Индекс влияния. Герой недели - Олег Савцов, директор по развитию Biglion
Индекс влияния крупнейших рекламодателей на российском медиарынке
Расскажите про свои ключевые карьерные точки с самого начала.
Моя первая работа – программист, а затем начальник IT-отдела Детской областной клинической больницы города Твери. Проработав там 3 года, я уехал во Францию в рамках программы по обмену студентами. Там у меня была, с одной стороны, возможность защитить диплом, с другой - полноценная работа в административном департаменте группы PSA Peugeot Citroën. Когда я вернулся (а вернуться я очень хотел, потому что компания оказалась сильно бюрократизированной, и развиться там в профессиональном плане было почти невозможно), я взял в руки газету «Ведомости» и стал просматривать объявления о работе. Одно мне показалось интересным, я приехал, прошёл пару собеседований, и, в результате, стал директором интернет-магазина Icash. Во Франции я занимался разработкой интернет-порталов для PSA Peugeot Citroën с элементами е-commerce и как раз попал в струю в самом начале электронной коммерции в России. Но этот магазин был при большом дистрибьюторе и прекратил своё существование после его закрытия.
В каком году это было?
Это был 2000-2001 год. После того, как магазин закрылся, я снова взял газету и стал ездить по собеседованиям. В январе я утроился на работу аудитором в РБК. Разработки там на тот момент велись очень разрозненно, я провел аудит и предложил свою организационную схему. Меня назначили директором департамента, я внедрил полностью свою разработку в web и вскоре стал сначала заместителем генерального, а потом генеральным директором РБК Софт.
Сколько проработали в РБК и чему научились в этой компании?
7 лет. РБК дала большой опыт общения с людьми в разных сферах. Не имея такого опыта, очень сложно управлять компанией в стадии расширения. У меня в управлении было более 1 000 человек. Потом грянул кризис, фокус внимания акционеров компании сместился с развития на выживание компании, а вся моя работа свелась к поддержке текущего состояния. Это фактически означало отсутствие активных действий, я принял решение уйти и начать свой бизнес совместно с одним партнером. Мы создали платёжно-дисконтную систему IntellectMoney. Её запуск прошёл достаточно успешно. А через год, наблюдая за интересными западными стартапами, я заметил компанию Groupon . И если компания IntellectMoney шла со стороны удержания клиентов, то Groupon имел цель привлечь их. Это тема с точки зрения капитализации компании более ёмкая. Я достаточно быстро переключился на Biglion, оставив управление IntellectMoney другим людям.
В каком году был основан Biglion?
Biglion основан 1 марта 2010 года.
Когда он появился, какие проблемы были в той сфере? Ведь все бросились в этот сегмент и конкуренция, наверное, была очень высокой.
Сейчас есть понимание, что мы находимся в индустрии, которая удивляет людей, создает хиты. Пока ты создаешь хиты – ты интересен. В нашем случае хиты – это интересные и массовые акции. Мы первыми сделали скидки на боулинг, пейнтбол и зорбинг до 90% и начали с отрывом обходить главного конкурента - ДарБери.
Можно просто существовать и делать свою прибыль, но, чтобы быть любимым аудиторией, нужно создавать хиты. Они всегда выгодны не только клиентам, но и самой компании.
У вас сейчас много желающих размещаться на сайте?
Да. Из салонов красоты у нас буквально очередь.
Как устроены продажи на Biglion?
Сложно и, в то же время, просто. Например, берём город Москва. Выбираем категорию – к примеру, красота. Из всех услуг выбираем массаж и понимаем, что нам нужно в этом месяце 2 вида тайского массажа по определённой цене. И уже под эти критерии мы ищем себе партнеров. Приоритет отдается тем, кто уже проводил акции, хорошо обслужил клиентов и получил положительные отзывы. Сейчас мы доросли до такого уровня, когда можем сами диктовать условия партнёрам, потому что у нас качественная, проверенная аудитория.
Вы как-то таргетируете свою аудиторию?
У нас есть инструменты персонализации и рекомендации. Мы анализируем историю покупок, видим, какие странички пользователь просматривает, предлагаем ему похожие акции, основываясь на его предпочтениях. Так же мы единственная компания в России, которая продает в формате акций не только услуги, но и товары и путешествия.
Вы, как яркий представитель онлайн-продаж, можете выделить 5 категорий товаров, которые больше всего продаются?
Первое – это, безусловно, красота. Она каждый месяц стабильно приносит 30% дохода. Далее следуют развлечения 20-25%. 15% прибыли приносят рестораны. Потом следуют уже более мелкие категории: путешествия, здоровье и т.д.
Расскажите про внешнюю рекламу, как вы привлекаете свою аудиторию?
Есть user acquisition и брэндинг. По брэндингу большая часть бюджетов – это офлайн. С нашей точки зрения, если хочешь сделать брэндинг быстро – мало одного интернета. Мы используем наружку, ТВ и радио. Различие ещё в том, что брэндинг идет волнами, а user acquisition постоянно.
При этом вы не думаете, где размещать трафик?
Если разобраться, в интернете не так много уникальных источников траффика. С точки зрения огромной аудитории, это Яндекс, Мейл, Одноклассники, ВКонтакте. Большая часть закупок у нас производится через партнерские сети, потому что мы приобретаем не перепроданный трафик, а реально уникальных пользователей. Мы, например, покупаем трафик с торрентов, и это эффективно, так как все ими пользуются.
То есть важно ни где покупать, а у кого?
Абсолютно верно.
Расскажите про использование партнерских сетей.
Что делают партнерские сети? Это определённые технологии (баннеры обмена, баннеры-крутилки, баннеры продажи и т.д.), которые объединяют все ресурсы. То есть, они приходят к ресурсам и выкупают у них, скажем, на год определенное место с большой скидкой и с минимальной наценкой продают его. Т.о. мы покупаем уникальных пользователей у эти сетей. Дальше мы анализируем, входит ли данный пользователь в круг наших покупателей. И чем чище источник, тем больше конверсия пользователя в покупателя. Это первое.
Второе: в нашем бизнесе всегда можно сравнивать. Мы можем рассмотреть два одинаковых источника, и в нашем случае конверсия будет лучше, чем у других купонных сайтов . Почему? Во-первых, у нас хорошие качественные акции. Во вторых, у нас большой выбор. Есть примеры, когда пользователь присоединился к нам полгода назад и только сейчас совершил покупку, потому что ждал нужной акции, и мы её предоставили.
Мы поговорили про ваш брэндинг и контроль конверсии посетителей. Расскажите теперь про инструменты возврата пользователей.
Наша аудитория живёт рассылками, либо заходами на сайт. Открываемость у нас достаточно большая, т.к. мы используем специальные механизмы воздействия. Если посетитель долго не покупает, можно предложить ему что-то. Снова не покупает – предложить другой механизм . У нас также есть бонусная система и подарки в честь дня рождения. Главное – понять, почему он не покупает.
Почему не используете социальные сети? Люди же проводят там много времени.
Аудиторию, которая покупает, мы оттуда ее уже вытащили. Что касается ведения страницы или группы в соц. сетях – я не понимаю, зачем это делать, если они могут заходить к нам? Проще достигнуть покупателя e-mail-ом или смс, чем ждать, когда он заглянет к нам на страничку.
Понятно. А что самое сложное в развитии вашего бизнеса?
Управление ростом. Сейчас мы все вовлечены в продажи, но очень важно не забывать контролировать качество проводимых акций.
Сколько часов в день вы работаете?
Я работаю примерно с 8.00 до 00.00, с промежутками. При этом я могу находиться и в офисе, и дома.
Удается не работать во время отпуска?
Да, вполне. Все равно работа для меня – это увлечение. Это моё и мне это интересно: изучать сайт, придумывать что-то новое. Не придётся ничем жертвовать, если научишься эффективно управлять своим временем.
Поговорим про будущее. Что с вами произойдёт через 5-10 лет?
Biglion мы видим как компанию №1, которая продает услуги, товары и путешествия со скидкой или по привлекательной цене. Это взгляд со стороны клиентов. А со стороны партнеров - мы платформа, направленная на удовлетворение потребностей малого и среднего бизнеса. С точки зрения услуг, например, это – кафе, рестораны, небольшие корпорации. Их потребности достаточно обширны. Взять, к примеру, рестораны. Что мы для них делаем? Прежде всего, проводим акции и привлекаем людей. Далее, мы создали для них экспресс-акции, которые выдают ссылки на рестораны, релевантные именно для вас в данный момент времени. Следующий сервис, который мы готовим для ресторанов – это доставка. То есть мы, фактически, двусторонняя платформа сервиса – с одной стороны клиенты, с другой стороны партнеры.
А сами вы надолго планируете оставаться в компании?
У меня есть задача сделать компанию великой. Уже сейчас мы догнали Оzоn, у нас самая большая аудитория в России, но есть же ещё близлежащие рынки. Купоны – зачастую первая покупка человека в интернете. Когда он понимает, что недорогие купоны работают, он покупает больше, покупает товары, и, таким образом, втягивается. Самое главное – чтобы партнеры не подвели, и мы это контролируем.
Что касается меня – я предпочитаю не загадывать далеко. Пока есть возможности, и компания развивается – я буду в ней работать. А возможности есть всегда, и Biglion может претендовать на значимое место не только в России, но и за рубежом.