КРУПНЫЙ ПЛАН. Юлия Сигунова, DEPARTAMENT.NEW&WOW Marketing: «Хоть все мы — часть маркетинга, называться «рекламщиками» совершенно не хотим»
Юлия Сигунова об ивентах, дружбе с партнерами по бизнесу и разработке креатива
ЮЛИЯ СИГУНОВА
управляющий партнер агентства маркетинговых коммуникаций
DEPARTÁMENT.NEW&WOW Marketing
Мы как предприниматели несем ответственность и
за успех проекта, и перед своей командой,
и перед клиентом. Приходится балансировать на грани всех факторов.
Иногда это трудные и непопулярные решения.
Окончила филологический факультет МГУ, после чего начала карьеру в сфере маркетинга и рекламы. Отвечала за связи с общественностью в фонде Джорджа Сороса «Культурная Инициатива», руководила отделом маркетинга ИД «Индепендент Пресс», затем возглавила маркетинг компании Mail.ru. В 2002 году создала агентство Event Factory, а в 2012 присоединилась к команде DEPARTÁMENT.
3 компании сменила за время работы
8 часов длится рабочий день
Профессиональные цели меняются, и здесь очень важно сделать правильный выбор, быть последовательным. У меня по-прежнему руки чешутся делать вечеринки и лончи, ехать на ночной монтаж, придумывать шоу. Но мой вызов — быть бизнесменом, строить компанию, развивать новые экспертизы в агентстве.
Дружить с партнерами по бизнесу — это нормально. Когда я ищу партнеров, я прежде всего хочу, чтобы это были честные самоотверженные люди, заряженные на созидание и не теряющие веры, что все возможно. Прежде я выступала за американскую прагматичную модель — «ничего личного». Я была категорически против работать в одной компании с мужем, нанимать на работу талантливого сына подруги или вернувшегося из Оксфорда соседа. Мне нужны были только крутые профессионалы, с которыми меня ничего не связывает. Но однажды я оказалась на Milano Design Week, где famiglia значит очень много. Модные дома Prada, Fendi, «фабрика мечты» Alessi, кондитеры Ferrero — все строят свой успех не только на грамотном управлении, но и на семейных традициях. Увлеченные и одухотворенные, главы этих компаний со страстью рассказывают о продукте, который стал гордостью семьи и о семье, которая стала оплотом компании. Это здорово пошатнуло мою, казалось бы, беспроигрышную модель «ничего личного».
Теперь я делаю бизнес с друзьями и хотела бы создать такую компанию, в которой бы посчитали за честь работать мои дети.
Скажу прямо, ивенты — это Спарта, и здесь работают исключительные люди. Хоть всем мы — часть маркетинга, называться «рекламщиками» совершенно не хотим. Ассоциации и клише, преследующие эту профессию, не про нас. Агентства, специализирующиеся на событийном маркетинге, отличаются суперспособностями, четкостью, ответственностью. И даже креативный отдел, который занимает особое священное место в нашем агентстве — это тоже стабильная система, каждый раз выдающая непредсказуемый крутой продукт.
После нескольких лет работы любой ивентор умеет виртуозно врать, но я научилась никого не обманывать, даже саму себя. Правда, для этого пришлось пройти некоторый путь. С удовольствием расскажу подробно об этом в журнале Psychologies. Открытость и позитивное отношение к жизни — это короткий путь к самосовершенствованию и успеху.
Индустрия событийного маркетинга не дает права на ошибку. При подготовке и проведении мероприятия есть лишь один шанс произвести впечатление — в назначенный день и час. Все, над чем работала команда несколько недель или месяцев, предстает перед зрителем в один момент. Все усилия концентрируются в несколько минут шоу, которое может стать триумфом, а может быть поражением. И это даже не театр, где есть репетиционный процесс. Это, скорее, как спорт, как финал чемпионата по футболу. Нервы на пределе. Зрители ждут чуда. Все важно: человеческий фактор, свое поле, погода. Или как хирургическая операция. Ты хирург, изучал анамнез, смотрел снимки и анализы, но, когда на операционном столе пациент, делаешь надрез, а там такое… И ты готов к любому повороту событий. И шоу, и все мероприятие — это всегда комбинация множества факторов, сочетание которых очень трудно, но нужно предвидеть заранее.
Мы как предприниматели несем ответственность и за успех проекта, и перед своей командой, и перед клиентом. Приходится балансировать на грани всех факторов. Иногда это трудные и непопулярные решения.
Многие ошибочно считают, что придумывание креативной идеи — это неконтролируемый и абстрактный процесс. На самом деле, брейншторм — это технологический процесс, а у каждой технологии есть алгоритм, по которому она работает. Разработка креатива — это тоже алгоритм, по сути, реальный инструмент для того, чтобы создавать идеи и вау-концепции в те сроки и по тому брифу, который дает клиент.
Мы все копируем кого-то… Идеи витают в воздухе. Я верю, что это не афоризм, а чистая правда. В одно и то же время сидят в разных концах планеты или даже Москвы креативные команды и работают над одной и той же идеей. Но воплощение будет всегда разным. Есть позитивная тенденция — крупные международные компании готовы платить за креативные идеи. Но мы не стремимся продавать креатив, а хотим сами воплощать в жизнь то, что придумали. Мы сделаем это так, чтобы об этих идеях заговорили.
Нужно полюбить то, что ты продаешь. Мы в агентстве выбираем те компании, бренды и продукты, которые реально меняют жизнь человека к лучшему: автомобили, гаджеты, современное жилье; вдохновляют — музеи, галереи, медиа; развивают человека — спорт, образование; двигают цивилизацию вперед — компании, ведущие научные исследования, пропагандирующие ответственный бизнес и устойчивое развитие.
Несмотря на активно развивающийся мир digital-рекламы и других инструментов маркетинга, я по-прежнему считаю, что самый качественный и проработанный контакт бренда — это живой контакт. Все современные инструменты рекламы «360» призваны «достать» человека в разные моменты его личного времени, но если он самостоятельно принял решение прийти на презентацию и тем более получил там новый опыт, то это и есть прямое попадание в цель. Построить эмоциональную связь между тем, что ты продаешь, и тем, кому ты это продаешь, вдохновить и удивить, показать что-то новое и совершенно захватывающее ум и внимание — вот наша основная задача.
Дедлайны — это… хорошо. У каждой задачи должен быть срок выполнения. Иначе это не задача, а так, фантазия. Мы все живем в мире постоянных дедлайнов. И они позволяют нам делать больше за изначально кажущийся бесконечным таймлайн нашей жизни. Дедлайны — это внутренний двигатель каждого из нас. Так ты быстрее развиваешься, быстрее достигаешь цели, успеваешь сделать больше, не только эффективнее работаешь, но и больше отдыхаешь, качественно проводишь время с детьми, родителями и друзьями.
Я не сильно привязана к компьютеру, телефону и другим гаджетам. Вообще, в жизни не хочется быть привязанным к каким-либо вещам и иметь укоренившиеся привычки. Хочется быть легким и адаптивным — говорить на разных языках, чувствовать себя в любой стране как дома, вещи умещать в небольшой сумке, не нуждаться в маркерах статуса и подтверждении своей состоятельности. Что я для этого делаю? Освобождаюсь от вещей, от вредных привычек, исключаю занятия, пожирающее время (например, телевизор, уборка, походы по всяким инстанциям и магазинам), тренирую физическую выносливость и учусь медитации.
Один на один с брендами:
Мой завтрак состоит из брендов: Овсяная каша No name — самая простая и полезная.
Моя спортивная марка: Adidas by Stella McCartney — самый футуристичный.
Город как бренд: Берлин — город контрастов: Kreuzberg vs Grunevalde.
Мое приложение для работы: DPRTMNT ONLINE — внутренняя система управления в компании. Cамообучающийся корпоративный бот.
Мой автомобиль: Audi — инновационная и элегантная.
Моя марка одежды: Acne — аскетичная и архитектурная.
Мой гаджет: Samsung Gear VR — новые возможности.
Мой Icon Brand: Tesla — доказательство, что все возможно.