Маркетинг: рекрутеры ожидают осеннего подъема


Кадры | 20 Августа 2013 | 2

Маркетинг: рекрутеры ожидают осеннего подъема
Ситуация на рынке труда в области маркетинга и рекламы меняется не год от года, а месяц от месяца. Есть и сезонные спады, один из них как раз и приходится на август. По данным аналитического центра Rabota.ru, в среднем, на 3% каждый месяц увеличивается количество вакансий в сфере «Маркетинг, реклама, PR» на ведущих сайтах по трудоустройству

«Если брать соотношение вакансий и резюме на сайтах по трудоустройству, то оно примерно один к полутора. По сравнению с прошлым годом количество вакансий увеличилось на 25%, а количество резюме снизилось втрое, – комментирует Екатерина Крупина, генеральный директор «Кадрового агентства уникальных специалистов». – Таким образом, налицо перегрев рынка труда. Объясняется это потребностью компаний в более качественном продвижении своих товаров и услуг на рынке, в первую очередь, именно для этого нужны профессиональные маркетологи».

Самые востребованные специалисты – это директора по маркетингу/руководители отдела маркетинга, маркетологи, специалисты по социальным медиа. Средний уровень зарплат директоров по маркетингу по результатам II квартала 2013 года составляет 170 000—260 000 руб., за год зарплаты выросли примерно на 10%. У специалистов по маркетингу по результатам II квартала 2013 года средняя зарплата – 56 000-80 000 руб., за год она снизилась где-то на 10%. Менеджер по социальным медиа – эта специальность появилась несколько лет назад и находится на стыке маркетинга, рекламы и PR. Средняя зарплата таких специалистов в I квартале 2013 года составляла 40 000–50 000 руб., а по результатам II квартала верхняя граница диапазона выросла до 55 000 руб. На сегодня это очень дефицитные специалисты.

Практически по всем вакансиям ожидания соискателей на 10-30% выше зарплат, которые предлагают работодатели. Эта тенденция сохраняется и усиливается последние 10 лет, исключая период кризиса 2008 года.

«В целом, ситуацию на рынке труда в области маркетинга, рекламы и PR можно охарактеризовать как стабильную, – добавляет консультант по подбору персонала направления «Маркетинг, реклама и PR» компании ANCOR Professional, Лейла Меликова. – Сейчас наблюдается традиционное летнее затишье, вслед за которым мы прогнозируем всплеск активности. При этом на рынке ощущается нехватка квалифицированных соискателей с сильными профессиональными компетенциями и необходимым уровнем мотивации.

В этой сфере есть множество направлений: брендинг, маркетинговые коммуникации, маркетинговые исследования, событийный маркетинг, PR и др. Нельзя сказать однозначно, что специалисты по тому или иному направлению особенно востребованы, но можно выделить интернет-маркетинг, который сегодня активно развивается. Правильнее говорить, что на рынке востребованы профессионализм, высокий уровень навыков и компетенций.

Уровень зарплат в разных компаниях значительно отличается, это связано с принадлежностью компании к определенной сфере бизнеса, ее рыночной капитализацией, бренд-активами, положением на рынке в целом».

Самые востребованные специалисты в сфере «Маркетинг, реклама, PR» по данным сайта Rabota.ru:

Менеджер по маркетингу (маркетолог)

81 вакансия за неделю

Средняя зарплата 48 000 руб.

PR-менеджер

44 вакансии за неделю

Средняя зарплата 44 000 руб.

Маркетолог-аналитик

12 вакансий за неделю

Средняя зарплата 45 000 руб.

Вывод

Эксперты рынка труда не отмечают существенного роста зарплат с начала года. При смене работы редкие специалисты могут рассчитывать на приличное повышение доходов в 15-20%. При этом зарплаты маркетологов зависят от сферы бизнеса компании (например, в сфере FMCG и B2B они выше, чем в сфере услуг).

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Luzia (Гость) | 19.12.2015, 08:36
Nonhitg I could say would give you undue credit for this story.
Fibri (Гость) | 23.12.2015, 15:42
If your arlcties are always this helpful, "I'll be back." http://avsdjayx.com [url=http://hkpcxlaf.com]hkpcxlaf[/url] [link=http://cmetfh.com]cmetfh[/link]

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама