20 Августа 2013 | 11:23

Поколение в стиле Like

Лайк, шаринг, ретвит уже автоматические действия, которые не только встраиваются в наш ритм, но и меняют подход к жизни. Сегодня хочется поговорить о том, как лайк-стиль переносится из виртуального мира в реальность

image

О ЖИЗНИ В ЦЕЛОМ

Кажется, что все решения теперь так же просты, как лайк. Клик - и можно отправить письмо, сделать банковский перевод, купить авиабилеты, а заодно домашние тапочки и продукты, клик – и найти работу, няню или репетитора. У вас проблема – лайк и шаринг, плиз….

Больше нет очередей, не нужно обзванивать знакомых и спрашивать, как снизить температуру, или развешивать объявления о пропаже собаки, идти в библиотеку, готовясь к экзамену. Все в интернетовском обществе просто – лайк и шаринг.

Кажется, поколение лайк – людей погрузившихся в сети и познавших все прелести решения вопросов через интернет, теряет ощущение реальности и уже забывает, как решать проблемы вне сети. Например, по данным Ромир, почти половина (46%) жителей российских городов регулярно пользуются банковскими услугами в интернете. Наиболее популярные сервисы: оплата ЖКХ, управление счетами и денежные переводы. Уверена, что они не назовут сходу, где можно оплатить те же услуги в оффлайне.

Мы настолько привыкли, что интернет всегда под рукой, что теряем бдительность в реальности. Кажется, что отними у нас интернет, мы можем уже просто не выжить в какой-нибудь глубинке, где не будет Wi-fi и нельзя будет перевести из QIWI- кошелька деньги на телефон, узнать адрес банкомата, чтобы снять наличные в городе, где не будут принимать кредитки, и даже нельзя будет твитнуть о помощи.

Придется спрашивать прохожих, общаться, идти на обычную почту, чтобы позвонить, заказывать перевод денег, если без геолокации банкомат так и не будет найден. Наверное, лет 30 назад такие страшилки нашим родителям рассказывали о северном полюсе.

О РАБОТЕ

Работодатели бьют тревогу. По данным опроса портала superjob.ru, каждый десятый менеджер по персоналу отмечает, что молодые сотрудники отличаются безответственностью. Среди других негативных качеств также были названы легкомысленность, непостоянство, несерьезность.

Иллюстрация тому – рассказ моего знакомого, владельца небольшого бизнеса. Он жаловался на секретаря, которая забыла заказать билеты и начала лениво звонить в кассы только, когда ее спросили о билетах. Но проблема даже не в том, что она их не заказала, а в том, что она не чувствует ответственности. В концепции «лайк и шаринг» все можно сделать быстро и легко. Это раньше, поколению X, надо было все делать заранее – начиная от запаса гречки заканчивая откладыванием на свадьбу нерожденных детей. Теперь все в одном клике, а невозможность получить что- то сразу ставит в тупик. Как закончились билеты? Как истек срок регистрации? Какие сроки, если есть безлимитный интернет.


Сотрудников, живущих в стиле лайк и шаринг, становится все больше. Добрая часть каждого офиса сидит в сети и пишет деловые письма в перерыве между постами. Или пишет адресату прямо на Facebook, потому что там его найти легче, а живущие в сети не напрягаются.



Ряд компаний пытается вводить запреты на доступ к соцсетям в офисе, но ничто не мешает сотрудникам сидеть в сетях с телефона. Эксперты сходятся во мнении, что запретами не поможешь – нужно вовлекать like-поколение в рабочий процесс, находить для него свои методы мотивации.

Они молоды, креативны, их мысль летит быстрее, чем грузятся фото в инстаграмм, они любят брейнсторминги, быстро соображают, выдают идеи… Но времени на воплощение им будто жалко, и они не доводят дело до конца. Если речь идет не о «Гарлем Шейке», собирающем множество «лайков», а просто о нудной и кропотливой задаче, вроде работы с базой, подготовки отчетов, то это долго, скучно и совсем не «лайк».

ОБ ОТНОШЕНИЯХ

Что ж, я очень лайк, что исчезли очереди, а многие процессы сократились до одного клика и решаются со скоростью мобильного интернета. Но что взамен? Мы выделили время для семьи и друзей? Разве что для лайка их фото в инстаграмме.


Чем больше друзей у нас в соцсетях, тем меньше остается времени на близких в реальности. Мы приходим в сети от скуки, листаем новости, оцениваем фото знакомых и малознакомых. Психологи указывают, что так мы заполняем пустоту, но это мнимое заполнение, после которого внутри остается еще больше пустоты и раздражения.



Путешествия по миру сети подменяют реальные впечатления. Наш сетевой образ будто отделяется от реального человека, иначе как объяснить тот феномен, что в реальности мы можем даже не здороваться с теми людьми, чьи фото мы вчера рассматривали.

Вместо послесловия

Исследование Ромир показывает, что восемь из десяти российских пользователей интернет старше 18 лет пользуются социальными сетями. Причем стаж присутствия в социальных сетях у большинства опрошенных (свыше 70%) составляет более 3 лет. 60% пользователей проводят в соцсетях до часа в день, еще четверть – от часа до трех. А один из 25 пользователей (4%) находится в социальном доступе все время, которое подключен к интернету.

Мы не призываем отказаться от сетей и благ цивилизации и не умаляем все плюсы, которые принес прогресс. Но хочется пожелать соблюдать «like balance» и не забывать про те ценности, которые не измеряются в количестве просмотров. Согласны, тогда Like and share?

Источник: Частный Корреспондент

Владимир Черников: "Обращения в ФАС высосаны из пальца" 6 мифов о контент-маркетинге: разоблачение
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.