Один день из жизни телеканала: «Если у тебя есть хит, то он хит в любой среде»


Кто есть кто | 18 Июня 2018

Один день из жизни телеканала: «Если у тебя есть хит, то он хит в любой среде»
Журналист AdIndex провела день за кадром телеканала ТВ-3 с генеральным директором Валерием Федоровичем и генеральным продюсером Евгением Никишовым. Руководство телеканалом они взяли на себя в конце 2016 года — до этого продюсеры развивали проекты на ТНТ. Сегодня Валерий и Евгений поставили себе задачу — вывести ТВ-3 за пределы обычного телевидения и сделать из него место силы качественных российских сериалов. Как они этого добиваются — в нашем репортаже

За Гоголем последует Бродский

ТВ-3 представляет сегмент развлекательного телевидения «Газпром-Медиа», куда также входят телеканалы ТНТ, ТНТ4, «Пятница», «2x2» и «Супер». Офисы каналов находятся в одном бизнес-центре. ТВ-3 делит этаж с «Пятницей»: направо — «Попробуй жизнь на вкус!», налево — «Все, кроме обычного». Валерий и Евгений встречают меня в черно-белом кабинете. На стене висит огромный экран, посередине помещения стоит овальный стол — главное место встреч. За несколько часов, что я провела в кабинете, он пустовал от силы минут пять. В остальное время за ним спорили люди, решали рабочие вопросы, рассматривали проекты.

«Утром мы обсуждали съемки сериала “Училка”, а потом была встреча с Рубеном Дишдишяном (продюсер, основатель кинокомпании «Централ Партнершип» — прим.ред.) и Николаем Картозией (гендиректор телеканала «Пятница!» — прим.ред.) — обсуждали съемки полнометражного фильма "Бродский"», — рассказывает Валерий Федорович.

Будущее канала Валерий и Евгений определяют вместе. Они познакомились больше десять лет назад на курсах редакторов на «Мосфильме» и с тех пор запустили свыше 30 совместных проектов, среди которых сериалы: «Пьяная фирма», «Измены», «Полицейский с Рублевки», «Чернобыль. Зона отчуждения» и проект «Гоголь», который стал первым сериалом, вышедшим в широкий кинопрокат. С 2009 года они вместе были продюсерами на ТНТ, а в декабре 2016 года пришли на ТВ-3. С ними на канал переехал сериал «Чернобыль».

Телевизор будущего — от пассивного просмотра к активному

В кабинет заходят молодые ребята, они представляют стартап Interactive Platform. Их компания запускает приложение, которое позволит смотреть фильмы и сериалы, выбирая развитие сюжета — как в игре. Сейчас стартап готовит контент для своей платформы и одним из поставщиков, возможно, станет ТВ-3.
 
Валерий Федорович предлагает запустить на Interactive Platform сериалы «Моими глазами», «Аванпост», «Чернобыль» и «Горизонт». Вопрос упирается в стоимость и сроки подготовки контента для платформы.
 
Обсуждение прерывается телефонным звонком — жена Евгения Никишова покупает мужу теплую одежду для предстоящих съемок. «Мы едем в Кировск, — объясняет продюсер, — снимать пилот сериала “Перевал Дятлова”. Закупаемся теплой одеждой для ночных смен, говорят, там холодно».
 
Беседа возвращается в прежнее русло. Основатель стартапа Алексей Смирнов рассказывает, что сейчас компания решает проблему позиционирования. «Все почему-то думают, что наши проекты ложатся только на камеру от первого лица», — негодует он. «А это не так?» — спрашивает Евгений Никишов. Оказывается, нет. На платформе будут доступны два вида фильмов и сериалов: те, что можно просматривать с субъективной камеры, то есть глазами героя, как в шутере, и снятые по старинке — от третьего лица.
 
Предварительное обсуждение сотрудничества со стартапом заканчивается на выборе контента. «В другой раз обсудим бизнес-модели», — говорит Евгений Никишов и прощается с командой.

«Весь маркетинг — это сказка»

Следующий гость на сегодня — директор департамента прямых коммуникаций ТНТ Марина Турова. Она пришла обсудить подготовку к презентации для журналистов и рекламодателей нового сезона телеканала. Мероприятие планируют сделать в стилистике новой передачи ТВ-3 «Все, кроме обычного» — шоу, в котором иллюзионисты и фокусники будут бороться за звание лучшего в стране. Проект производит Comedy Club Production, и канал делает на него большую ставку.

Один день из жизни телеканала: «Если у тебя есть хит, то он хит в любой среде»

Важную роль в демонстрации новых проектов сыграет площадка. «С таким количеством премиального контента будет неправильно проводить презентацию на завтраке в гостинице. Нужно придумать что-то масштабное», — рассуждает Евгений Никишов. После короткого обсуждения, команда телеканала приходит к тому, что презентация сама по себе должна стать шоу: арена, множество экранов, возможно, выступление фокусников. В реальность эту концепцию воплотит Лили Шерозия, директор по маркетингу ТВ-3.

«А Durex ищет размещение?» — неожиданно спрашивает Валерий Федорович. Марина Турова отрицательно мотает головой и удивленно спрашивает, откуда такой вопрос. Валерий объясняет, что ТВ-3 собирается снимать максимально откровенный сериал. «Мат запрещают, курить нельзя, а после одиннадцати секс показывать можно. Мы решили этим воспользоваться», — говорит он.

Теперь канал ищет рекламодателя для этого проекта. И это может стать проблемой — бренды в России пока не готовы ассоциироваться у людей с откровенными ситуациями. Марина Турова объясняет это так: «Бренды хотят быть сказкой. Весь маркетинг — это сказка. Иначе они не продаются. Был продукт, который делал рекламу на полных женщинах и провалил продажи. Покупательницы хотят видеть себя стройными моделями, а не смотреть на реальность».

Кастинг. Актер должен рассказать историю

Перед запуском нового фильма или сериала продюсеры утверждают актеров, которых перед этим выбирает режиссер. Сегодня своих фаворитов представляет Петр Тодоровский младший, который будет снимать для ТВ-3 сериал «Полет».

Режиссер предупреждает, что список претендентов неокончательный — кастинг открылся недавно и на пробы придут еще люди. В кабинете гаснет свет, и на стене включается большой экран. На нем, сменяя друг друга, актеры разыгрывают сцены будущего сериала. Вот Ирина Горбачева сидит за столом в крохотной комнатке и, сдерживая слезы, рассказывает о детстве. Далее Павел Табаков и Юлия Хлынинан ведут беседу, казалось бы, ни о чем, но на самом деле — о любви.

Ролики продюсеры смотрят в тишине и в конце каждого видео делятся впечатлениями — зашло-не зашло. «Когда мы смотрим на актеров, есть только один критерий по которому мы принимаем решение, — говорит Валерий Федорович. — Рассказана через этого актера история, написанная в сценарии, или нет».

Один день из жизни телеканала: «Если у тебя есть хит, то он хит в любой среде»

Встреча заканчивается в спешке — Валерий и Евгений торопятся на Russian Film Market, форум, где они представят свои новые кинопроекты.

Российский Кинорынок

Russian Film Market — большой форум для медиа, дистрибьюторов и производителей контента в киноиндустрии. Его проводят три раза в год уже 28 лет. Недавно общее количество мероприятий перевалило за сотню.
 
Валерий Федорович и Евгений Никишов презентуют новые проекты на 105-м Кинорынке вместе с дистрибьютором «Каропрокат». Продюсеры представляют третью часть киносериала «Гоголь» — «Гоголь. Страшная месть» и фильм «Полицейский с Рублевки: новогодний беспредел» — полнометражную версию одноименного сериала. Журналисты обращают внимание, что в обеих картинах в главных ролях снимается Александр Петров. Сам он на презентацию не приезжает — из-за плотного рабочего графика актерам сложно вырваться даже на пресс-показы.
 
После выступления на кинорынке у продюсеров запланирована презентация передачи «Искусство кино», ведущим которой стал кинокритик и главный редактор одноименного журнала Антон Долин. Перед этим событием мне удается расспросить героев о ТВ-3.

«У нас много вариантов новых слоганов телеканала. Один из них звучит так: "Включи воображение"»

Мы садимся в фудкорте конференц-пространства Правительства Москвы. Во время беседы Валерий Федорович жестикулирует и говорит эмоционально. Евгений Никишов, напротив, спокоен и, кажется, постоянно изучает собеседников. Они очень разные, но о своем деле говорят одинаково — с увлеченностью и большим интересом.

Один день из жизни телеканала: «Если у тебя есть хит, то он хит в любой среде»

- Артур Джанибекян в интервью журналу AdIndex Print Edition говорил, что в прошлом году ТВ-3 рекордно вырос по доле аудитории – на 14%. Что стало причиной роста?
 
Евгений Никишов: В первую очередь это люди, которые делают канал. У нас фантастическая команда, на всех ключевых позициях лучшие телевизионные менеджеры в стране. Кроме того, мы связываем рост доли с двумя большими событиями. Первое — успешный кинотеатральный прокат первой части сериала «Гоголь». Только в кино его посмотрело около 2 млн зрителей, многие из которых таким образом впервые узнали о существовании телеканала ТВ-3. И второе — премьера на канале второго сезона «Чернобыля», 8 серий которого мы показали за месяц 32 раза в общей сложности: в пятницу, субботу и воскресенье. Все повторы прошли с отличными цифрами. А в интернете выпуски побили все рекорды по показателям Big TV Рейтинга. 
 
- Собираетесь выпускать третий сезон «Чернобыля»?

Валерий Федорович: Нет. У нас будет полный метр. Мы хотим сделать четыре разных «Чернобыля» – с разными финалами и происходящими внутри событиями. Все версии будут идти в кинотеатрах параллельно, и зритель должен выбрать, на какую пойдет. Фанаты, надеемся, захотят собрать все четыре версии и сходят в кино четыре раза.

Один день из жизни телеканала: «Если у тебя есть хит, то он хит в любой среде»

Один день из жизни телеканала: «Если у тебя есть хит, то он хит в любой среде»

- Это же будет стоить, как четыре фильма?
 
В.Ф.: Это будет стоить, как сериал. На самом деле, все забыли, но киносериал «Гоголь», три части которого, хочется верить, соберут в прокате больше миллиарда, мы сняли с бюджетом сериала.

- Ранее обсуждалось, что у вас будет целая вселенная русских писателей. Действительно собираетесь развивать эту историю?
 
В.Ф.: В третьей части «Гоголя» появятся новые русские писатели. Во втором сезоне мы хотим пригласить иностранных актеров на роль зарубежных писателей, которые жили с Гоголем в одно время. 
 
- Вы презентуете передачу «Искусство кино», которую делаете совместно с изданием «Искусство кино». При этом ТВ-3 запускает аналогичную передачу с Arzamas.

В.Ф.: Нет. Это совершенно другой проект. В Arzamas берут знаковый фильм и через него, при помощи экспертов, рассказывают про эпоху, во время которой он снимался.

Е.Н.: Мы разрабатываем еще несколько проектов в похожем формате. Для себя определяем это как умное телевидение для всех, которое не только развлекает, но и просвещает.

В.Ф.: Да, нам важно сообщить, что развлекательное телевидение — это не только комедия. Оно может быть интересным, когда с тобой серьезно говорят на самые разные темы — от кино до семейных отношений.

- ТВ-3 долгое время позиционировался как мистический телеканал. Будете ли вы менять это направление?
 
Е.Н.: В русском языке есть негативная коннотация к слову «мистика», потому что следующийй шаг — это «мракобесие». А, например, в английском языке есть слово «mystery», и за ним нет негативной коннотации. Но в России аналога этому слову нет. Мы уже долго его ищем, и у нас много вариантов новых слоганов телеканала. Один из них звучит так: «Включи воображение!». Мы стремимся к тому, чтобы все необычное, что заставляет человека включать воображение, можно было найти на нашем канале.
 
В.Ф.: Когда начинаешь спрашивать людей о мистике, выясняется, что каждый из нас сталкивался с вещами, которые трудно объяснить логически. Потому что они иррациональны. И правда в том, что мир гораздо больше и необычнее, чем мы можем себе представить. Об этом телеканал ТВ-3 и рассказывает.

- Телезрители постепенно уходят в интернет. Как ТВ-3 работает с такой аудиторией?
 
В.Ф.: Также активно, как и с телевизионной. Наша аудитория не перетекает в онлайн. Интернет — это просто способ доставки контента. Поэтому количество аудитории на самом деле увеличилось. У «Чернобыля» по Big TV Рейтингу был прирост 39% к эфирному рейтингу. Если у тебя есть хит, то он хит в любой среде.
 
- В апреле вы сообщали, что запускаете собственную студию «1-2-3 Production». Какой контент она будет производить?
 
Е.Н.: Пока будет производить только сериалы для ТВ-3 и ТНТ. Студию создали, потому что на канале работает несколько креативных продюсеров, которые занимаются поиском и разработкой новых проектов. Они заключают договоры со сценаристами напрямую, а не через продакшены. Для создания таких проектов странно нанимать посредника и платить ему маржу, если мы можем сами организовать полный цикл производства — от сценария до постпродакшена. Это не означает, что мы откажемся от работы со студиями-партнерами. «Гоголя», разумеется, продолжим снимать со «Средой», «Мертвое озеро» —  с «Кинословом», «Обычную женщину» — с  Look Film.

В.Ф.: Силами своей студии этой осенью мы будем снимать сериал «Аванпост» по сценарию Ильи Куликова, режиссер Егор Баранов, а также несколько интересных пилотов. Что касается авторов, которые хотят с нами работать, мы всегда говорим им одно и тоже: «Если где-то у вас в столе лежит безумная идея сериала, который невозможно представить ни на одном российском телеканале, — несите нам».

Место силы, для тех, кто любит кино и сериалы

Презентация передачи «Искусство кино» проходит в виде дискуссии. Тема драматическая — «Кто убил кинокритику?». Среди спикеров: продюсер Сергей Сельянов, программный директор фестиваля «Кинотавр» Ситора Алиева и ведущий нового шоу Антон Долин. Пространство, где проходит дискуссия, выглядит, как гостиная: ковер на полу, поставленные в ряд кресла для спикеров и бесконечный стеллаж с книжными полками.

Один день из жизни телеканала: «Если у тебя есть хит, то он хит в любой среде»

Ведущая приглашает на сцену Валерия Федоровича. Он произносит короткую речь о старте проекта и заканчивает ее словами: «Нам важны не рейтинги — нам важны люди, которые так же, как и мы, любят кино». Я понимаю, что он говорит не только о новом шоу — это идея, которая определяет характер всего телеканала.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама