29 Октября 2021 | 17:29

Как справиться со страхами подписчиков с помощью креатива

В преддверии Хэллоуина SMM-директор «Пикчера» Тим Базанов делится страшилками: чего боится аудитория клиентов в социальных сетях и как необычный контент помогает эти страхи преодолеть. Конечно, не обошлось без прекрасных и ужасных тыкв

image

Креативный контент дает виральность, о которой мечтает каждый клиент. Мы в «Пикчере» пошли дальше и используем креатив не только ради охватов, но и для того, чтобы приносить пользу подписчикам.

Хэллоуин — отличный повод вспомнить страхи, которые испытывает аудитория наших клиентов, и рассказать, как креативная SMM-команда «Пикчера» помогает справиться с ними. А еще в честь кельтского праздника мы наняли карверов, чтобы вырезать уникальную тыкву для каждого клиента, который помог нам с этим материалом. Trick or treat!

Hoff

Hoff — магазин мебели и товаров для дома. Люди приходят сюда, чтобы наполнить свои дома теплом, комфортом и уютом, но даже в такой ламповой атмосфере находится место ужасам доставки.


В Hoff есть все для дома — от пледов и кресел до дизайнерской кухни по собственному проекту. Поэтому наша тыква для этого клиента получилась такой уютной и домашней

Подписчики Hoff — это реальные покупатели. В соцсетях они не только лайкают фотки интерьеров, но и решают проблемы с магазином. У Hoff множество вариантов доставки, и клиенты боятся прогадать: переплатить или ждать свой заказ слишком долго.

Разобраться с доставкой помогают SMM-менеджеры Юля и Ангелина:

«Чтобы помочь подписчикам, мы подробно рассказываем в постах и Stories о видах доставки — чем они отличаются, сколько ждать заказ, какая цена и как выбрать подходящую. Например, необязательно заказывать настенную полку транспортной компанией — куда быстрее и дешевле получить ее в пункте самовывоза».


Если с доставкой что-то пошло не так, к работе подключается комьюнити-менеджер Даша. Она решает проблемы пользователей в комментариях и личных сообщениях, чтобы все точно остались довольны.

Показатели за шесть месяцев ведения Instagram:

  • количество подписчиков с продвижением выросло на 6%;
  • вовлеченность сохранилась на прежнем уровне;
  • охват с продвижением вырос на 15%.

«Яндекс.Путешествия»

«Яндекс.Путешествия» — это агрегатор, в котором можно купить билеты на самолеты, поезда, автобусы или выбрать отели по всему миру. Когда вы бронируете отель, часть суммы обычно возвращается на карту, поэтому «отель без кэшбэка» для наших подписчиков уже звучит страшно.


Подписчики сервиса «Яндекс.Путешествия» боятся не отеля «Оверлук», а отеля без кэшбэка

На этом ужастики не заканчиваются: многие переживают, что границы закрыты, летать некуда, а отдыхать в России — скучно и дорого. В «Яндекс.Путешествиях» и «Пикчере» знают, что на самом деле бояться нечего. Границы открываются, а в России есть много красивых и доступных мест.

SMM-менеджеры Настя и Миша борются со страхами подписчиков:

«Если открылась новая страна или изменились условия въезда — мы сразу делаем об этом пост или сторис. А каждую пятницу выпускаем дайджест со свежими новостями для туристов. С мнением о "скучной и дорогой России" боремся постами о том, чтó посмотреть в разных городах, — например, недавно делали карточки об астротуризме и отдыхе в Хибинах. А еще подсвечиваем выгодные направления, акции с кэшбэком и дарим подписчикам скидочные купоны».

Показатели за шесть месяцев ведения Instagram:

  • количество подписчиков с продвижением выросло на 144%;
  • вовлеченность выросла на 1,1%;
  • охват с продвижением вырос на 400%.

сareerspace

сareerspace — сервис персонализированных подборок вакансий. Здесь можно найти вакансию мечты и получить ответ на свой карьерный вопрос. Поиск работы — это всегда стресс, а мы помогаем сделать этот процесс простым, приятным и даже радостным.


Неправильное отношение к работе, физическое и эмоциональное перенапряжение приводит к выгоранию. По данным опросов в США, это причина 20–50% случаев большой текучки кадров в компаниях

Частые проблемы подписчиков — выгорание, непонимание, куда развиваться дальше, и трудности на всех этапах поиска работы. Чтобы помочь им, мы создали язык коммуникаций с аудиторией с мемными иллюстрациями: мол, «друг, ты не один, мы всегда поможем и поддержим тебя».

SMM-менеджеры Андрей, Дарья и Паша знают, что юмор — хороший способ победить страх:

«У нас активное комьюнити, поэтому иногда мы брали темы для постов прямо из комментариев и вопросов в личке. Подписчики просили рассказать, как составить резюме, написать сопроводительное письмо и правильно отдыхать от работы. Мемы отлично подходят для такого контента».

Побеждать страх с помощью юмора — не просто наша гипотеза. Профессор Джеймс Барри из Юго-Восточного университета Нова опубликовал результаты исследования «Not All Claps and Cheers: Humor in Business and Society Relationships». По его словам, людям нравится инсайдерский юмор, который заставляет сказать: «Эй, у меня тоже есть эта проблема!». Это добавляет бренду авторитета: можно предположить, что он обладает экспертностью по теме, раз позволяет себе шутить об этом.

Показатели за 3,5 месяца ведения Instagram:

  • количество подписчиков с продвижением выросло на 1400%;
  • вовлеченность выросла на 4%;
  • охват с продвижением вырос на 450%.

«Алгоритмика»

«Алгоритмика» — международная школа программирования и математики для детей и подростков, но в социальных сетях мы больше работаем с родителями. Именно они боятся за настоящее и будущее своих детей.


«Не баг, а фича!» Ошибки при изучении языка программирования не должны пугать и демотивировать; напротив, они указывают на то, что вы прикладываете усилия и постигаете новое

Главные страхи родителей крутятся вокруг интереса детей. Кто-то переживает, что ребенок 24/7 втыкает в экран и бездельничает. Кто-то видит в программировании шанс на обеспеченное будущее, но не знает, как заинтересовать этим ребенка.

SMM-менеджеры Андрей, Паша и Дарья приходят на помощь родителям:

«Родителям важно знать, как настроить детей на учебу. Для этого мы делимся историями молодых программистов и ученых, чей пример не может не вдохновить.
А детям важно знать, что учеба не будет скучной, — для них мы публикуем контент с яркими иллюстрациями и на понятном им языке».

Показатели за два месяца ведения Instagram:

  • количество подписчиков с продвижением увеличилось на 5%;
  • вовлеченность сохранилась на прежнем уровне;
  • охват с продвижением вырос на 36%.

Российский квантовый центр

Российский квантовый центр — научно-технологический центр уникального для России формата, за короткое время занявший лидирующие позиции в своей области научных исследований. РКЦ занимается разработками и исследованиями в области квантовых технологий, а также популяризацией науки в России. Среди разработок РКЦ — сверхчувствительные сенсоры, твердотельные фотоумножители, фемтосекундные лазеры, сверхчувствительный магнитный кардиограф и прочее.


На тыкве РКЦ мы вырезали Кота Шредингера: шутки о нем никогда не перестают быть смешными, а сама мысль о неопределенности жизни и смерти по-настоящему пугает. Также на фото вы можете видеть двух эсэмэмщиков: хэда Тима и квантового Женю. Второй одновременно и присутствовал на фотосессии, и нет

Несмотря на то, что квантовая физика является одной из самых передовых областей науки, которая уже значительно изменила нашу жизнь к лучшему, словосочетание «квантовые технологии» вызывает страх и сомнения у обычных людей: сразу представляется что-то невероятно сложное, практически непостижимое.

Страх сформировался не просто так. Считается, что понять квантовую физику могут только специалисты в этой области. Предубеждение подкрепляется ошибочным мнением, что в жизни квантовая физика не встречается, поэтому и интересоваться ей не стоит.

SMM-менеджеры Женя и Леша встали на сторону науки:

«Квантовая физика безумно интересна. Чтобы привлечь массовую аудиторию, мы рассказываем о ней просто и с юмором. Показываем, что мы каждый день пользуемся продуктами этой науки, например флэш-памятью. Еще публикуем личные истории ученых, их любимые книги, фильмы и хобби. Это помогает показать, что ученые — не только седовласые старички, как док Браун, но и молодые специалисты».

Показатели за год ведения VK:

  • количество подписчиков с продвижением выросло на 250%;
  • вовлеченность выросла на 0,8%;
  • охват с продвижением вырос на 450%.

«Ситилинк»

«Ситилинк» — сеть магазинов электроники и бытовой техники. Покупатели охотно берут здесь мониторы, ноутбуки и комплектующие для ПК, но заказать что-то другое боятся.


Многие считают «Ситилинк» местом, где можно купить только компьютеры и комплектующие, но это давно не так

Когда нужно купить утюг, тостер или пылесос, людям привычнее пойти в офлайн-магазин. Там они могут протестировать технику, расспросить продавца о характеристиках товара, а также получить профессиональный совет.

Паша, Дарья и Вова — SMM-специалисты агентства «Пикчер»: «Можем что-то подсказать?»

«Чтобы развеять страхи, мы рассказываем обо всем ассортименте магазина и делимся экспертным мнением представителей брендов. Так нам удается подсветить все важные УТП. Это помогает клиентам преодолеть сомнения и совершить покупку. При разработке контента учитываем сезонность: наступили холода — рассказываем про обогреватели, а перед дачным сезоном помогаем выбрать системы полива и садовый инвентарь».

Показатели за год ведения VK:

  • количество подписчиков органически выросло на 20%;
  • вовлеченность выросла на 1%;
  • охват органически вырос на 37%.

СберКот

«Сбер» — не только крупнейший банк, но и целая экосистема с современными образовательными курсами, стажировками, акциями и финансовыми продуктами для молодежи. «Сбер» — о деньгах, а где деньги — там страшнее всего.


Мы регулярно радуем подписчиков СберКота новыми стикерами, так что их главный страх — однажды зайти в сообщество и увидеть эту надпись

Это странно, но до сих пор есть люди, которые предпочитают наличные и не доверяют банкам. Даже среди молодых встречается мнение, что банк — это огромная бездушная корпорация, которая только и думает, как бы начислить клиенту комиссию, проценты или штраф. При этом банки давно стали выгодными для своих клиентов, а реальная угроза исходит от мошенников.

Финансово грамотный СберКот сам отрабатывает страхи клиентов:

«Через шутки, мемы, инфоповоды и вовлекающие механики мы помогаем СберКоту достучаться до молодой аудитории. Для этого объясняем, какие выгоды получают клиенты “Сбера” от банковских продуктов, а в канале СберКота в приложении работаем сразу с кучей страхов. Публикуем советы на все случаи жизни — как определить мошенников в почте, по телефону и в социальных сетях, как начать свое дело, найти стажировку, помочь природе и вложить деньги, чтобы заработать».

Показатели за год ведения чат-бота и сообщества СберКота в VK:

  • количество получающих рассылку выросло на 1,5% (на 45% относительно 2018 года), на 3% увеличилась аудитория в сообществе;
  • вовлеченность в сообществе выросла до 1,5%;
  • охват сообщества вырос на 5%.

«Пикчер»

Это мы — рекламное агентство. Используем креатив для решения задач бизнеса. Можем вести соцсети, сверстать лендинг, запустить эффективного бота или сделать полноценный спецпроект. Клиенты доверяют нам свой бизнес, и иногда им тоже бывает страшно.


«Все креативные агентства одинаковые», — может подумать наш новый подписчик. Доказываем ярким и содержательным контентом, что это не так!

Страхи клиентов связаны с решением их задач. Креативных агентств десятки, и все они на первый взгляд похожи друг на друга, поэтому клиенты боятся прогадать с выбором. Кроме того, не всегда понятно, чтó агентство может. Например, статья, которую вы сейчас читаете, посвящена SMM — значит ли это, что больше мы ничего не умеем?

Страхи потенциальных клиентов развеивает SMM-менеджер Влада:

«Главный кошмар любого креативного агентства — оказаться неприметным. Если уж существуют люди, которые так думают о "Пикчере", то наши рубрики с шутками про рабочие процессы и фотоотчеты с мероприятий докажут обратное. Еще мы начали знакомить пользователей с нашей командой и кейсами самого разного формата в постах. Подписчики нашего инстаграма точно знают, что мы занимаемся не только SMM».

Показатели за год ведения Instagram:

  • количество подписчиков с учетом продвижения выросло на 80%;
  • вовлеченность временно снизилась из-за изменения концепции соцсетей;
  • охват с продвижением вырос на 25%.

Но самое важное: со страхами каждой клиентской аудитории борются реальные ребята. Вместо осиновых колов и серебряных крестов они вооружены кое-чем гораздо более внушительным — эмпатией и юмором, а это, как известно, самый верный способ рассеять страх и выйти из схватки победителем.


SMM-команда «Пикчера» слева направо: Ангелина, Юля, Настя, Паша, Даша, Тим, Саша

Напоследок — тыквы, которые у нас получились:

Как наставничество позволяет прокачать команду и вырастить будущих звезд рекламы Участники конференции AdIndex GoUp обсудили возможности и вызовы на рынке наружной рекламы
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru