Книга недели: «Думай в других форматах»


Культурный обмен | 03 Марта 2017

Возможно, вы – предприниматель, запускающий амбициозный стартап, или архитектор, мысленно проектирующий прекрасное здание. А возможно, вы – программист, пытающийся создать новую программу, или менеджер, работающий над увеличением прибыли. Неважно, какая задача стоит перед вами, мышление в других форматах поможет найти оптимальное решение, которое лежит на поверхности, но при этом недостижимо стандартно мыслящим людям

Книга недели: «Думай в других форматах»

Авторы книги «Думай в других форматах» решают различные бизнес-задачи таких клиентов, как Google, IBM, Ford Motor Company. Они уверены, что лидеров от последователей, победителей от проигравших отличает только мышление в разных форматах. Вы узнаете, как думать по-другому, более эффективно – и это изменит вашу жизнь. Будет весело. Мы обещаем.

С разрешения издательства «Эксмо» AdIndex публикует отрывок из книги «Думай в других форматах».

 

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПОНЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ВИДЕНИЯ

Наиболее важными элементами хорошо сформулированного видения являются: (1) само видение — фундаментальные устремления компании для будущего; (2) ценности, на основе которых и строится видение компании; (3) обещания, которые компания хотела бы выполнить для своих сотрудников, клиентов и других заинтересованных сторон.

1. Видение

Стратегическое видение является боевым кличем, рассчитанным на широкие и большие группы людей (особенно сотрудников и клиентов организации). Легко спутать с «миссией» организации (или «целью») и действительно, обе центральные ментальные модели форматов — с некоторыми перекрещивающимися качествами. Но в целом мы видим видение (т. е. «чем мы стремимся стать, что достичь и создать»), как строительство на миссии организации (то есть «за что мы выступаем и почему мы существуем»).

В нашей структуре миссия или цель, как правило, более статические, смещающиеся довольно медленно и незаметно в течение долгого времени, как будто это как-то неразрывно связано с самой сутью организации, ее «ДНК». Видение, напротив, предусматривает направление, которому руководство организации хотело бы следовать в относительно короткой или среднесрочной перспективе (то есть пятилетнее стратегическое видение, или десятилетнее или двадцатилетнее). Видение помогает ответить на такие вопросы, как: «куда моей организации и мне не терпится перейти с этой точки?». Видение — это новый большой вдохновляющий формат, который мы можем создать сегодня, и который я и моя команда будем в состоянии заполнить большим количеством новых увлекательных идей завтра.

2. Ценности

Видение должны охватить основные ценности — или идеи того, какими, по нашему мнению, вещи должны быть — на которых строится ваша компания. Некоторые широко цитируемые ценности — целостность, удовлетворенность клиента, командный дух и подлинность. Видением компании Avis Business Group, построенное на таких ценностях как — обязательность, честность и ответственность, является: «Мы будем лидером в области аренды автомобилей, сосредоточив внимание на клиентах, наших людях, росте, инновациях и эффективности. Все эти элементы будут управлять сутью успеха и покажут, что Avis и Budget сильнее вместе, чем они могли бы быть по отдельности».

Land O’Lakes утверждает, что ее видение — это: «Стать одним из лучших предприятий продуктов питания и сельского хозяйства в мире, будучи первым выбором наших покупателей, ответственным к нашим владельцам, а также лидером в наших сообществах». И в соответствии с веб-сайтом, основными ценностями Land O’Lakes являются: «люди», «производительность», «приверженность», «клиент», «качество» и «целостность».

Чтобы помочь вам начать думать о вашей фирме или организации, мы собрали список таких ценностей. Размышляя о вашем видении и ценностях, которые должны наполнять его, начните с рассмотрения перечня ниже, а затем, выбирая, скажем, третье, пятое или десятое значение, которое, по вашему мнению, лучше всего временно будет применить (позже мы также изучим те, за которыми, по вашему мнению, ваша организация должна стоять в будущем).
Кроме использования этого списка, вы можете потратить некоторое время с вашей командой — на самом деле вы можете организовать специальную сессию дивергенции / конвергенции для таких целей — чтобы создать собственный список ценностей и поразмышлять, какие из них наилучшим образом представляют вашу организацию.

Еще одним способом подумать об основных ценностях вашей компании является поиск ответов на такие вопросы как: «За что моя организация и я готовы бороться? Какие существенные аспекты моей организации я хочу передать моим детям? Чем, я надеюсь, моя компания и я запомнятся? Какие основные элементы моей компании перечеркнули бы мое желание работать там?

Конечно, даже тогда, когда вы раздумываете так глубоко и составляете список ценностей, которые кажутся первостепенными, вам не обязательно уметь развивать консенсус о том, что они означают и какие их последствия должны быть для вашего видения. Любая из этих ценностей может означать разные вещи для разных групп заинтересованных лиц. Но делая все возможное, чтобы выявить общий набор ценностей, вы начнете понимать не только то, где ваша организация находится сегодня, но и то, каким, по вашему мнению, ее «радикально предпочтительное будущее состояние» или «радикально предпочтительный вид будущего» должны быть.

3. Обещания

Ваше видение должно также выражать ваши обещания, которые вы даете заинтересованным акционерам организации. Каковы ваши большие планы? Ваши наиболее значительные амбиции? Что вы надеетесь достичь и в течение какого периода времени? Прогрессивная автостраховая компания Fortune 500 утверждает, что ее видение: «Уменьшить человеческие травмы и экономические затраты, связанные с автомобильными авариями. Мы делаем это, предоставляя нашим клиенты услуги, призванные помочь им восстановить свою жизнь так быстро, насколько это возможно». General Motors предлагает очень специфическое обещание: «За последние сто лет GM был лидером мировой автомобильной промышленности. И ближайшие сто лет будут такими же. GM предан идее оставаться лидером в отрасли альтернативных топливных двигателей».

Вы узнаете, есть ли у вас хорошее стратегическое видение, если оно:

— меняет то, как вы и ваши коллеги воспринимаете вашу организацию. Например, видение Sony было когда-то известное: «Стать компанией, наиболее известной изменениями повсеместного имиджа некачественных японских продуктов». Оно заявляет о разрыве с прошлым, ясное «до» и «после»;

— легко понятное, запоминающееся, достоверное и осуществимое. Миссией компании является: «Решить нерешенные проблемы инновационным способом»;

— легко распространяется среди тех, на кого это влияет, и мотивирует ключевых акционеров. Видение компании Microsoft, например, такое: «Компьютер на каждом столе в каждом доме». Это превосходит такие заявления, как: «Мы хотим быть обувной компанией № 1 в мире» или «Мы всегда будем работать, чтобы быть первым в общенациональном бизнесе производства стен».

Microsoft очень особенна в том, что она надеется достичь (и предлагает яркий образ, чтобы отразить это). Заявление быть № 1 (или № 2, если уж на то пошло) открыто для интерпретаций и неоднозначно, так как зависит от глагола «быть».

Что, собственно, значит быть № 1 или № 2? Значит ли это определенный уровень годового дохода? Доли рынка? Мы призываем компании использовать глаголы действия в их заявлениях о видении, чтобы объяснить абсолютно ясно, что именно они хотят достичь;

отличает организацию от конкурентов в конкретных направлениях. Ben&Jerry, инновационная компания по производству мороженого, утверждает, что ее цель заключается в том, чтобы «искать инновационные способы улучшить качество жизни общества в каждом бизнес-решении, которое мы принимаем»;

содержит качественные элементы и критерии успеха, которые выходят за рамки традиционных способов измерения, то есть не просто «удвоить свою долю на рынке» или «достичь дохода в один биллион долларов». Историческая формулировка видения Sony была особенно убедительной в этом отношении: вместо того, чтобы просто создать финансовый ориентир, компания предложила удивительно смелое и необычное обещание изменить мировое восприятие качества японского производства продукции;

может быть подтверждено основными акционерами, то есть является этически приемлемым, действенным, экономически жизнеспособным и помогает объединить и вдохновить всех участников, основываясь на ваших основных ценностях. Как подчеркивалось в этой книге, новый формат, если вы все правильно сделали, может помочь соединить людей как внутри, так и за пределами организации, объединяя их кругозор вокруг общей темы, идеи, или чувства цели и возможности.

Ковка коллективного видения является непростым вызовом, потому что это требует не только креативности, но и большой дисциплины и подробного мышления. Когда вы и ваша группа приступаете к этому процессу, пункт назначения неизвестен. Этот процесс может быть особенно трудным для тех людей в организации, которые обычно (или всегда) сосредоточены на дедуктивном, логическом, «доказуемом».

Как мы уже видели, приоритет, который многие организации считают краткосрочным, часто создает стимулы, которые значительно способствуют такому высокому аналитическому, конвергентному мышлению. Но разработка видения для вашей организации требует использовать как индукцию, так и дедукцию, применить перспективное мышление, уделяя особое внимание долгосрочным возможностям, чтобы задуматься не только над тем, что будущее может готовить для вас и ваших коллег, но и над тем, как вы можете сформировать будущее сами.

Подумайте, что для вас наиболее важно: проблемы, которые вы хотите помочь решить, или те, которые только вы можете решить. Рассмотрите, куда именно вы хотите пойти и что вы хотите делать, когда вы туда попадете.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама