Метареальность и цифровой двойник — в условиях нестабильности и кризиса
Директор по развитию бизнеса в России и странах СНГ vVenues Анастасия Лоди рассказала о возможностях и трендах, которые пандемия принесла в событийную индустрию
Постковидные мероприятия и события — это не только нетворкинг и бизнес-интеракция, но и инструмент влияния в формате быстрых, вирусных, гибридных коммуникаций. Восстановление выставочного и событийного рынка в России может занять немало времени, но в итоге индустрия переродится в новые гибридные формы. Event-индустрия постепенно приходит в себя и возвращается к новой жизни: растет количество живых мероприятий, организации устраивают гибридные ивенты. За двухлетний период затишья обновился состав: появились новые игроки и молодые сотрудники. А также принципы: специалисты внедряют новые технологии и стандарты проведения мероприятий.
Признаками перемен стали:
- Business flexibility. Момент смогли использовать те игроки, которым удалось гибко подстроиться под запросы потребителя, изменившегося за время социального дистанцирования.
- Повышенная работоспособность и скорость. В состоянии неопределенности одним из преимуществ оказалось умение быстро идентифицировать и отвечать на потребности аудитории.
- Техническая подкованность — новый hard skill. Если раньше для работы с программами и компонентами в команде нужны были специалисты, то сейчас эти обязанности распределились между всеми сотрудниками и скорость внедрения и освоения новых продуктов зависит от технических навыков каждого члена команды.
Несмотря на это, новым словом для индустрии стала «метавселенная» — мир, в
котором реальная и виртуальная жизнь сливаются воедино, и где пользователи
через цифровых двойников могут создать новую реальность вместе.
Когда карантин закончится, люди выйдут на улицу, в офисы, парки и кафе.
Несмотря на то, что многие скучают по живому общению, формат онлайн-мероприятий
продолжит существовать в гибридной форме. А традиционные формы ведения и
реализации проектов будут создавать виртуального близнеца. По желанию компания
может погружать своих клиентов в «миры» своего бренда.
Как использовать новые (мета)реалии в ивент-индустрии
О будущем компании лучше помнить всегда, поэтому поддерживать и укреплять
бренд и бизнес инновационно необходимо с самого начала: развивайте
корпоративные сайты, активизируйте работу в соцсетях, сотрудничайте с
информационными партнерами, тестируйте новые аудиовизуальные технологии.
Станьте лидером инновации в вашем сегменте: придумайте нечто новое, что выделит
вас среди коллег по рынку, рассмотрите возможность проведения мероприятий в
новом гибридном формате, мотивируйте клиентов применять ваши технологии: если
предложить клиенту скидку сейчас, то 20% из них можно замотивировать вернуться,
а 30% порекомендовать бренд друзьям и коллегам. Объединяйтесь с
единомышленниками, стройте проектные экосистемы и коммуникационные
платформы.
Компания vVenues находится в движении и постоянно развивает бизнес. Мы
решили создать цифрового близнеца для физических объектов и онлайн-пространств,
внутри которых бренд сможет взаимодействовать с посетителями или потенциальными
клиентами. Даже если компания работает в реальном офисе, любой посетитель
физического пространства сможет позднее повторить этот опыт онлайн и
познакомиться со всеми материалами в комфортной обстановке.
Виртуальный стенд, выставка, квартира или лофт могут охватить большую
аудиторию: их можно повесить в любой точке мира.
Создание виртуального близнеца потребует некоторых вложений, но в долгосрочной перспективе это может стать выгодной инвестицией. Виртуальный стенд собирает подробную статистику посещений: на нем можно создавать интерактивные формы сбора контактной информации, коммуникации с пользователями и увлекательной подачи эфирной части. Каждый виртуальный стенд включает индивидуальные и групповые чаты, в которых можно общаться с посетителями, в том числе при помощи видеозвонка. Возможен обмен визитками, деловыми предложениями, прайс-листами, каталогами, договорами и другой информацией, а также игры, голосования, опросы.
А безграничная возможность online-контактов с посетителями и встроенный синхронный переводчик помогут решить проблемы языкового барьера. На виртуальном стенде представляют даже специфические товары и продукты, не характерные для традиционных выставок. В итоге цикл жизни экспо растягивается в пространстве и времени, увеличивая рентабельность вложенных инвестиций.
Как это работает
При наличии 3D-моделей стендов или иных пространств можно самостоятельно «собирать» виртуальный стенд и наполнять его деловым и маркетинговым контентом. Его можно пересобрать в любой момент, что не влияет на статистику и аналитику того, что происходит на площадке: она индексируется не по общему трафику или кликам, а по «путешествию» каждого отдельного посетителя с момента попадания на виртуальную площадку.
Мы в vVenues оказываем поддержку клиентам, включая обучение работе с
платформой, техническую поддержку на первом мероприятии, помощь в создании
первого виртуального стенда и в демонстрации результата конечным заказчикам.
Увидеть платформу и узнать подробности о ее функционале можно на сайте
площадки, присоединившись к живому демо.