Крупный план | 03 Сентября 2015 | 1

 

СЕРГЕЙ ТРОФИМЕНКО

СТАРШИЙ ПАРТНЕР И ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР

POINT PASSAT

КРУПНЫЙ ПЛАН. Сергей Трофименко, старший партнер и генеральный директор Point Passat:«Талантливые люди всегда на слуху. Но есть и ремесленники, которые не менее важны, так как выполняют основную массу работы»

Талантливые люди всегда на слуху.
Но есть и ремесленники, которые не менее важны,
так как выполняют основную массу работы

Родился 21 февраля 1952 года. С 1975 года по 1991 год работал в агентстве печати «Новости», где прошел путь от референта-стажера до редактора-консультанта. С 1985 по 1990 годы возглавлял бюро АПН в странах Карибского бассейна. С 1991 года перешел на работу в кооператив «Рампа», занимавшийся высокой модой, на должность директора по развитию. В 1992 году создал коммуникационное агентство «Пассат», которое конце 90-х объединилось с американским агентством The Point, где по настоящее время является старшим партнером и генеральным директором. C 1991 по 2002 годы занимался организацией и продвижением крупномасштабных мировых приключений на внедорожниках – Camel Trophy и Land Rover G4 Challenge. Также руководит созданными на базе Point Passat компаниями, работающими в сфере маркетинга – «Наша Команда», АВМ, «Русский драйв», «Пойнт Пассат Персонал» и «Астра Тревел» (Aspera Explorations).

23 года в рекламном бизнесе
3 компании сменил за время работы
10 часов длится рабочий день

Главный секрет успешной коммуникации на все времена… Секретов тут нет, есть талант, как и в любом деле. Талантливые люди всегда на слуху. Но есть и ремесленники, которые не менее важны, так как выполняют основную массу работы.

Редакторское прошлое помогло мне в карьере… Всегда с удовольствием вспоминаю работу в АПН. Это была блестящая школа пропаганды! На какие только ухищрения мы не шли, чтобы довести мнение страны до зарубежной аудитории… Вспоминаю работу в Англии по заданию заведующего бюро. Еду в Ливерпуль, где присмотрели местечковый журнальчик с красивым названием Journal of commerce – Liverpool. Предлагаю главреду цветную рекламу «Аэрофлота» на четырех полосах. Взамен прошу сущую безделицу: опубликовать тезисы доклада Л.И. Брежнева на последнем съезде КПСС. Договорились! В моем отчете в центр это уже звучало так: «Несмотря на сложную информационно-пропагандистскую обстановку, бюро АПН в Великобритании удалось разместить доклад Л.И. Брежнева во влиятельном издании британского делового мира». Естественно, слово Ливерпуль из названия журнала исчезло. Шутки шутками, но АПН – это действительно школа. Недавно перечитывал воспоминания Чекуолиса, литовского телеведущего, работавшего в бюро АПН в Испании. Вот уж кто был мастер на выдумки!

Поработав в модной сфере… в начале перестройки, могу сказать, что современная мода мне нравится больше, чем та развесистая клюква «а ля рус», которую мы возили по миру в начале 90-х, когда «Россия» и «Горби» были крайне популярными словами.

Атмосфера в коллективе для меня… Крайне важна. Я всегда считал, что мне надо было на кадровую работу пойти. Вот например, в начале 90-х взял в кооператив «Рампа» Юлию Курочкину, впоследствии ставшую первой российской победительницей конкурса «Мисс Мира». А в этом году два моих сотрудника из бюро АПН в Гайане достигли больших должностей. Секретарь Вольда Реман стала министром здравоохранения, а главный редактор бюро Мозес Нагамуто – премьер-министром страны. Так что на людей у меня всегда был хороший нюх.

Моим любимым медиаканалом является… «Коммерсантъ FM». Я был подписчиком «Коммерсанта» с первого номера, но когда появилось радио «Коммерсантъ», полностью переключился на него. Читаю и «Ведомости», так как мой старейший друг из газеты Financial Times Тони Робинсон стоял у истоков создания этой газеты, и я обещал ему в 90-х читать не менее трех номеров в неделю, что и делаю до сих пор. Хорошая газета. «Ящик» смотрю редко… Discovery или новости с Дмитрием Киселевым. Всегда интересно наблюдать за теми, с кем ты вместе начинал.

Самый необычный клиент, с которым мы реализовали проект, пришел ко мне… Через объявление в журнале «За рулем» в 1991 году. Я подал заявку на участие в автомобильном приключении Camel Trophy. Отбор я не прошел, так как мне было 39 лет, и соревновался бы я со спортсменами лет на пятнадцать помладше. Но меня взяли журналистом в автопробег по Гайане, а затем предложили возглавить весь процесс отбора спортсменов и продвижения проекта в СНГ и России. Этому проекту я и моя команда отдали 10 лет жизни, а словосочетание Camel Trophy, надеюсь, навсегда укоренилось в русском языке как символ захватывающих дорожных приключений. Это была просто dream job. В этом году мы целой ватагой бывших спортсменов, журналистов и просто любителей костра и солнца летим в Англию на празднование 35-летия старта любимого мероприятия.

Мы начинали с BTL-услуг… Одни из первых, в 1992 году. Мы ничего не знали, учились на ходу. Вспоминаю, что наши промодевушки, работавшие по продвижению табака в ночных клубах и ресторанах, были одеты в очень строгую форму синего цвета, чем-то похожую на старую форму «Аэрофлота». Руководителем этого направления у меня в то время был Алексей Шолохов. С легкой руки одного из владельцев ночного клуба в кинотеатре Россия их стали называть «сиротки Шолохова». Но как бы не хоронили поле – оно было и будет.

Лучшая мотивация для сотрудника – это… Знаете, мой любимый писатель по бизнесу Дэн Кеннеди писал о сотрудниках: «Неужели вы думаете, что зебра в зоопарке думает, сколько продано входных билетов». Я соглашаюсь со многими его постулатами, но с этой позицией не согласен. Сделать проект хорошо, чтобы все сказали «ВАУ», это круче, чем получить бонус или даже повышение по службе. Я всегда стараюсь мотивировать коллектив на победу. Когда-то я сделал перевод слогана «One life – live it» для Camel Trophy. «Жизнь одна – проживи ее ярко». Это стало своего рода профессиональным лозунгом для работников Point Passat.

Побывать в труднодоступных местах планеты подобно… Наркотику. Чем больше ты видишь, тем больше хочешь увидеть еще. Я побывал в 138 странах, но есть еще очень много мест, в которые я мечтаю попасть. На этой неделе, кстати, лечу в рыболовную экспедицию в сторону моря Лаптевых.

Между собакой и кошкой я выберу… Собаку. Ну, тут я жертва – уже много лет держу английских сеттеров. А они, как известно, собаки охотничьи и кошек не любят. У меня были кобели Джой и Кэш, а сейчас привез из Абхазии кобеля Вилдана, которого товарищи уже переименовали в Well Done.

Даже не спрашивайте… Когда я выйду на пенсию. В работе я везунчик, и я всегда ее любил. Сейчас перед нами стоят грандиозные планы интегрировать агентство Point Passat в новую маркетинговую группу, и я надеюсь, что и мой опыт тут пригодится.

Телефон выключаю… Во время рыбалки, охоты, секса и т.д. Для меня еще одна причина любить дальние путешествия – это то, что есть еще на земле места, где мобильный не ловит. Телефон – это как наркозависимость. И если придумывать кару для современной молодежи, то самой строгой будет изъятие мобильного гаджета.

Один на один с брендами:

Мой завтрак: Прост как репа – гречневая или пшенная каша и яичница. Из сыров люблю «Сыробогатов» – он маложирный. Жаль, конечно, что из-за санкций выбор сыров подсократился. Но если это моя личная плата за Крым, то я согласен.

Любимое заведение в городе: «Сад Эрмитаж» прямо под моим домом. Здесь можно хорошо покушать, сходить в «Новую Оперу», почитать книгу, проходит много интересных концертов. Раньше была еще лавка букинистических книг, от которой я не отходил, но уж два года как она исчезла.

Страна как бренд: Это Россия. Будучи журналистом, любителем путешествий на байдарках и рафтах, я побывал во многих местах нашей Родины. Но впереди еще много интересного – Тикси, острова в Северном Ледовитом океане, Сахалин.

Мое приложение для работы: Кроме стандартных офисных программ, пользуюсь в iPad приложением «Умный бюджет». С юности любил с точностью до 100 рублей знать, где деньги.

Мой автомобиль: Последние двадцать лет езжу на Range Rover.

Моя спортивная марка: Nike для занятий в зале, Head для тенниса. В стрельбе – свои, в нахлыстовой ловле – свои. Всех не перечислишь.

На моем рабочем столе всегда есть: Копилки, в которые я ссыпаю мелочь из разных стран, чтобы потом раздать коллекционерам. Сам собираю только пишущие машинки, так как это был первый предмет, с помощью которого я стал зарабатывать деньги.

Мой гаджет: Два iPhone и один iPad.

Мой Icon Brand: Такого нет, но одеваюсь в одежду Camel Active. Почему – смотри выше.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

хахаха (Гость) | 04.09.2015, 18:48
«сиротки Шолохова» - как мило)

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама