Социальная пилюля. Первый шаг к автоматизации в таргетированной рекламе


Инструменты | 16 Ноября 2011 | 4

Социальная пилюля. Первый шаг к автоматизации в таргетированной рекламе
По большому счету, дыры в лодке можно и не латать, но рано или поздно эта лодка падет ко дну

На сегодняшний день мы наблюдаем большие сдвиги в сфере интернет – маркетинга и быть иначе не может в столь динамичной среде. Понятное дело, что одно остается незыблемым всегда  - полученный клиент. Для него затевается весь этот, если хотите цирк, обходящийся кому – то в сотни тысяч, а кому-то и в десятки миллионов рублей.

Перенасыщенность услуг и товаров определённых тематик порождает невиданные прежним годам ставки, и методы борьбы с ними. Нет ничего поразительного в том, что трафик из социальных сетей имеет огромный потенциал для развития и неплохую «одежно–купонную» конвертацию в заказы.

Причина порождает следствие, спору нет. Большие бюджеты на ВКонтакте породили 40-ка рублевые ставки по Москве и 30-ти рублевые по России. И это с полутора рублей, буквально, энное время назад. Если следовать данной логике, то воронка продаж ставит нам простейшую задачу, состоящую из:
Социальная пилюля. Первый шаг к автоматизации в таргетированной рекламе

CPC = 1.5 руб., конверсии, скажем, 0,009 % и объеме кликов равном 1000, к примеру, как это было год назад. Таким образом, решение -  цена заказа (CPO) = 167 руб.!

А вот какая картина наблюдается сейчас: CPC = 35 руб., конверсия 0,009 %, объем кликов тот же 1000. Решение: CPO = 3889 руб.!

В итоге, мы получаем ситуацию, при которой ставки во ВКонтакте взлетели до такого уровня, что единица заказа, она же lead, она же транзакция, увеличилась по стоимости в 23 раза! Согласен, подсчет грубый, но зато он наглядно показывает динамику, а главное проблему, у которой помимо «хитростей» рекламодателей серьезных мощностей изменить текущую ситуацию не было.

Можно повышать конверсию, и тогда цена единицы заказа падет перед лицом спроса. Но инструментарий интерфейса ВКонтакте существенно не изменился за последнее время, а значит, увеличить конверсию только за счет хороших креативов, правильности подачи объявлений и конверсионных зон сайта  не всегда удается.

Понятно, что менять надо цену клика. Как раз она и является наиболее динамичной компонентой.

В сущности, конверсионные изображения, сегментирование аудитории по полу, возрасту и географии дает очень хорошие результаты, а именно, «рабочий» CTR при низкой цене клика. Можно пойти дальше, используя таргетинг по интересам и приложениям, но тогда вы вообще получаете щель, через которую не пролезет и комар, не говоря уже о конвертируемом трафике. Безусловно, заказы будут, а может быть и нет… Теория вероятностей не является темой данной статьи!

После того, как ВКонтакте открыл свой API–сертификат, стало ясно, что будут изменения.

Одним из первых, представленных рынку сервисов по автоматизации рекламы ВКонтакте, стал R-Брокер, который известен, как разработчик профессиональных инструментов для рекламных кампаний на Яндекс. Директ.

Основной задачей «R-Брокер ВК» стало максимальное снижение трудозатрат на наиболее трудоемкие процессы, связанные с сегментированием аудитории, тайм–таргетингом, настройкой ставок, работой с метками GoogleAnalytics, сбором статистики.

1. Сегментирование аудитории. Теперь этот процесс полностью автоматизирован. Говоря простым языком, теперь не требуется вручную останавливать и перезаливать объявления, как только показатели качества «выгорают». Это сделает программа. Операция «автосегментирование» также предполагает размножение объявлений, дробя их при этом по полу, возрасту и географии. Т.е. один исходник может дать 12 и более объявлений. Вы получаете 12 яиц для каждой корзины, а точнее охват, нулевой CTR, а значит меньшую цену клика.

2. Тайм – таргетинг. Операция предполагает ювелирную настройку показов объявлений в любом регионе страны от Калининграда до Владивостока с учетом всех часовых поясов, с учетом часов и минут. Это значит, когда Ваша целевая аудитория не активна, показы для нее менее актуальны, нежели в часы наибольшей посещаемости. И это логично: не показывать рекламу тому, кто спит. С помощью системы тайм– таргетинга точность расчета повышается до аптечной!

3. Автоматический подбор ставок. При огромных массивах объявлений сложно, даже практически невозможно уследить за ставками каждого. На это уйдет минимум часа 2 -3.
Алгоритм «R-Брокер ВК» позволяет автоматически корректировать ставки объявлений, сохраняя  основные показатели в балансе: цена клика /частота показов.

4. Автоматическое отключение объявлений. Эта опция позволяет без участия оператора программе принимать решение по отключению именно тех объявлений, что не отвечают параметрам качества, заданных оператором. Очень полезно, когда большие массивы объявлений просто не перелопатить за раз вручную.

5. Метки. Вы получаете возможность экономить время при написании меток для  систем отслеживания статистики. Если речь идет о тысяче и более объявлений, то функция как никогда актуальна. Программа просто копирует url с заданной меткой вместе с объявлением.

6. Статистика. Все в одном флаконе и по каждому объявлению. Предоставляется статистика по кампаниям или отдельным объявлениям. Вы можете смотреть статистику по дням, неделям, месяцам и выгружать информацию извне. Отображаются основные показатели: показы, цена клика, количество кликов, бюджет.

Это, пожалуй, основные «фишки», которые делают работу с третьей площадкой Рунета более приятной, а главное продуктивной. Бета–тестинг на ряде тематик, показал очень достойные результаты, если не ошеломительные. Снижение CPO варьируется от 9 до 20 %

Пример тематики:

Социальная пилюля. Первый шаг к автоматизации в таргетированной рекламе

Социальная пилюля. Первый шаг к автоматизации в таргетированной рекламе

В качестве заключения хочется отметить, что социальный маркетинг уже  далеко впереди планеты всей.  Это связано даже не столько с автоматизацией процессов, сколько с угрожающими цифрами роста аудиторий, с бюджетами рекламных кампаний, доходами социальных сетей, изменением их алгоритмов ротаций объявлений и т д.

Остается только приспосабливаться к новым условиям жесткой конкуренции, борьбы брендов и рынков. В конце концов, одно остается незыблемым всегда  - полученный клиент! Вопрос только кем и какой ценой?

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

МAKAROVNA | 16.11.2011, 16:02
Очередной автор, для которого правила русского языка избыточны.
Чудаев Алексей | 19.11.2011, 17:21
МAKAROVNA, добрый день! Очень приятно, что Вы оставили свой комментарий. Не могли бы Вы конкретно назвать фрагмент текста, не отвечающий нормам или правилам русской языка. Вполне допускаю возможность офрографической или синтаксической ошибки, т к основной упор сделан на суть вопроса статьи. Буду Вам признателен. Автор
Anonymous | 27.11.2011, 15:16
Алексей не очень понятен посыл про тайм-таргетинг. У вас какие-то особенные пользователи, которые когда спят гипотетически могут смотреть вашу рекламу?
Чудаев Алексей | 28.11.2011, 19:45
Anonymous, добрый вечер! Как показали наши исследования, колебания рекомендованных ставок в течение дня напрямую связаны с конкурентностью среды. Чем меньше игроков, тем ставки ниже. Чем больше игроков, тем ставки выше. Разница "температур" может составлять 20-25 % по больнице, а значит мы автоматически можем включать объявления именно в то время, когда конкурентная нагрузка на Вконтакте меньше или стабильна, тем самым не переплачивая за "игру мышцами"! Но если надо любой ценой перебить ставку конкурента и в Москве и во Владивостоке неважно какой ценой, то, наверное, тайм-таргетинг как инструмент не актуален! Но только Вы не уложитесь в Ваш CPO и, как следствие ROI. А это совсем другая песня...

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама