Книга недели: «Креативная революция»


Культурный обмен | 10 Марта 2017

Создавать поистине революционные проекты и решения становится сложнее с каждым днем. Лидеры должны предугадывать потребности рынка и обеспечивать такую атмосферу, в которой каждый сотрудник смог бы раскрыть свой творческий потенциал

Книга недели: «Креативная революция»

Лина Эчеверрия, теоретик и практик креативности с многолетним опытом, предлагает вам пройти через «семь страстей инноваций»:

  1. Определите причины творческого конфликта.
  2. Соберите команду непохожих людей и дайте им неограниченную свободу.
  3. Обозначьте важные для продукта ценности.
  4. Требуйте только высокого качества.
  5. Развейте культуру интуитивного мышления.
  6. Создайте структуру, в которой будет слышен голос каждого.
  7. Дайте подлинному лидеру возможность действовать.

Время устраивать настоящую «Креативную революцию».

С разрешения издательства «Эксмо» AdIndex публикует главу из книги «Креативная революция: лидерство, которое поощряет творчество и создает инновации».

ПОЗВОЛЬТЕ ЛУЧШИМ ВЗЛЕТЕТЬ

Первым шагом на пути к созданию действительно эффективной команды является привлечение умных, креативных и страстно увлеченных своим делом людей. Чтобы собрать их вместе, вам придется выйти за привычные для себя рамки и посмотреть на ситуацию более открыто. За выдающимися академическими или профессиональными рекомендациями и достижениями кандидата вам необходимо уловить то, насколько он действительно подходит для предлагаемой должности. Для этого в первую очередь стоит обратить внимание на его личность — на индивидуальность, воспитание, способность видеть чуть дальше и чуть больше, чем другие, при этом оставаясь сконцентрированным на задаче, — на то, как человек ведет себя дома с родными и в обществе, как реагирует на меняющиеся обстоятельства. Не менее важными являются креативные проявления личности вне работы — хобби, активный отдых и вкус к жизни.

НЕ ВСЕ СТРАСТНЫЕ НАТУРЫ ОДИНАКОВЫ

На специалистов одной области можно с легкостью навешать ярлыки и сказать, что все они совершенно одинаковы. Пожалуй, самым распространенным стереотипом из всех является стереотип о том, что все ученые и инженеры непременно являются ботаниками. Говоря об ученых, мы представляем себе «рабов левого полушария»: логичных, последовательных, рациональных и объективных. Однако стоит узнать их поближе, как вы поймете, что глубоко заблуждались. Даже у самых успешных ученых и инженеров обязательно найдутся черты, присущие активности правого полушария мозга: интуиция, комплексный подход к рассмотрению задачи, произвольность выбора, синтезирование и субъективность. Они слушают свое сердце и следуют за ним. И это касается специалистов абсолютно любой области. Те, кого мы называем страстными натурами, живут свою жизнь ярко и насыщенно, область их интересов и навыков необычайно обширна — от музыки до резьбы по дереву, скалолазания и ткацкого дела. И когда вы собираете таких людей вместе, их интересы и навыки будут неизбежно вызывать реакции между отдельными участниками, таким образом, формируя личность группы.

Истинная креативность продуктивна, и ее проявления неизменно будут приносить пользу и результаты: сегодня это всего лишь каноэ для всей семьи, а завтра это уже улучшенная конструкция телескопа; постоянно растущая коллекция бабочек; новое произведение текстильного искусства каждый сезон. Это и есть проявления социальной или семейной активности, и они являются отличными показателями того, насколько успешной будет профессиональная деятельность. Это не просто проходящие увлечения. Это материальные воплощения креативной энергии, которые не иссякнут. Именно поэтому очень важно перед принятием решения дать себе время узнать и исследовать увлечения кандидата. Некоторые интересы развиваются со временем, но их зачатки видны уже и в молодом возрасте.

СТРОЙТЕ ФУНДАМЕНТ ОТНОШЕНИЙ И НАНИМАЙТЕ СЕРДЦЕМ

Я верю в процесс набора персонала, при котором учитываются личные отношения, а не в бессмысленный сбор резюме, которые в итоге образуют огромную кучу хлама на твоем столе. Именно этот процесс создает творческие, яркие группы, которые способны превращать инновации и сверхсовременные технологии в реальные продукты. Конечно же, отбор должен быть достаточно жестким, с четко обрисованными требованиями, которые ясны каждому претенденту и на основе которых ведутся дискуссии и принимаются решения: цель назначения, основные обязанности, действия и связи. Как только вы построите костяк команды и создадите для него атмосферу вовлеченности, специалисты смогут начать процесс привлечения рабочих кадров, основываясь на собственных связях, замечая друг в друге союзников и постепенно расширяя круг. У членов команды обязательно будут связи с их учебными заведениями и активные связи во внешних профессиональных кругах. Именно благодаря таким личным контактам индивидуальность человека раскрывается лучше всего, его интересы и волнения.

Книга недели: «Креативная революция»

Процесс приема на работу открывает множество возможностей для создания плодородных элементов культуры, так как постоянно подбрасывает лидеру ситуации, в которых он должен проявить себя как сильная личность. В достойных группах вовлеченность должна присутствовать не потому, что она является неотъемлемой частью личности всей группы. И нигде вовлеченность не бывает так важна для сохранения атмосферы, как в процессе приема на работу. Позвольте членам вашей группы участвовать в процессе приема новых коллег, от обсуждения кандидатов до принятия окончательного решения. Да, традиционно это считается задачей лидера, и да, вам может на мгновение показаться, что ваше влияние ослабевает, когда ваши технические лидеры будут высказывать точки зрения, не совпадающие с вашей. Но вскоре вы поймете, что таким образом не только оптимизируете качество набираемого персонала и увеличиваете согласованность со всей группой, но и ваше лидерство от этого тоже выигрывает, так как вы практикуете наделяющее силой лидерство, слушаете мнение своей группы, поддерживаете разнообразность мнений и согласны менять свою точку зрения в свете новых перспектив и данных.

Собирая действительно творческую команду людей, лидеры должны быть готовы широко мыслить и принимать разные стили работы каждого, уметь использовать их на благо команды и проекта. Позвольте личным стилям людей, их сильным сторонам и потребностям слиться воедино в рамках динамичной, согласованной группы. Члены группы должны дополнять друг друга не только в науке, но и в каждом аспекте их профессиональной и личной жизни. Их интересы могут быть использованы для усиления динамики группы, особенно общения. Вспомните удачный опыт Рика Ларедо, который сумел построить мостик общения между двумя ключевыми игроками, Питером Мюрреем из исследовательской группы и Крисом Каннигэмом из группы разработчиков. С созданием работающей системы приходит соблазн остановиться на достигнутом. Но для лидеров, так же как и для творческих людей, гибкость мышления — это то, что предотвращает губительные повторы. Как лидеру, вам тоже необходимо настроиться на волну собственной интуитивной мудрости и следовать ее путем. И хотя иногда вы просто не понимаете, откуда берется это знание, оно способно провести вас через самые страшные дебри. Если вы сохраните способность выглядывать за рамки привычного процесса, то, несомненно, сможете воспользоваться случайными возможностями, которые приносят вам решение именно тогда, когда это необходимо.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы