Магия слова: 7 лучших книг по ведению переговоров и развитию навыков эмпатии
От слов в нашем мире зависит слишком много. Одно, неосторожное, может сделать из друга врага. Другое, неверное, способно развязать войну между странами. Чтобы избежать ошибок на всех уровнях (от бытового до дипломатического), важно владеть искусством ведения переговоров. Вместе с крупнейшим книжным сервисом в России и странах СНГ «ЛитРес» мы сделали подборку книг, которые помогут каждому стать мастером в этом деле
«Услышать и понять», Майкл Соренсен
Автор предлагает эффективный и доступный способ улучшить взаимоотношения через валидацию — практику признания эмоций собеседника. Фанат саморазвития, Соренсен убежден, что каждый человек мечтает о том, чтобы его не только выслушали, но и услышали, — так реализуется базовая потребность каждого в принятии. В книге рассказывается, какую роль играет эмпатия и эмоциональное понимание, чем валидация отличается от рефлексивного слушания, и предлагается освоить простую пошаговую методику, чтобы лучше понимать людей, наладить и укрепить контакты, а также наполнить свою жизнь новым содержанием.
«Договориться не проблема. Как добиваться своего без конфликтов и ненужных уступок», Крис Восс
Автор этой книги — специалист ФБР по спасению заложников — сформулировал девять методов вести переговоры без конфликтов, стресса и ненужных уступок. Эти методы безотказно действуют во всех случаях жизни: при необходимости сбить цену на ремонт стиральной машины или при заключении многомиллионной сделки. При этом они помогают сохранять дружеский тон и позитивный настрой даже в самых сложных ситуациях.
«Сначала скажите "нет". Секреты профессиональных переговорщиков», Джим Кэмп
Автор этого пособия убеждает, что самый важный навык эффективных переговоров состоит в умении говорить «нет». Он эффективен даже в случае, когда клиент, угрожая разрывом отношений, вынуждает предоставить ему очередную скидку. «Нет» — самый эффективный инструмент в арсенале переговорных методик, позволяющий пресечь бесплодные дискуссии, отбросить ложные предположения и избежать ненужных компромиссов. В книге идет речь о том, как перестать зависеть от результата переговоров и начать управлять собственным поведением, что и как следует говорить за столом переговоров и, наконец, как противостоять сильному противнику, использующему давление и манипуляции.
«Психология согласия», Роберт Чалдини
Автор этой книги — самый цитируемый в мире социальный психолог, много лет, словно тайный агент, внедрявшийся в отделы продаж крупных корпораций. Он наблюдал за работой лучших из лучших, пока не пришел к неожиданному выводу. Гении переговоров интуитивно пользуются приемами, позволяющими добиться нужного результата, еще до начала процесса убеждения. Это работает примерно так же, как если бы руководитель дал согласие повысить зарплату сотруднику, едва тот вошел к нему в кабинет. Примерно таким же способом можно заручиться поддержкой партнера в рискованном проекте, даже не начав его уговаривать. Книга предлагает 117 воодушевляющих примеров из реальной бизнес-практики и личного опыта автора; 7 принципов, которые раскрывают механизмы влияния и убеждения; 1 грандиозную идею, основанную на многолетних наблюдениях и масштабных социальных исследованиях.
«Жить в мире. Искусство общения и взаимодействия», Тит Нат Хан
Автор убежден, что общение — это один из важных источников питания. И, как любое питание, оно может и исцелять, и отравлять. Но как понять, какое общение здоровое, а какое токсичное? Какие слова или поступки могут делать отношения ядовитыми? И есть ли противоядие? В книге даны практики сострадательного общения, которые помогут эффективно строить здоровые отношения с людьми, а также распознавать свои потребности.
«Кремлевская школа переговоров», Игорь Рызов
Автор — один из ведущих российских экспертов в области ведения переговоров. Он придерживается так называемого «кремлевского стиля», известного своей бескомпромиссностью и жесткостью. Именно этот стиль ему пригодился за 18 лет опыта ведения бизнеса, когда «нет» приходилось слышать чаще, чем в свое время советским дипломатам. В этой книге Рызов пишет, как выходить победителем из любых споров, направлять их в выгодное русло, и описывает различные техники ведения агрессивных переговоров.
Предприниматель Дейв Керпен убежден, что, чтобы преуспеть в жизни, не обязательно быть агрессивным, напористым и амбициозным человеком. По его мнению, все как раз наоборот: сегодняшние победители — это те, кто стремится понять окружающих и выстроить с ними эффективную коммуникацию. Новые лидеры — это те, кто может учить, вдохновлять и поддерживать крепкие связи, при этом не подавляя. Для всех, кто хочет этому научиться, автор сформулировал 11 простых железных правил.