17 Марта 2021 | 15:04

Тренды по цветам: прогноз до 2025 года по версии WGSN

Какие цвета будут популярны через 3–5 лет? С какими оттенками мы будем работать? Мир постоянно меняется, но цветовые тенденции в визуальной культуре все же можно спрогнозировать. Это исследование провела онлайн-библиотека трендов WGSN

image

Арт-директор брендингового агентства LINII Артем Семенов изучил тенденции, перевел их и предложил свои топ-6 самых необычных трендов на цвета в постковидном мире. Расскажем о наиболее популярных из них, опираясь на исследование WGSN, которое будет полезно не только графическим, веб- и продакт-дизайнерам, но и всем, кто работает в фэшен-, бьюти-сфере и архитектуре. Приготовьтесь удивляться. Наша реальность не будет прежней.

Трансформативный цвет

Цифровая реальность, иммерсивный опыт — все это приводит к появлению цвета, который трансформируется под влиянием меняющихся условий или поведения пользователя.

В пример можно привести необычный светильник Morfoza от Catrinel Studio, который реагирует изменением цвета, когда человек к нему обращается. Свет, изменяясь, создает иллюзию различных текстур и переливов: органических и геометрических, монохромных и разноцветных, пастельных и ярких. Световые эффекты достигаются за счет пластиковой пленки.

А также в этом плане интересна коллекция осень-зима 2020 итальянского дома Fendi, одежда которой на подиуме меняет белый цвет на желтый под ультрафиолетовым освещением!

 

Растущий цвет

Будущее уже наступило. Цвет выращивают с помощью микроорганизмов. Бионаука и бактериальные пигменты кардинально меняют рынок красящих материалов. К примеру, уже многие бренды сотрудничают с британским стартапом Colorfix, который придумал способ окрашивать ткани с помощью бактерий, используя меньше воды и не применяя агрессивные химические вещества.

А дизайнер Элисса Брунато изготавливает блестящие пайетки не из пластика на нефтяной основе, а из биопластика, в основе которого целлюлоза, извлеченная из дерева. Радужный эффект и органические цвета в тренде.

 

Защитные металлы

Присмотритесь к металлам. Они окажутся в тренде на ближайшие пять лет из-за свойств металлов защищать от вирусов и нашей постоянной потребности в гигиене. Медь станет одним из самых популярных металлов из-за того, что она способна быть проводником, устойчивым к вирусам. К примеру, из 11 километров меди сделана цельнометаллическая куртка от компании Vollebak, которая позиционируют эту серию как интеллектуальную и устойчивую к болезням одежду. Еще один пример — студия мебели Lland, которая использует медные трубки для новой коллекции мебели. Что касается бьюти-сферы, здесь уже привычным стало добавлять в маски для лица коллоидное серебро для антибактериального эффекта.

 

Умная прозрачность

Молочно-белый был в тренде в прошлом сезоне. Сейчас это направление становится более интеллектуальным за счет применения новых материалов. Мир после Covid-19 диктует свои условия ритейлу и офисным помещениям: они становятся прозрачными, с системой перегородок и перекрытий. Цвет вторит тенденциям, создавая вариации прозрачного молочного и белого, которые за счет преломления света скрывают человека или объект. Так HyperStealth Biotechnology разработали технологию умного стекла, за которым из-за преломления света практически не видно человека. При этом стекло остается прозрачным. Для фэшен-индустрии это реализуется в соблазнительной прозрачности, как, к примеру, визуальные эффекты Люси Хардкасл для журнала Taupe.

 

Живой цвет

Потертые со временем оттенки — новый тренд, который придет на смену ярким насыщенным цветам. Ткани с естественным выцветанием станут популярными в мире, где все больше внимания уделяется ответственному отношению к природе. Все больше брендов, таких как L7 Estudio, будут использовать естественные красители, которые со временем придают новую форму рисунка одежде. И это тоже выглядит красиво. Интерьерный бренд De Castelli показывает естественные оттенки меди, железа и латуни в своих коллекциях мебели из металла, на которых со временем образуется рисунок из эрозии и окисления металлов.

 

Терапевтический СПА

Мир одержим чистотой, и это надолго. Пандемия повлияла на сознание людей, они стали больше следить за собой и своим здоровьем, чаще мыть руки и меньше бывать в общественных местах. Поэтому нам все больше нравятся цвета, оттенки которых ассоциируются с чистотой и уходом за собой. Так называемые терапевтические спа-тона используются для производства одежды для йоги, спорта, домашней обуви, а также в коммерческих интерьерах. Хороший пример — оттенок Neo Mint в одежде и аксессуарах компании Speedo, который выглядит чисто и органично.

    

 

 

Остановить выгорание: как движение помогает бороться со стрессом Как владельцы люксовых автомобилей в России понимают роскошную жизнь после пандемии
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru