06 Марта 2017 | 11:37

КРУПНЫЙ ПЛАН. Даниэль Рубиновски, KFC Russia: «Когда говорят, что в России нет креативных идей высокого качества, я отвечаю, что нет брифов высокого качества»

Директор по маркетингу KFC Russia об эпатажной рекламе, главной ошибке российских креативщиков и принципах в профессии

ДАНИЭЛЬ РУБИНОВСКИ

ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ

KFC RUSSIA

Когда конкуренты делают ставку на провокацию, я говорю «ом»

Родился 12 августа 1981 г. В 2004 г. пришел в Beiersdorf Group на должность торгового представителя Nivea в Польше, в 2008 г. стал бренд-менеджером Nivea Crеme, Hair Care & Styling. В 2010 г. – бренд-менеджер Nivea Styling в Москве, затем региональный маркетинг-менеджер СНГ/Россия. В 2013 г. перешел в Beiersdorf AG, Гамбург. C 2014-го возглавлял маркетинг Beiersdorf в Польше. В июле 2016 г. назначен директором по маркетингу KFC Russia.

13 лет в маркетинге
2 (но в 8 странах) компании сменил за время работы
11 часов длится рабочий день

Когда говорят, что в России нет креативных идей высокого качества, я отвечаю, что в России нет брифов высокого качества. В рекламе так поменяли мудрую народную пословицу: каков бриф – такой и креатив.

Самое сильное слово в рекламной коммуникации – это «а я хочу синий»! Или любое другое слово генерального директора, продиктованное чем угодно, кроме интересов бизнеса. 

Главная ошибка российских креативщиков – страх ошибки. Ошибаться – нормально, не нормально – воспринимать это как личное поражение. Для меня креативный процесс – это процесс постоянного «ошибания», исправления и снова «ошибания». Пока не найдешь что-то стоящее.

Когда бюджет на рекламу не слишком большой, а размаха хочется, то думаю, что мешает размахнуться и убираю это.  

Эпатаж, скандальная реклама – это лишь нехватка креатива. Может я утопист, но для меня реклама должна соответствовать античным правилам идеального оратора: доказать свои положения - ‘docere’, взволновать аудиторию - ‘movere’, доставить слушателям удовольствие - ‘delectare’. Эти принципы всегда соблюдаются в рекламе мирового уровня.

Человека невозможно заставить купить товар, если вы ничего не продаете.

Сейчас все носятся с технологиями – программатик, Big Data – но мне кажется, что это как разговоры о сексе у подростков. Они все об этом говорят, но никто толком не знает, как это делается. Все думают, что остальные это делают, поэтому и сами говорят, что уже этим занимаются.

Я как маркетолог никогда не смог бы работать в табачных компаниях. Я верю, что маркетолог должен пользоваться своим продуктом, любить его. Помню, когда работал торговым представителем Nivea, меня заставляли пользоваться даже лаком для волос и очищающими салфетками для лица. Если не сможешь продавцу объяснить, в чем преимущество твоего продукта на языке потребителя, никогда не продашь свой продукт.

Меня раздражает, если рекламные партнеры притворяются, что все знают. Понимаю, что агентствам сейчас сложно сказать клиенту «не знаю». Но сегодня невозможно иметь ответы на все вопросы. Поэтому я уважаю тех партнеров, которые умеют сказать «не знаю, но вернусь с ответом завтра». И с этим ответом возвращаются.

Бренду не место в соцсетях, если его главная ценность – молчание.

Иногда рекламное агентство выдает такую идею, что хочется, а иногда такую, что не хочется…

Мне кажется, что российской рекламе не хватает уверенности. Ежедневно вижу много работ, которые не уступают западным. Или мы очень скромные, или боимся соревноваться на международных фестивалях.

Мой принцип в профессии – любое решение лучше отсутствия решения. Ты никогда не будешь на 100% уверен, но если не примешь решения, точно не победишь. Если ты не принимаешь решение, ты как человек на «порше» на автобане, который в левом ряду едет со скоростью 50 км/ч. Сам не наслаждается и другим не дает.

Когда конкуренты делают ставку на провокацию, я говорю «ом».

Маркетинговые войны закончатся тогда, когда на Земле останется меньше двух человек

Больше всего не люблю в работе опоздания. Пунктуальность не нужно упорно тренировать, с ней нужно родиться. Она должна быть.

 

Один на один с брендами:

Мой завтрак состоит из брендов: Поскольку утро - это время, которое я провожу с моей маленькой дочкой, мои бренды Gerber, Pampers, Fisher Price.
Мое приложение для работы: Я традиционалист во многих значениях этого слова, поэтому любимое приложение для работы – это Moleskine и перьевая ручка Montblanc.
Мой автомобиль: Ford Mustang 1970 года – классика, мощь, стиль – все в одном.
Моя марка одежды/аксессуаров: Other stories.
Мой Icon Brand: KFC. Его создал человек в возрасте 70 лет. Он для меня пример того, что начинать никогда не поздно. И всегда есть возможность оставить свой след в истории или изменить мир.

Книга недели: «Думай в других форматах» Миреи Окамура, Hakuhodo: «В коммуникациях и рекламе японские компании умеют создавать эмпатические связи со своими клиентами»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.