03 Марта 2022 | 17:47

Блокировка рекламы Google в России: как защитить свой доход

Некоторые провайдеры в России начали блокировать рекламу Google – важнейший источник дохода для многих издателей. В данной статье команда Clickio рассказывает, что это значит для издателей, а также какие действия можно предпринять для минимизации ущерба

image

Что же произошло

С 28 февраля несколько провайдеров в России блокируют рекламу Google, которая показывается пользователям. Несмотря на то, что официального подтверждения этого пока не поступало, вполне вероятно, что это связано с требованием Роскомандзора о фильтрации рекламного контента. В результате, когда пользователь посещает сайт, просматривая баннер Google (через платформы AdSense или ADManager), реклама блокируется и вместо нее посетитель видит пустой блок. Аналогично платные рекламные ссылки в результатах поиска Google также перестали работать.

Почему это важно для издателей

Не все провайдеры блокируют рекламу Google: на данный момент как обычно работают «Ростелеком», Post и Lovit. Однако, похоже, сейчас это гораздо более серьезная проблема для мобильных версий сайта, где такие операторы связи, как МТС, «Билайн» и «МегаФон», в настоящее время блокируют Google-рекламу. В целом, анализ данных более чем 150 издателей, использующих Clickio, показывает, что это затрагивает около 50% трафика в России.

 

 

Поскольку Google AdSense составляет значительную часть дохода для многих сайтов, это может оказать серьезное влияние на доход многих российских издателей. Наряду с этим заблокированная реклама может повлиять на пользовательский опыт: посетителям сайта будет казаться, что у сайта есть проблемы с показом контента.

Как решить эти проблемы

У издателей, которые не сильно полагаются на рекламу Google, может возникнуть желание просто ее отключить на какое-то время, чтобы не ухудшать пользовательский опыт. Однако в случае, если ситуация с блокировками затянется, данная мера не может считаться оптимальной для многих издателей. Это особенно актуально для издателей контентных сайтов с высоким трафиком, которые часто полагаются на AdSense для получения большей части доходов.

Одно из решений — переход от Google к другому партнеру по спросу, например «Яндекс». Однако Google является одним из главных игроков на рынке и во многих случаях может работать лучше, чем «Яндекс», поэтому его полное отключение может привести к потере дохода там, где реклама Google все еще показывается пользователям.

Наилучшим решением является использование платформы, которая может чередовать блоки Google и рекламу других рекламных сетей в зависимости от ситуации каждого посетителя сайта. Например, Clickio автоматически определяет, заблокирована ли реклама Google для конкретного посетителя, и, следовательно, показывает рекламу от «Яндекса» или одного из других партнеров Clickio по премиальному спросу. Это позволяет издателям получать лучшие ставки, а настройки партнеров и их рекламы постоянно тестируются и корректируются с помощью искусственного интеллекта для максимизации дохода.

 

 

Clickio постоянно следит за изменениями в нормативных актах на рынке, чтобы помочь партнерам всегда им соответствовать. Например, Clickio активно фильтрует темы объявлений и блокирует рекламодателей, которые нарушают требования Роскомнадзора о содержании политических материалов в рекламе. Это дает возможность избежать сложностей для издателей, которые могут уделять больше времени контенту сайта.

 

 

 

Mattermost, «Мегаплан» и YouTrack – альтернативное ПО для ведения проектов Селебрити, персонаж или талисман. Как взаимодействовать с аудиторией через очеловечивание бренда
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.