22 Февраля 2012 | 10:51

Прекрасные модели, убогая реклама. Анализ креатива в Sports Illustrated

Роберт Хоф из Forbes решил проанализировать интерактивную рекламу в новом выпуске Sports Illustrated, разработанном специально для планшетников

image

Как только я узнал, что Sports Illustrated выпустил свой ежегодный выпуск с купальниками для планшетников, я понял, что должен купить его.

Не из-за того, о чем вы подумали! (В основном не из-за того. Ладно, частично не из-за того.) В любом случае, мне было интересно, как на планшетниках будет работать реклама. Ведь этот тип гаджетов совмещает в себе возможности журналов, телевидения и интернета. Так что это было очень многообещающим.

А что может быть лучше одного из самых читаемых вожделенных выпусков журнала, для оценки способностей рекламщиков в работе с планшетниками. Особенно, когда рекламе приходится конкурировать с фотографиями, у которых больше просмотров, чем у фото Ларри Пейджа. (Один из основателей Google.)

Поэтому, в то время, как другие, менее рафинированные блогеры пускали слюни на девочек в купальниках, я включил свой планшет Samsung Galaxy (бюджет не позволяет мне завести iPad), чтобы проанализировать особенности рекламы, размещенной в электронной версии журнала.

И что же интересного я обнаружил? К глубокому сожалению, не так уж и много. Парочка реклам оказалась интригующей - но многие просто не воспользовались уникальными возможностями планшетов и оказались, по сути, сапожниками без сапог. Решив, что планшетники - такие же компьютеры, как и обычный PC, хотя для всех очевидно, что это не так, - они глубоко ошиблись. И им предстоит длинный путь, чтобы оценить и воспользоваться всем многообразием возможностей планшетников.

Изучим же все рекламные полосы Sports Illustrated от первой до последней страницы.

**Первой идет реклама Dodge Ram «Не все герои ходят в белом». Тут все черное, как и цвет автомобиля, который появится на рынке этой весной. Мы можем изучить фотографии моделей, ролик с черным вулканическим песком на гавайском пляже и бонус в виде DVD о том, как снимался ролик.

Девочки с пушками и черным маникюром? Да ладно. Поверить не могу, что есть парни, которым было бы интересно послушать, что говорят режиссер, фотограф или модели. «Красивые автомобили, красивые женщины, невероятные пейзажи места действия, - я так взволнован тем, что я здесь». Что, правда, чувак?

**Следующая реклама для сайта VisitLasVegas.com. Она очень искусно сделана, но понять ее сложно: полагаю, что модель загримировали в стиле «закат над Лас-Вегасом».

Но опять же, к этому прилагается история о том, как для этой рекламы красили модель. И вы даже можете отправиться sms с этим роликом. Кому, интересно? Вашей подружке?

**Реклама Nautica это фотография женщины в купальнике на две полосы. Ткните в нее и вы попадете на сайт компании или его версию для планшетника. Ничего особенного.

**Реклама Chanel еще более статична, чем в обычном журнале. Вы даже не можете кликнуть на нее, чтобы перенестись куда-нибудь еще.

**Ок, давайте посмотрим на следующие фотографии преимущественно раздетых женщин в рекламе Old Spice. Мускулистый парень восседает на мотоцикле. Одной рукой он мочит какого-то ниндзя, в другой держит щенка, а его нога опирается на полуголую женщину. О, да. Где же этот Исайа Мустафа, когда он так нужен?

**Еще одна реклама автомобилей демонстрирует заляпанную грязью Tundra от Toyota с - как вы можете догадаться - заляпанной грязью голой женщиной. Есть и еще несколько снимков - всего-навсего стандартных рекламных фотографий для журнала, переведенных в цифровой формат. Хотя, при нажатии на некоторые из них можно попасть на сайт.

Не то, чтобы редакционный материал был бы заметно лучше рекламного. Одна, в принципе, неплохая идея - проигрывать музыкальные видео с участием моделей (а вы не можете доставить себе такое удовольствие, листая обычный журнал) - привела к тому, что мой Samsung Galaxy завис и прислал мне сообщение «извините, но я не могу показать это видео».

И, кстати, очень много есть таких объявлений, которые заставляют планшетник зависнуть, так что приходится его перегружать. Бумажные журналы избавляют вас от этой проблемы.

**Ткните в рекламу бурбона Evan Williams, и вы попадете в диалоговое окно, которое немедленно поинтересуется у вас, где вы живете и сколько вам лет. Зачем, спрашивается? Допустим, штуку с возрастом я еще понимаю, но вот все остальное... Ладно, в интересах исследования я отвечаю на все вопросы, и все что мне дают взамен - возможность попасть на интернет-сайт продукта.

**Даже реклама сериала HBO «По наклонной» (Eastbound & Down) не позволяет нажать на нее и посмотреть трейлер. Какого же черта?

**В рекламе Honda CR-V есть интерактивная опция Leap List, где вы можете составить список всего того, что хотели бы получить на данном этапе жизни, например, завести детей. Неплохо, особенно если учесть тот факт, что ни одно из прочих рекламных объявлений даже не приблизилось к тому, чтобы использовать интерактивные возможности планшетников.

**Реклама Mortal Kombat даже и не думает позволить вам перенестись куда-либо, попробовать сыграть в игру или хотя бы посмотреть ее трейлер. Возможно, они сочли, что это будет слишком уж наглядно для тонко чувствующих детишек, листающих журнал. Ну-ну.

**Наконец, последняя реклама - M&Ms - позволяет вам перейти в Twitter и подписаться на @mmsgreen.

Вот и все. Если честно, я думал, мне понадобится холодный душ после просмотра серии возбуждающих рекламных роликов. Но нет. По крайней мере, изучив весь этот выпуск журнала, я пришел к выводу, что рекламщикам, работающим с контентом для планшетников, нужно будет очень сильно постараться, чтобы хотя бы чуть-чуть приблизиться к реализации всего потенциала этих гаджетов...

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

Источник: Forbes

Лев Глейзер: «Интернет стал публичным» Андрей Березкин, АКАР: «У Москвы больше никогда не будет 50% рынка»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru