развивать функционал; работать над повышением конверсии и т.д.
Заказывая услугу «SEO-продвижение сайта», заказчики порой хотят, чтобы компания-исполнитель делала все вышеперечисленные действия и даже больше. Я считаю заблуждением рассчитывать на развитие сайта «в довесок» к SEO-услуге. Это невозможно, потому что полноценное развитие сайта – это немалые временные и денежные затраты.
Что должны делать SEO-специалисты: работать над внутренней оптимизацией сайта, наращиванием ссылочной массы, поведенческим фактором в поиске (заголовки и сниппеты в результатах поиска).
Что должно выполняться на стороне заказчика: написание и размещение качественного контента, развитие функционала, добавление интерактива (фото, видео), работа над конверсиями и т.д.
Пример. Сайт по бронированию отелей. Бюджет
100 – 120 тыс. рублей. Цели:
1. Улучшение видимости сайта.
2. Улучшение описаний отелей.
3. Оптимизация сайта.
4. Размещение текстов PR-характера и т.д.
Как правило, SEO-компания специализируется на продвижении сайтов, а не на
PR-активности. Очевидно, что PR-кампания должна вестись профессиональными
исполнителями, совершенно с другим бюджетом.
3. Навязывание своей стратегии
Залог успеха в интернет-рекламе – совместно разработанная заказчиком и исполнителем стратегия. Что происходит на самом деле? Часто и заказчик, и исполнитель пытаются навязать свою стратегию, свое видение проекта. Заказчик ориентируется на своих конкурентов в оффлайне, а исполнитель на свой опыт в рекламных кампаниях из других отраслей. К сожалению, ошибаются все. Заказчик не учитывает специфику продвижения сайта, а исполнитель действует по шаблону, не учитывая специфику бизнеса клиента.
Пример. Компания занимается продажей электротоваров и имеет молодой сайт (продвижение которого осложняется за счет этого фактора). На старте проекта заказчик настаивает на продвижении высокочастотных запросов и считает, что именно они будут генерировать продажи. Исполнитель настаивает на продвижении средне- и низкочастотных запросов, так как молодой сайт продвинуть по высокочастотным запросам в краткие сроки - невыполнимая задача. Сделали «микс» из ВЧ, СЧ и НЧ запросов. Спустя 6 месяцев выяснилось, что в своих стратегиях ошиблись обе стороны. В результате переговоров разработали новый план действий, учитывая нюансы продвижения сайтов и специфику бизнеса заказчика: заказчику нужны оптовые покупатели, а не обыватели, которые не разбираются в товаре и делают единичные закупки.
4. Затягивание сроков
Затягивание сроков - одна из важных проблем, встречающаяся практически во всех
отраслях бизнеса. Касаемо интернет-рекламы: всегда есть план работ, есть
прогноз и есть сроки на выполнение тех или иных задач, которые взаимосвязаны и
должны делаться последовательно. Если сорвать срок по первой задаче, то
очевидно, что сдвинется срок по всем остальным. Многие заказчики, срывая
сроки работ со своей стороны, не понимают (или не хотят понимать), что дедлайны
по задачам сдвинулись не по вине исполнителя. А ведь от оперативности процесса
выполнения заданий зависит результат и в целом развитие бизнеса.
Примеры. 1. Представители компании по
продаже электростанций, понимая насколько важно продвижение сайта,
согласовывают все технические задания, вносят все изменения в кратчайшие сроки
(1-2 дня). Результат по проекту можно назвать отличным.
2. В работе с автосалоном по продаже японских автомобилей исполнитель сорвал
срок (5 рабочих дней) предоставления технического задания из-за массы
дополнительных вопросов и требований клиента, что привело к затягиванию сроков
более чем на месяц. Еще месяц потребовался на выяснение отношений, так как
клиент начал оперировать договором и сроками, указанными в нем.
5. Отсутствие ответственного и компетентного
сотрудника на стороне заказчика
На стороне заказчика должен быть ответственный и компетентный сотрудник, от
которого зависит процесс движения к цели. 80% успеха совместной работы
обусловлен расторопностью сотрудника на стороне заказчика, его опытом и
компетенцией. В SEO-компании процесс продвижения, как правило, отлажен и
работает, как часы.
Примеры. 1. Заказчик интернет-магазин по продаже продукции Apple, на стороне которого компетентный человек: помимо быстрых согласований, занимается анализом рекламной кампании и предлагает изменения. За 3 месяца кампании трафик на сайт увеличился в 1,7 раз, а продажи в 1,5 раза, что является весьма хорошим результатом.
2. Патронажная служба Москвы. Контактным лицом является генеральный директор, не разбирающийся в продвижении сайтов, затягивающий сроки по согласованию и предоставлению необходимых данных. В итоге множество обещаний, срыв всех сроков и обилие причин, почему обещания не выполнены.