Ирина Васенина о Red Apple 2013: «Научная программа фестиваля больше интересна джуниорам и студентам, чем специалистам индустрии»


Критика | 27 Сентября 2013 | 7

Ирина Васенина о Red Apple 2013: «Научная программа фестиваля больше интересна джуниорам и студентам, чем специалистам индустрии»
Специально для AdIndex.ru президент Progression Group подготовила «путевые заметки» о первом дне московского фестиваля рекламы Red Apple 2013

Тема: «Ивенты – Дело №2013: открытое заседание об убийстве ивента, совершенного по неосторожности»


Спикеры: Сергей Кочуров (управляющий партнер UNIONLINX), Татьяна Тармогина (исполнительный директор
e:mg), Людмила Симкина (менеджер по стратегическому планированию BeeTL), Ульяна Ревякина (руководитель департамента событийного маркетинга BeeTL), Алексей Табаков (ивент-менеджер BeeTL)

«Мой первый вопрос: что же за уровень квалификации должен быть у ивент-специалистов, пришедших на семинар, если на протяжении 10 минут (надо отметить в очень развлекательной манере, как для учеников младших классов, чтобы не устали) нам рассказывают о важности с точки зрения безопасности использовать капы при прокладке проводов. Ну, это же, как объяснять, что не надо, сидя в ванной полной воды, сушить волосы феном».

«Удивительное совпадение произошло со мной в момент, когда я, намучившись с очень слабой организацией навигации по площадке на фестивале, наконец, нашла заветный зал полный ивент-специалистов и вошла внутрь на фразе выступающего: «Ивент можно считать проваленным, если навигация по площадке плохо организована или отсутствует». Занавес.
После этого даже не знала, мне уходить или все-таки остаться, учитывая, что наш фестиваль официально был признан провальным».


Тема: «Самая инновационая стратегия цифрового маркетинга» или «На чем строится будущее рекламы: платные медиа
VS собственные медиа VS заработанные медиа в 2014»


Спикер: Деннис Адамович (директор по развитию нового бизнеса компании iCMA, входящей в
MediaArtsGroup)

«Деннис Адамович рассказал очень базовые вещи о digital, к сожалению, в его лекции не было откровений. Когда он начал говорить о paid own media, молодежь с горящими глазами начала покидать аудиторию – Деннис, к сожалению, не смог объяснить, как соцмедиа KPI влияют на рост бизнеса».

«Довольно скучно – спикеры в основном говорят базовые вещи, сыплют англицизмами и не очень хорошо презентуют. Очень много ярких юных лиц – одни слушают, а другие дискутируют в курилках: московский фестиваль рекламы все так же напоминает студенческий междусобойчик людей, говорящих англицизмами».

«Научная программа фестиваля больше интересна джуниорам и студентам, чем работающим специалистам индустрии. Это главное разочарование. Впрочем, если смотреть на это как на хипстерскую тусовку, то не хватает сэндвичей, сидра и музыки».


Тема: «Измерение креатива: от идеи до воплощения»


Спикеры: Андрей Пуртов (главный редактор журнала Identity), Микаэл Горский (управляющий партнер МАГ Консалтинг), Татьяна Олешкевич (creative lead SapientNitro), Михаил Дымшиц (генеральный директор «Дымшиц и партнеры»)

«Началось вяло. Ожидаемые доходы креативных специалистов мало коррелируют с качеством их услуг. Когда мы говорим о молодых специалистах, то сталкиваемся с очень большим пропуском в базовом маркетинговом образовании. К сожалению, мы, ожидая получить людей со знаниями, получаем лишь людей с амбициями, которые мало связаны с реальным бизнесом. Не можешь работать – учи».

«Лекция о креативе напоминает лекцию личной мотивации».

«Креативность в душе? Татьяна Олешкевич говорит не о развитии креативности, а пытается предположить, как работает мозг. Типичная подмена понятий – йога вместо креатива. Она сравнивает креатив с сексом и говорит, что к сексу надо готовиться. Очень странный подход к маркетингу, который обесценивает продукт. Все-таки мне кажется, что развивать навыки креативности должны люди из реального бизнеса. Татьяна выделяет рекламу как некий айсберг, а не как часть бизнес индустрии. Говорит не об эффективных идеях, а об отличающихся».

«Про измерение креатива очень наукообразная лекция от Дымшица, которая, как мне кажется, обязательна для всех работающих в креативе, для понимания процесса восприятия идей людьми. Очень полезна для усредненного понимания масс-маркета. Хорошая мысль, про то, что понять хорошая реклама или нет, можно по тому, думают ли люди после просмотра о товаре, а не о рекламе».


Тема: «Использование дополненной реальности в рекламе»


Спикеры: Роман Акинин (CEO DeepBrain), Инга Нахмансон (CEO Fitting Reality), Евгения Соболева (pr-директор PlayDisplay)

«Послеобеденная сессия в зале Лондон подарила мне уникальную возможность увидеть в течение двух часов сразу и настоящее и будущее рекламной индустрии. Первое – ожидаемо уверенное в себе и харизматичное, второе – энергичное и полное желания поскорее о себе заявить».

«Во-первых, мне посчастливилось попасть на выступление одной из звезд российской рекламы, креативного директора РА ВОСХОД Андрея Губайдуллина. Почему посчастливилось? Потому что маленький Лондон был переполнен настолько, что люди стояли не только на галерке, но и в проходах. Я сидела. Было видно, что все стоящие и сидящие проявляли высокую степень лояльности как к самому Андрею, так и к истории, которую он рассказывал. Из уст докладчика совершенно спокойно воспринимались пассажи, вроде «кажется, это был один из наших кейсов, попавших в каннский шорт-лист», а сама тема выступления касалась того, насколько избирательны должны быть агентства при выборе клиента. В целом, это было похоже на монолог признанного рекламного мэтра, когда цитируют великих, говорят спокойно и уверенно, уместно шутят и даже рассказывают анекдоты, а поклонницы слушают, затаив дыхание».

«Представителями «будущего» стала для меня группа товарищей, организовавших немного сумбурный экскурс в тему дополненной реальности. Постоянно подгоняемые ограничениями по времени, инноваторы рекламной отрасли явно испытывали сложности в создании целостной картины у аудитории. Но два момента мне показались очень любопытными. Во-первых, я впервые в жизни видела не только живого человека в настоящих Google glass (Инга Нахмансон), более того, я застала его в момент использования этого девайса. А это, я вам скажу, как фильм про зомби из будущего посмотреть. Во-вторых, я многое узнала о тех, кто меня окружал в зале. Когда Роман Аникин в попытке наладить контакт с залом, попросил сначала поднять руку тех, кто представляет агентства, а потом – клиентов, большая часть зала даже не пошевелилась. «А кто же вы???» – риторически воскликнул Роман, дословно повторив вопрос в моей голове».

«Увы, в течение всей сессии безобразно работала техника, презентации висли, видео не запускалось, микрофон отказывался включаться. Даже если признать, что это хроническая болезнь фестивалей менее масштабных, чем Канны, было приятно отметить, что ни «настоящее», ни «будущее» российской рекламной индустрии не привыкло пасовать перед трудностями».

 

Тема: «Digital-тренды: о чем надо думать сегодня, чтобы начать это делать завтра»

Спикер: Олег Попов (менеджер по маркетингу Яндекс)

«Приятно, что организаторы перенесли фестиваль в Digital October.
В большинстве случаев, размер аудиторий вмещал всех желающих со стоячими местами. Большие мониторы, презентации, наполненные видео-контентом и известные спикеры. В общем и целом приятная атмосфера, много знакомых и коллег.
Но вот, что «интересно». Все диалоги в коридорах между выступлениями совсем не о контенте. Обсуждают шорт-листы, количество поданных работ и т.д. Нет бурного интереса к программе выступлений, она скорее образовательная для большинства новичков.
Ну, и самое главное, о чем хочется попросить выступающих. Очень важно не показывать кейсы, а рассказывать их. Иначе в чем смысл, большинство работ доступны в интернете, а ведь хочется узнать и вдохновиться процессом, обсудить подводные камни и т.д.
Такое чувство, что все это я уже слышала и не раз на других фестивалях. В общем, ничего нового я, к сожалению, не узнала».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Anonymous | 27.09.2013, 16:11
Ирина, вы сделали то, что все хотели сделать но боялись. Браво!
Anonymous | 27.09.2013, 23:37
"Paid own media" это действительно откровение в digital)
КРЕАТИN | 28.09.2013, 13:09
"Джуниоры и студенты" давно составляют основную аудиторию ЛЮБОГО постсоветского фестиваля. И направленность программы тут абсолютно не причем - просто они, в отличие от окончательно закостенелых-обленившихся "специалистам индустрии", пока еще ЖИВЫЕ ЛЮДИ, а не производители "вторичного продукта" (в смысле Войновича :-) на нашем перегретом рынке рекламных вакансий. На котором т.н. "опыт" (т.е. толщина резюме и, главное - умение говорить на птичьем псевдоанглийском "рекламном языке" :-) - чуть ли не единственный критерий приема на работу бесконечно шатающихся по агентствам в поисках наиболее теплого местечка "специалистов".
Anonymous | 28.09.2013, 15:44
Браво, Ирина! Всё верно говорите.
Anonymous | 29.09.2013, 15:23
+1
Джуниор | 29.09.2013, 18:33
Ага. Все уроды. Я эксперт. Только че-то у Прогрешн ни одной награды
Про (Гость) | 10.10.2013, 17:43
Прогрешн не нужны награды они и так почти все тендеры выигрывают

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама