16 Ноября 2011 | 12:43

Геннадий Кочетков, Subway: «В следующем году мы обгоним McDonald’s навсегда»

Одна из крупнейших сетей закусочных Subway планирует в следующем году открыть еще около 200 точек. О конкуренции с McDonald’s, о том, сколько требуется партнерам компании на открытие ресторана и об уровне доходов «Маркеру» рассказал вице-президент Subway Russia Геннадий Кочетков

image

— Вам все-таки удалось обойти McDonald’s по числу точек в стране.

— У  Subway сейчас около 300 точек в России, у McDonald’s — 282. Но я бы не стал говорить, что мы уже обогнали их. У нас разные циклы открытия, возможно, к концу года ситуация изменится. McDonald’s планирует к концу года открыть еще 33 точки. Откроют они их или нет, я пока не знаю. Хотя на протяжении последних трех лет они не выполняют свои планы. Но даже если они их откроют, то в лучшем случае у них будет 315 точек. Мы прогнозируем до конца года открытие еще примерно 40 точек, поэтому мы легко их обгоним в следующем году и уже навсегда. Все потому, что наши франчайзи финансируют стройки сами — из своего кармана, а McDonald’s открывает все на собственные деньги.

— Какие планы у вас на следующий год?

— Мы  планируем увеличить количество точек до 500. McDonald’s точно не осилит такое число. Каждая новая точка обходится для них в $1,5 млн. То есть 200 точек — это $3,5 млрд. У них нет таких денег.

— Когда вы собираетесь обогнать McDonald’s по популярности?

— Популярность — это дело относительное. У нас есть клиенты, которые принципиально ходят к нам, а не в McDonald’s. К тому же у нас разная клиентская группа. Они больше работают на детей, а мы — на взрослое население. Предприниматели, например, предпочитают к нам ходить, а не в McDonald’s. Популярность McDonald’s обусловлена тем, что это место тусовочное. Поскольку он решает проблему тусовки, это делает систему популярнее любой другой системы фастфуда. Наша концепция решает проблемы работающих людей, которые хотят поесть. Мы популярны среди узкого круга знатоков.

— Помимо расширения сети планируются ли другие нововведения?

— Да, мы ищем партнеров для блокировки, чтобы решить проблемы с площадями.

— Изменение ассортимента тоже ожидается?

— У нас постоянная модернизация на уровне появления новых продуктов. Здесь инициативу держат наши франчайзи, которые предлагают новые сэндвичи. В России, например, есть сэндвич с жареной семгой, нигде в мире такого нет. Также только в России используется такой ингредиент, как грибы. Сейчас стоит вопрос о вводе сэндвича с семгой, но слабосоленой.

— В главном офисе Subway не против таких изменений?

— У Subway есть система, которая позволяет вводить новые вещи. В каждой стране сеть старается приспособиться под местный рынок. Например, в арабских странах большинство сэндвичей халяльные. В Нью-Йорке есть несколько кошерных Subway. К нам тоже обращались люди с просьбой построить кошерную закусочную в Москве. Но пока мы изучаем данный вопрос. Это будет достаточно дорогое заведение. Не уверен, что оно окупит себя. Хотя евреев в России много. Пока непонятно, будут ли они ходить в такой Subway.

— Как вы следите за точками в отдаленных регионах?

— Для этого существует целый механизм. Основная часть наших сотрудников как раз этим и занимается. По мере роста компании у нас растет и отдел, который прослеживает работу отдельных точек. Если интересы франчайзи совпадают с нашими интересами, то он сам будет обеспечивать правильную работу и выполнение всех правил.

Но обманы случаются, это же живой бизнес. Мы стараемся, чтобы этого было меньше. Процент людей, которые к нам приходят с недобрыми намерениями, существенно уменьшился за последние пять лет. Хотя все же есть люди, которые стараются взять от нас самое лучшее и использовать это в своих целях.

— По-прежнему у нас обманывают чаще, чем на Западе?

— Такое есть и в западных странах, но там юридическая защита работает лучше. Если франчайзи там сделал что-то не по договору, то можно его засудить. А у нас это сделать проблематично.

— И у нас начались подвижки в этом направлении. Недавно в Гражданский кодекс были приняты изменения — теперь правообладатель может устанавливать в договоре ограничения, объективно способствующие укреплению франчайзинговой сети. Как вы это оцениваете?

— Пока неясно, как нововведения будут работать. Помимо кодекса еще должен быть аппарат приведения этого кодекса в действие. Должна быть куча всяких инструкций, множество подзаконных актов, которые позволили бы судам решать эти вопросы. Но хорошо, что уже делается хоть что-то.

— Чтобы открыть точку Subway в России, нужно около 3–4 млн рублей. Какова цена входа на рынок в США?

— У американцев первоначальный капитал существенно ниже. Это связано с ценами на оборудование. Импортное оборудование имеет наценку в 70–80%. В Америке нужно на бизнес примерно $70 тыс., а у нас — $100–150 тыс. Единственный выход — начать производить это оборудование в России. Это очень длинный путь: нужно наладить производство, сертифицировать оборудование. Но мы другого пути не видим. Уже есть российские компании, которые производят оборудование для нас.

— Какова ваша доля на российском рынке?

— В лучшем случае 1–1,5%. Самая большая доля рынка — это McDonald’s. На втором месте — «Росинтер», на третьем — «Сбарро», на четвертом — мы. Но в следующем году мы улучшим свои позиции. А оборот увеличится где-то вдвое.

— Когда вы планируете выйти на мировой уровень доходов?

— Мы уже это сделали. Выручка среднего Subway в России выше, чем в мире. Хотя мы не можем равняться c McDonald’s. Средний российский McDonald’s выручает в 10 раз больше, чем McDonald’s в мире. Все потому, что россияне до сих пор ассоциируют эти закусочные с американским образом жизни. Но этот флер скоро уйдет.

— А снижение покупательской способности чувствуете на себе?

— В известной степени — да. Наши темпы роста сократились. Мы продолжаем расти, но медленнее, чем хотелось бы.

Фото: Финам FM

Источник: Маркер

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru