01 Февраля 2022 | 17:03

От стажировки до трудоустройства: как участники «Траектории» стали сотрудниками сейлз-хауса «Газпром-медиа»

О том, каким стажером нужно быть, чтобы потом получить приглашение на работу, читайте в нашем материале

image

В сентябре 2021 года команда AdIndex придумала и запустила «Траекторию». Это масштабный проект для студентов и начинающих специалистов, желающих построить карьеру в рекламной и маркетинговой индустрии. Первым этапом стала конференция «Траектория. Маркетинг. Реклама. Диджитал», которая прошла в Москве 30 сентября и собрала студентов ведущих московских вузов. А уже в октябре три участницы «Траектории» — Валерия Никитина, Алина Строганова и Мария Драгомир — попали на стажировку в сейлз-хаус «Газпром-медиа».

1.  Расскажи про свою точку А. Чем ты занималась до «Траектории»?

Лера: Я училась и по-прежнему учусь на третьем курсе Финансового университета при Правительстве Российской Федерации на очном отделении. В сентябре, когда я пришла на экскурсию в «Газпром-медиа» от «Траектории», я уже совмещала две стажировки — в «Газпромнефти» и рекламном агентстве iMARS.

Алина: Я студентка четвертого курса РЭУ им. Плеханова, моя специальность — менеджмент организации. Опыт работы — ассистент менеджера в двух международных компаниях. Менеджмент — это что-то абстрактное и общее, и все ребята у нас на факультете сами для себя решали, в какой сфере они хотят развиваться: кто-то в рекрутменте, кто-то в консалтинге и так далее. У меня была нацеленность на что-то интересное и современное, мне очень нравился маркетинг, но опыта в нем у меня не было. Поэтому меня и заинтересовала «Траектория».

Маша: На момент сентября 2021 года, когда проходила экскурсия в «Газпром-медиа» от «Траектории», я была студенткой третьего курса Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Направление — реклама и связи с общественностью. Помимо этого, я работала копирайтером и немного дизайнером для онлайн-образовательной платформы EXAMhack. Сейчас я по-прежнему студентка третьего курса, но теперь совмещаю учебу с работой в сейлз-хаусе «Газпром-медиа».

2.  Расскажи подробнее о своем предыдущем опыте.

Лера: Первая моя стажировка была в августе, я проходила ее в «Газпромнефти» на нефтеперерабатывающем заводе — Московском НПЗ. Там я начала знакомиться со своей профессией: меня погружали в PR, работу пресс-службы, написание текстов новостей и организацию мероприятий. Это была двухнедельная практика от моего университета, после которой мне предложили остаться. Там я стажировалась еще несколько месяцев. Одновременно я проходила стажировку в рекламном агентстве iMARS.

Алина: Сначала я работала в международной компании по рекрутменту Brunel, выполняла обязанности офис-менеджера. Это дало мне общее понимание, какие процессы проходят внутри организации. Затем перешла в Tecnimont на ту же должность. Компания работает в инженерно-строительной сфере. Параллельно проходила разные курсы по маркетингу, веб-дизайну и пробовала работать на фрилансе в этом направлении. Один учебный семестр я провела на зарубежной стажировке во Франции, изучала дисциплину digital-маркетинга. Мне понравилось, и я стала больше интересоваться этой сферой.

Маша: Длительных стажировок в сфере рекламы я раньше не проходила. Как я уже сказала, был опыт работы с соцсетями и контентом образовательной платформы, плюс летом я проходила двухнедельную практику в «Газпромнефть-МНПЗ» по предложению университета. Стажировка в сейлз-хаусе «Газпром-медиа» — мой первый длительный опыт в сфере рекламы.

3.  Почему ты решила попробовать попасть на стажировку в «Газпром-медиа»?

Лера: Когда я пришла на экскурсию, мы послушали все выступления, потом я пообщалась с их стратегом, PR и, конечно, с HR. После этого я уже пошла в отдел, чтобы познакомиться с самими сотрудниками. Мне очень понравилось, и я приняла решение подать резюме.

Алина: Мне понравилась атмосфера в офисе. Все было очень хорошо организовано, спикеры давали интересную информацию. Я увидела перспективные направления для себя и решила попробовать: хотелось уже получить реальный опыт в сфере рекламы. На экскурсии нам прямо сказали, чтобы мы отправляли свои резюме, и пообещали дать фидбэк. Я вошла в эту сферу абсолютным новичком и безумно благодарна возможности попасть на экскурсию, потому что на ней я поняла, что это та сфера, в которой я хочу развиваться.

Маша: Мне кажется, одной из ключевых причин стала атмосфера в коллективе сейлз-хауса. На экскурсии мы много общались с сотрудниками компании, сильно бросилась в глаза дружественная, открытая и теплая обстановка. Там очень приятно находиться, и даже после самого первого посещения мне стало ясно, что я точно хочу остаться. Ну и понятно, что «Газпром-медиа» — это большие возможности в плане карьерного и личностного роста. Когда на экскурсии нам предложили подать свои резюме, у меня вообще не было сомнений. Стоило попробовать. Даже если бы это ни во что не вылилось, я хотя бы знала, что попыталась.

4. Как ты попала на стажировку?

Лера: В тот же день после экскурсии я скорректировала свое резюме и отправила в сейлз-хаус «Газпром-медиа». Реального опыта работы в компании и в PR у меня не было, поэтому я делала акцент на стажировки и дополнительные курсы. Я постоянно пыталась что-то учить, и это как раз и вошло в графу «опыт работы». Где-то через неделю мне пришло приглашение на собеседование. Еще во время экскурсии HR сказала, что всем участникам «Траектории» дадут обратную связь, даже если ответ будет отрицательный.

Дальше у меня было собеседование с руководителем управления.Она рассказала, что из себя представляет компания, чего она ожидает, спросила, чего ожидаю я, кем я себя вижу, какие задачи мне интересны. Меня приняли, и следующим шагом было подготовиться к самопрезентации перед коллегами и составить свой график. После этого я уже вышла на первую планерку.

Экскурсия в сейлз-хаус «Газпром-медиа»

Алина: Резюме у меня уже было готово, потому что я активно искала стажировки и параллельно проходила отбор еще в несколько компаний. Я направила заявку, и где-то через 3–4 дня мне ответил HR и сказал, что мое резюме передали руководителю. Буквально через неделю после этого мне позвонили и пригласили на собеседование.

Собеседование меня поразило, потому что была очень легкая и душевная атмосфера. Руководитель очень расположила к себе, рассказала про новое направление и предстоящие задачи. Мне очень понравилось, как она презентовала его, поэтому я согласилась пойти туда. После собеседования где-то через неделю был мой первый рабочий день.

Маша: Буквально на следующий день после экскурсии первое, что я сделала, — подала резюме. Я немного подкорректировала его согласно той информации, которую нам давал главный HR. Думаю, тут оперативность сыграла мне на руку — кажется, чем быстрее откликнешься, тем больше есть шансов.

HR-сотрудники почти сразу ответили и сказали, что моя заявка принята на рассмотрение. Примерно через неделю они вернулись с обратной связью и назначили созвон с будущим руководителем. Это даже нельзя назвать собеседованием: мы, скорее, просто общались и делились необходимой информацией. Мне рассказали, чем предстоит заниматься, спросили о моих навыках и пожеланиях в работе. Потом попросили собрать небольшое портфолио с предыдущими работами и подготовить самопрезентацию. Я отправила портфолио, и через несколько дней мне сообщили, что готовы взять меня на стажировку. После этого начался процесс оформления, и в офис я вышла уже в конце октября.

5.  На какую позицию тебя приняли? Какие были твои задачи?

Лера: Изначально меня не определили в конкретный отдел. Была возможность попробовать заниматься разными задачами, а потом определить, что больше интересно. В первые дни меня погружали в деятельность компании: рассказывали о проектах, которые уже реализованы, показывали, что вообще происходит в сейлз-хаусе. Среди моих задач был анализ рынка и подготовка креативных концепций для клиента. Мы также участвовали в брейнштормах вместе со всей командой.

Алина: В первый месяц я занималась в основном анализом конкурентов, изучением различных материалов, разработкой креативных идей для клиентБыла возможность предлагать свои идеи — все они были рассмотрены, некоторые поддержаны, и это очень круто: добавляет уверенности в себе. Я занималась очень интересными, креативными задачами, чтобы раскрыть себя, адаптироваться и понять, в какую сторону развиваться дальше.

Маша: Меня взяли стажером в  управление по развитию и монетизации инфлюенсеров — GPM Blogger Hub. Сначала меня максимально старались погрузить в процесс и давали задачи по разным проектам. Я придумывала креативные идеи, работала с таблицами, помогала искать и отбирать инфлюенсеров. Постепенно я набралась опыта и узнала, как изнутри работают все проекты, которыми занимается отдел. Со временем мне стали давать более интересные и вовлеченные задачи.

6.  Как в компании относятся к стажерам? Атмосфера в офисе скорее официальная или дружеская?

Лера: Отношение абсолютно адекватное, дружелюбное. Там такой подход: мы учимся у опытных, а опытные — у нас. У многих брендов целевая аудитория молодая, поэтому старшим коллегам, которые давно на рынке, интересно, как думаем именно мы. Плюс еще мы постоянно в повестке и можем придумать интересные креативы. Никаких проблем, никакого дискомфорта я не чувствовала. Первое время в любом случае тяжеловато, но точно не из-за команды — она действительно сложилась прекрасная: из профессиональных и дружелюбных людей.

Алина: Старшие, более опытные коллеги очень позитивно относились к тому, что у стажеров есть свое видение. Раз в неделю проходили планерки, на которых мы обсуждали основные задачи. Было ценно то, что мне давали фидбэк по моей работе и благодарили за помощь. Многие компании воспринимают стажеров как рабочую силу — они выполняют задачи, которыми не хочет заниматься никто другой. У нас этого не было.

Маша: В самом начале было внутреннее напряжение, которое я, скорее, сама создавала: думала, что на мне столько ответственности, а что будет, если что-то не получится... Это все очень быстро развеялось, потому что люди, которые работают в сейлз-хаусе «Газпром-медиа», действительно очень классные. В офисе в целом дружеская, неформальная атмосфера. Чувствуется, что тебе действительно рады и всегда готовы помочь — это очень подкупает. Коллеги воспринимают тебя как нового члена коллектива, но ты не отсиживаешься где-то внизу, потому что ты еще стажер. Все взаимодействуют на равных, и это очень крутая и правильная фишка.

7. Какие были сложности? Расскажи про главную и как ты с ней справлялась.

Лера: Пример, который сразу вспоминается, — как я разбиралась с активами холдинга в самом начале. Тогда я абсолютно не понимала, какие есть каналы и что каждый из них может делать. До сих пор некоторые моменты изучаю. Это, пожалуй, было самое сложное, потому что активов у холдинга много. У каждой программы свой съемочный период, очень разные критерии, порог входа — кто-то может взять определенную интеграцию, кто-то нет. Все эти знания, конечно, приходят с опытом. Только старшие коллеги, которые давно работают в сейлз-хаусе, могут с этим помочь.

Алина: Были сложности в прикладных задачах. Например, сначала было трудно понять, как составлять медиаплан. Раньше я никогда этого не делала. Но коллеги помогли разобраться: все рассказывали, давали контакты других сотрудников. В итоге нужно было просто изучить какие-то материалы — показатели, метрики — и понять, как это работает, где используется.

Маша: Серьезных сложностей у меня не было. Были моменты, когда нужно было лишний раз разобраться с каким-то инструментом — Excel или с новой программой по поиску блогеров. С этим я быстро справлялась. Единственная сложность, которая была, — это совмещение стажировки с учебой в университете.

8.  Удобно ли было совмещать стажировку с учебой?

Лера: Я учусь полностью очно, в нашем университете не ввели дистанционный формат. Старалась посещать все семинары, общалась с каждым преподавателем, выстраивала с ними коммуникацию. Некоторые преподаватели, конечно, поддерживают, некоторые все же требуют ходить на их пары. В сейлз-хаусе понимают, что у меня не всегда есть возможность присутствовать, поэтому иногда разрешают работать удаленно. Тут, скорее, вопрос в приоритетах. Все-таки уже третий курс, скоро учеба закончится.

Алина: Мне было очень удобно, так как с ноября наш вуз перевели на дистанционную форму обучения. У меня также был плавающий график на работе: никто не принуждал сидеть в офисе по восемь часов, какие-то задачи можно было выполнять удаленно. Самое главное — держать руководителя в курсе своих планов: в какое время ты приедешь, над чем сейчас работаешь. Важно не количество часов, а то, насколько качественно ты выполняешь свою работу. Занятия в университете скоро заканчиваются, а дальше начинается практика — ее я как раз буду проходить в «Газпром-медиа». Сейчас, в штате, я работаю уже полный день.

Маша: Я не могу сказать, что удобно, но возможно. В университете мы учимся очно. Изначально на стажировке мы договаривались на половину дня. Я работала в часы, свободные от университета. Сейлз-хаус «Газпром-медиа» практикует гибридный формат. Часть работы идет в офисе, часть — удаленно. Так что при необходимости можно обговорить с руководителем дни, в которые тебе удобнее работать дистанционно, но я стараюсь по максимуму присутствовать в офисе, потому что ощущаю себя более продуктивной и могу более эффективно выстраивать связь с командой.

Конечно, свободного времени становится гораздо меньше, потому что ты должен находиться и тут и там. Здесь самое главное — подстроиться так, чтобы было комфортно тебе и это не шло в ущерб ни работе, ни учебе. В какой-то момент ты просто вливаешься в этот график, и он для тебя становится обычным.

9.  Какие у тебя были мысли, когда ты узнала, что тебя берут в штат компании? На какой позиции ты теперь будешь работать?

Лера: Когда я пришла на стажировку, руководитель сразу сказала, что если компания будет довольна моей работой, и мне тоже понравится, то это может вылиться в долгосрочные отношения. Конкретных обещаний, конечно, не было. Я не знала точно, возьмут ли меня на работу. Когда мне все-таки пришел оффер перед новогодними праздниками, я была безумно рада. Это было даже немного неожиданно, потому что я не думала, что попаду в отдел, в который хотела. По итогам стажировки я ушла в отдел по созданию и разработке креатива.. Сейчас моя должность — младший специалист.

Алина: В штат меня взяли как младшего менеджера по работе с клиентами. Я взаимодействую с разными каналами, составляю медиаплан, также принимаю участие в брейнштормах, предлагаю креативные идеи. Последним у нас занимается весь коллектив, то есть если я менеджер по работе с клиентами — это не значит, что я лишена креативных возможностей. Когда в конце декабря сказали, что меня берут в штат, я была безумно счастлива — честно говоря, мне не верилось, что уже три месяца стажировки прошло. Мне очень нравился коллектив, задачи, которые я выполняла, и, естественно, я не хотела расставаться с тем, что мне нравится и в чем я вижу развитие и перспективу. Мне хотелось после окончания учебы быть трудоустроенной, поэтому было ощущение, что я заранее постаралась, и теперь могу быть уверена в своем будущем.

Маша: Стажировка должна была официально закончиться 31 декабря. Буквально за неделю до конца года мы с руководителем обсудили, как видим дальнейшее взаимодействие. В ходе обсуждения мне предложили доступные варианты трудоустройства. После этого руководитель пошла в HR-отдел, чтобы там начали готовить оффер для меня. В итоге меня взяли на позицию младшего специалиста в том же отделе, где проходила стажировка.

В плане эмоций было какое-то облегчение, потому что, находясь на стажировке, ты все равно думаешь о том, что будет после ее окончания. Возникают вопросы: возьмут ли меня, как это будет проходить дальше, какое впечатление я произвожу, справляюсь ли я со своей работой. Когда тебе говорят, что ты справился и тебя готовы взять, это действительно большая радость и большое облегчение.

10. Дай другим ребятам совет: как проявить себя на стажировке, чтобы тебя по ее результатам приняли на работу?

Лера: Нужно быть ответственным, соблюдать дедлайны и стараться делать больше, чем от тебя просят. Я думаю, это главное. На каждой стажировке лично я удивляла руководителей тем, что мне всегда хотелось какого-то задания. В этом проявляется желание работать. Руководитель видит, что ты хочешь, у тебя горят глаза и тебе это интересно. По моему мнению, нужно быть собой, пытаться сделать чуть больше, чем ты можешь, превосходить себя, а еще — не бояться признать, что ты что-то не знаешь. Нужно подходить и не бояться задавать вопросы — руководители всегда отвечают и пытаются тебя поддержать.

Алина: Не обязательно пытаться быть лучше или умнее кого-то — мы все индивидуальны, все по-разному видим каждую задачу, по-разному переживаем различные ситуации. Чтобы проявить себя на стажировке, нужно стараться качественно выполнять задания и взаимодействовать с коллегами: не прятаться и не думать, что твое мнение не имеет значения. Нужно просто подходить, задавать вопросы. Некоторые стажеры переживают, что это неловко или что это показывает их неопытность. На самом деле — нет, потому что окружающие люди в первую очередь видят в этом заинтересованность и вовлеченность.

Маша: Самое основное во время стажировки — стараться качественно делать свою работу и найти контакт с окружающими. Не нужно сдаваться на старте. Даже если страшно, надо понимать, что все с чего-то начинают, а ошибки — это мотивация стать лучше. Плюс на экскурсии нам говорили, что одна из самых важных вещей — это показать, что ты действительно горишь этим делом и готов в нем развиваться. Как только люди видят, что ты действительно готов вкладывать всего себя, проходить через трудности и расти дальше, они всеми силами стараются тебе помочь пройти этот путь.

Самое главное, что я уяснила, — если ты хочешь что-то получить, надо что-то делать. Всякие мероприятия типа «Траектории» — это реально крутая возможность сделать шаг к тому, чтобы реализовать свои мечты. Нужно пробовать себя везде, где можно. С первого раза может не получиться, но, если ты что-то делаешь, это однажды окупится.

Если вы студент или начинающий специалист, присоединяйтесь к сообществу «Траектории»! Подписывайтесь на наш Telegram-канал https://t.me/trajectoriya или следите за новостями на сайте проекта.

 

Автор: Интервью взяла Анастасия Фролова

Команда мечты Signal Что нужно знать о трендах TikTok в 2022 году
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.