Крупный план | 11 Февраля 2016 | 1

ОЛЕСЯ ТЕПЛОВА

ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ И PR

TVZAVR.RU

КРУПНЫЙ ПЛАН. Олеся Теплова, директор по маркетингу и PR Tvzavr.ru «Беспощадный PR – новый тренд на рынке!»

Если вы не можете создать бренд для себя, что вы вообще делаете в PR?

Родилась 5 марта 1987 года. В 2004 году отвечала за рубрику PR в «Вестнике медиа» (агентство «Медиарама»). В 2005 году пришла на позицию редактора интернет-канала «Чтиво.ТВ». В 2007-2008 годах была PR-менеджером журнала «8 часов». С 2009 по 2012 год отвечала за развитие женских проектов Passion.ru, WomanJournal.ru в Web Prime Group. В 2012 пришла в «Деловой Мир Онлайн», где занималась направлениями Realty.dmir.ru, Auto.dmir.ru, Dmir.ru, Zarplata.ru. С 2015 года возглавляет департамент маркетинга и PR онлайн-кинотеатра Tvzavr.ru.

12 лет в рекламном бизнесе
6 компаний сменила за время работы
24 часа длится рабочий день

Мое решение уйти из журналистики в PR было связано с… Тем, что с детства привыкла пробивать любые стены. Когда меня что-то волнует, зажигает, не остановлюсь, пока не достигну цели. Поэтому PR – это работа для меня. К тому же я очень творческий человек, люблю с головой погружаться в работу, покорять новые вершины. Сложив все эти составляющие, я сошла с уже проторенной мною журналистской дорожки на еще неизведанную, но такую притягательную и интересную дорожку PR. Мое журналистское прошлое помогает мне и по сей день, поскольку мыслю я до сих пор отчасти по-журналистски, поэтому знаю, как правильно подать инфоповод, чтобы заинтересовать СМИ. Журналисты – мои друзья. Мы вместе учились на журфаке МГУ. Я уважаю их, они уважают меня. PR – работа для тех, кто обладает хорошей стрессоустойчивостью и железной выдержкой. PR не терпит обещаний, здесь необходимы только действия. В PR работают невероятно отчаянные, целеустремленные люди, порой даже стервозные. Но чтобы выжить в этой профессии и достичь успехов, по-другому – никак.

Если бы меня пригласили возглавить PR-департамент заграничной компании, то она бы находилась в… Китае. За ним будущее. Это самая активно развивающаяся страна, рост экономики которой просто поражает. Старинные традиции там невероятно гармонично сочетаются с новыми технологиями. Это не может не заинтересовывать. Кроме того, в отличие от стран Запада, отношения с которыми у России постоянно претерпевают изменения, Китай всегда остается дружественным нашей стране.

Лично для себя я определяю рекламную кампанию как эффективную, если… По ее итогам увеличивается узнаваемость бренда и прямые контакты с сервисом. В конечном счете это – самое главное.

Маркетинг – это не только про KPI, CPM, SVO, ROI, но и... Про грамотную стратегию. Каждый шаг должен быть совершен зачем-то. Все действия, какие бы они ни были, должны быть направлены на развитие компании, на перспективу. Иногда они могут быть непонятны со стороны, некоторым участникам рынка даже казаться странными, однако внутри компании мы всегда знаем, что и зачем делаем.

Чтобы хорошо разбираться в digital, необходимо… Быть профессионалом в своей сфере, быть по-настоящему заинтересованным в том, что ты делаешь. Важно постоянно изучать рынок, не только российский, но и зарубежный. Нужно знать всех ключевых игроков, иметь с ними налаженные контакты. Личные отношения – многое решают. PR вообще по большей части держится именно на личных контактах и связях. Телефонная книжка пиарщика – это практически вся его профессиональная жизнь. Нужно уметь выстраивать отношения так, чтобы они были и дружескими, и профессиональными одновременно. Я стараюсь в своей работе следовать этому принципу.

Почему в современном мире появилось понятие digital detox? Из-за возникновения социальных сетей человек сегодня практически всегда находится в обществе, даже когда сидит один дома в своей комнате. А как мы знаем со слов великого поэта А.С. Пушкина, вдохновение «не терпит суеты». Поэтому для того, чтобы погрузиться в творчество, чтобы найти какие-то новые идеи, необходимо уметь абстрагироваться от всего этого – уметь периодически отключаться от общества и общения, чтобы побыть наедине с собой. К сожалению, в PR это не всегда возможно, поскольку хороший пиарщик должен быть на связи 24 часа в сутки, а отдыхать – только под наркозом. Поэтому digital detox для меня, к сожалению, непозволительная роскошь.

Репутация в современном бизнесе… Решает все. У человека столько репутаций, сколько у него знакомых. Репутация – это личный бренд. Сначала ты работаешь на нее, а потом она на тебя. Поэтому личный бренд для пиарщика крайне важен. Ведь если вы не можете создать бренд для себя, что вы вообще делаете в PR?
Нужно очень внимательно относиться к своим высказываниям, поступкам, даже фотографиям и публикациям в социальных сетях. В современном мире из-за одного поста в Facebook может разгореться невероятный скандал, как это было пару месяцев назад с Forbes. Facebook уже давно стал рабочим инструментом, поэтому публиковать там какие-то неосторожные мысли, особенно медийному человеку, не стоит. Также необходимо внимательно относиться к своему поведению на деловых встречах, обращать внимание на свой внешний вид.

Самый смешной прокол за время моей карьеры заключался в следующем… Однажды я по ошибке направила один пресс-релиз вместо глянцевого издания в деловое. Очень переживала по этому поводу, писала письма журналистам, стараясь объяснить ошибку. Однако это был вечер пятницы, поэтому никаких ответов я не получила. Все выходные мучилась, места себе не находила, а в понедельник, когда открыла почту, увидела ответ от этого делового издания примерно следующего содержания: «Олеся, очень интересная тема. Давайте ее несколько развернем в деловую сторону, добавим истории про деньги и напишем». Счастью моему не было границ. Все, что ни делается, – все к лучшему. Но с тех пор я очень внимательно проверяю адресата, которому отправляю письмо.

Три вещи, которые должны быть всегда под рукой у PR-директора… Мобильный телефон с хорошей записной книжкой контактов, ежедневник и ручка. И конечно, ноутбук. PR-директор всегда должен быть на связи, готов выступить с официальным заявлением от лица компании. Журналисты, особенно ежедневных деловых изданий, имеют ненормированный рабочий график и порой могут позвонить и в 10, и в 11 часов вечера. Пропустишь звонок – потеряешь публикацию в СМИ и понизишь цитируемость. Поэтому телефон у пиарщика – самая важная вещь.

Несмотря на то, что на дворе уже давно XXI век – век цифровых технологий – ежедневники не потеряли свою актуальность. Я тоже продолжаю вести свой, поскольку, когда записываю от руки туда какую-то встречу или событие, то уже их запоминаю.

Ручка же нужна для того, чтобы успеть записать важные мысли. Их необходимо записывать сразу, вне зависимости от того, в какое время суток и в каком месте они к тебе пришли. У меня такой девиз: запиши свою мысль сегодня, чтобы вернуться к ней завтра, а послезавтра начать ее реализовывать. Ведь не успеешь ты, это сделают другие.

Конкуренты придумали название нашей PR-стратегии – «беспощадный PR». Мне понравилось. Теперь использую. Беспощадный PR – новый тренд на рынке!

Между походом в кино и домашним просмотром фильма я выберу… Скорее второе, поскольку я очень люблю домашние посиделки возле телевизора. Они всегда у нас очень душевные. Почти каждые выходные мы собираемся большой компанией у друга, чтобы посмотреть какой-нибудь фильм на Tvzavr – у него большой домашний кинотеатр, который он сделал сам. Дома гораздо удобней, можно лежать на диване в тапках и под одеялом, в окружении любимых людей. Конечно, в кинотеатр я тоже люблю ходить, особенно на какие-то масштабные фильмы, например «Выживший» или «Аватар». Однако почти все российские премьеры я предпочитаю смотреть дома.

В детстве я мечтала о… Работе на радио, хотела стать DJ. И когда перечитывала «Войну и мир», слушая радио «Европа Плюс», представляла, как будто я читаю отрывки из романа на радио. Но это было в детстве – до поступления в университет. В более зрелые годы я всегда мечтала быть причастной к чему-то большому, создать с нуля какой-то проект и запустить его. В Tvzavr.ru меня привлекала именно такая возможность: мне предстояло построить с нуля департамент по связям с общественностью онлайн-кинотеатра, набрать команду, разработать стратегию и сделать бренд известным. Наладить PR без бюджета - это грамотная задача. Когда у тебя ничего нет, кроме твоих личных связей и профессиональных инструментов, продукта и команды – это все заставляет идти вверх с двойной силой. 

Свадебный переполох для меня… Это когда твои друзья и клиенты доверяют организовать свадьбу только тебе. Немногие знают, что, кроме беспощадного PR, я иногда организовываю свадьбы. Бывает, мне звонят и говорят: «Олесь, у меня есть только платье и костюм жениха, нужно быстро и качественно сделать красивую, пышную свадьбу, но при этом чтобы она была душевной и оригинальной. Выручай». И я выручаю. Люблю организовывать для людей свадьбы, дарить им радость и счастье. Когда-то я зарабатывала этим на жизнь, а теперь это больше превратилось в хобби – беспощадный PR занимает все мое время. Однако, несмотря на то, что заказов стало меньше, они стали крупнее.

Один на один с брендами:

Мой завтрак состоит из брендов: стараюсь придерживаться здорового питания. Ем творог, омлет, люблю воду Evian с лимоном. Нередко по утрам у меня бывают встречи с журналистами или партнерами, поэтому мне приходится завтракать не дома. В таких случаях я предпочитаю ходить в «Кофеманию» или Starbucks.

Моя спортивная марка: Bosco. Купила их спортивный костюм, когда была на Олимпиаде в Сочи. Невероятно удобный, даже вылезать из него не хочется, когда надеваю. К тому же, он еще и очень красивый!

Мой сериал: «Силиконовая долина». Там очень много хороших жизненных историй про технологии и коммуникации. Некоторые советы оттуда часто применяю в PR.

Мое приложение для работы: Telegram, Facebook, tvzavr. В Facebook можно найти практически всех, потому что каждая медийная личность имеет страничку в этой социальной сети. Telegram – очень удобен для оперативной коммуникации, а tvzavr – всегда открыт, поскольку я всегда слежу за обновлением контента.

Мой автомобиль: Предпочитаю, чтобы за рулем был мужчина. 

Моя марка одежды/аксессуаров: Swarovski, Сhanel. Уважаю Коко Шанель за создание маленького черного платья.

Мой гаджет: iPhone 6, потому что это Apple. На мой взгляд, это самая надежная марка.

Мой Icon Brand: Apple. Это техника, которая никогда не подведет! Спасибо Стиву Джобсу.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Александр (Гость) | 12.02.2016, 11:55
передайте, пожалуйста, героине интервью, что с таким ужасным дизайном и юзабилити (по сравнению с ivi и okko) никакой маркетинг и PR не поможет. хотя чего ждать от поклонницы одежды Bosco)

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама